Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей с речевой паталогией.
статья по логопедии по теме
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТАЛОГИЕЙ
Дошкольный возраст является благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. Ведущим анализатором в усвоении звуковой стороны речи является слух.
Для формирования правильного звукопроизношения важно иметь хорошо развитый речевой слух.
Начиная с раннего возраста необходимо проводить игры и упражнения, которые способствуют развитию слухового внимания:
- Определи звучание игрушки;
- Место звучания игрушки;
- Определение звуков в быту (шум воды, звонок в дверь);
- Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы.
Пропевание сочетания звуков и слогов под мелодию.
У детей в возрасте до 3-х лет быстро развивается понимание речи, резко увеличивается словарный запас. Они легко повторяют звукосочетания. У них бурно развивается звуковая сторона речи. Главная задача на этом этапе - постоянно развивать слуховое восприятие. С детьми младшей группы в игровых упражнениях выделяется звук:
- Как звенит комарик, поет водичка, песенка пчелки, жука и т. д.
В среднем возрасте дети любят подбирать рифмованные слова. В игровой форме дети усваивают, что слова звучат, потому что в них есть звуки. Можно ребенку прочитать шепотом
- Мышонку шепчет мышь
- Ты все шуршишь, не спишь? Мышонок шепчет мыши
- Шуршать я буду тише.
(громко) Жужжит под жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
звуков (как завывает вьюга, как хрустит снег под ногами, как дворник подметает).
Использовать упражнения на память физических действий: скатаем ком, слепим снежную бабу, покатаемся на лыжах. При этом необходимо выполнять движения и издавать определенные звуки.
Хочется закончить небольшую консультацию словами Д. Б. Эльконина: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка - грамматики и связанной с ней орфографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3–4 лет».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене полити...
Презентация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»
Все мы знаем, что речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ...
Методическое пособие "Развитие звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия, связной речи детей от 3 до 7 лет"
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа ч...
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей «Мой город».
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей«Мой город»....
Проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»
laquo;Влияние устного народного творчества на развитиелексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы....
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...