«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
статья (подготовительная группа) по теме
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_logopunkta_v_doshkolnom_uchrezhdenii_obshchego_tipa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей на тему:
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
Подготовила:
Учитель-логопед
Кубракова В.В
Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа.
Логопедический пункт можно сравнить с « моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, также как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопункте
Основная цель организации работы логопункта _ своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.
Задачи:
Диагностико-аналитическая деятельность:
- проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
Коррекционно-развивающая деятельность:
- осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- осуществление профилактики речевых нарушений.
Социально-педагогическая деятельность:
- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
- установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;
Научно-методическая деятельность:
- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Консультативная деятельность:
- консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;
- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.
Логопедический пункт открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушениями произношения отдельных звуков.
Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Целью которых, является, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:
- Индивидуальным темпом усвоения материала;
- Различной структурой дефектов произношения;
- Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;
- Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;
Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но тем не менее в практике работы логопункта встречаются ситуации, влекущее за собой организации подгрупповых занятий ( например: большое количество детей с одним дефектом «гортанного р»)
В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста.
Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом « общее недоразвитие речи» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Отчисление с занятий в логопункте возможно в случае:
- Выбытие ребенка из ДОУ;
- Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;
- Немотивированные пропуски занятий;
- Окончание коррекционного процесса.
Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 20-25 детьми в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
1. Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...
Эссе "Проблемы психологической адаптации детей в дошкольных учреждениях разных типов".
«Я твердо убежден, что есть качества души,без которых человек не может стать настоящим воспитателем,и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка» ...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях интернатного типа
технологии...
"Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"
quot;Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"...
Доклад на педсовете. Тема "Специфика применения ИКТ в дошкольном учреждении", 20.01.20
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педаго...
Специфика работы логопункта в дошкольной организации.
Логопедический пункт ДОО. В статье рассмотрена специфика работы учителя-логопеда на логопункте, задачи, которые ставит перед собой и решает логопед. Какой контингент детей зачисляют на логопункт, коли...