Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Голенкова Татьяна Николаевна

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramoteword_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Тема: «Зима»

Подготовила: воспитатель МАДОУ№6 «Детский сад «Лукоморье»

Голенкова Т.Н.

Цель:

Задачи: продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

-закреплять знания о гласных звуках;

-учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком;

Материалы: картина- схема слова «зима»; красные, синие, зелёные фишки, предметные картинки – кот, лиса, рыба, мяч и модели заданных слов; мяч; кукла Баба-Яга; записка; указка.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кажется что-то изменилось.

Дети: Да, исчезли   игрушки ( называют, какие  игрушки исчезли).

-Смотрите, что это? (обращаю внимание на снежки, которые лежат на подоконнике и где стоит кукла Бабы-Яги)

Кажется, я знаю, кто это всё сделал. (беру куклу, нахожу записку и зачитываю, что же хочет Баба-яга)

-Ребята, что же нам теперь делать?

Дети: Надо выполнять задания.

Основная часть:

- Ребята, из чего состоит наша речь? (Ответы детей)

-Из чего состоят предложения? (Ответы детей)

-А чем отличаются буквы и звуки?

1.Упражнение «Повторяем и запоминаем, какие бывают звуки в словах»

Мы знаем ,что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки?»

-«Гласные».

 «Как называются звуки, при произношении которых мешают язык, губы, зубы?

-Правильно, согласные. Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие. Какими фишками обозначаются твёрдые согласные звуки ?Как мы называем большого братца(Твёрдый согласный звук) Какими фишками обозначаются мягкими согласные звуки? Как мы называем маленького братца? (Мягкий согласный звук)»

2.Звуковой анализ слова зима.

Какое же слово мы сегодня будем разбирать? Давайте прочитаем загадку и узнаем это.

Загадка.

С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома, значит к нам пришла…..(зима).

Правильно, мы сегодня будем разбирать слово зима. Выставляется картина-схема «Зима».

Обращаю внимание детей на количество клеточек под картинкой, спрашиваю, сколько звуков в слове зима.» - «Четыре»

«Как вы узнали?»-«Под картинкой нарисовано четыре клеточки»

Сегодня мы с вами впервые разбираем слово из четырёх звуков. До этого мы разбирали слова, состоящие из трёх звуков.

Звуковой анализ слова проводят у доски по очереди четыре ребёнка (по одному звуку слова).»Зззима- первый звук «З». Когда мы его произносим, нам мешают зубы. Какой это согласный твёрдый или мягкий?_ Это согласный мягкий. какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? «Обозначам его зелёной фишкой» .»Зиии-второй звук «И». Произносить этот звук ничего не мешает. Это гласный звук ( обозначаем его красной фишкой).Зимм-третий звук «М». Произносить его мешают губы и зубы. Звук «М» твёрдый или мягкий согласный звук? Твёрдый. Какой фишкой его обозначим?» «Обозначаем его синей фишкой» «Зимаа-четвёртый звук «А». При произнесении его ничего во рту не мешает, значит это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

-«Сколько слогов в слове зима? Как можно узнать сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков? Какой первый слог? Какой первый гласный звук? Какой второй слог? Какой второй гласный звук? Сколько согласных звуков в слове? Назовите мягкий согласный звук. Какой твёрдый согласный звук?»

Музыкальная физминутка. «Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой»

3.Игра «Угадай-ка»

Прикрепляю на доске предметные картинки: кот, рыба, лиса, мяч.

Ниже под картинками располагаю модели звукового состава этих слов в разнобой. Вызванные к доске дети (поочереди) должны провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели. Остальные дети делают задания самостоятельно за столами ( у каждого из детей на столах находятся наборы картинок и моделей для самостоятельной работы).

4.Игра «Назови слова»-игра с мячом.

Дети по просьбе воспитателя называют слова с заданным звуком «С»-    (снег, снежинка, сугроб, Снегурочка, санки)

Со звуком «С*» - (семь, семья, синий, восемь, сено)

5.Игра: «Назови братца».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет твёрдые звуки и бросает одному из детей мяч. Ребёнок возвращает мяч, называет парный звук. В игре должны принять участие все дети.

Присаживайтесь за столы.

Рефлексия:

Раздаётся стук в дверь. Открываем дверь, видим на полу новогодний мешок.

-Ребята, посмотрите здесь новогодний мешок, давайте посмотрим, что в нём.

-Ребята, Баба Яга вернула нам игрушки!

-Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания и вернули игрушки в группу.

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было самое сложное?

-Какое задание показалось для вас самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте

Закрепить знания детей в течении текущего года...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...