Проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»
проект по развитию речи (младшая группа)

 Егорова Ольга Петровна

«Влияние устного народного творчества на развитие

лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_na_razvitie.pptx789.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет» Выполнила : воспитатель Егорова Ольга Петровна

Слайд 2

Введение Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка . Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей . Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества . Помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, мы выполняем и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.

Слайд 5

1.3. Древо-проблема. Отсутствует стройная система развития лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет средствами устного народного творчества . 2. Концептуализация проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей . Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей низкий уровень развития речи. Речь детей невнятная, несвязная, отсутствует отчётливое произношение звуков в словах. Не наблюдается умение вести диалог со сверстниками и взрослыми. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Слайд 6

Цель проекта: разработать систему мероприятий по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет средствами устного народного творчества . Задачи проекта: Проанализировать педагогическую литературу по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет и приобрести новую литературу и методические рекомендации. Разработать систему и создать условия по использованию устного народного творчества в развитии лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет речи. Разработать план совместной работы с родителями по развитию всех компонентов устной речи. Пополнение предметно-развивающей среды: книгами, иллюстрированным материалом, видами театров (настольным, пальчиковым, на фланелеграфе, куклами би-ба- бо ) по произведениям устного народного творчества, подбором детской фонотеки: музыка, сказки, песни русского народа. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители воспитанников. Срок реализации проекта: Долгосрочный - на один учебный год.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети: Сформирован интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Словарь детей обогащен новыми словами, оборотами, выражениями. Овладели навыками общения с взрослыми и сверстниками. Педагоги: Систематизирована работа по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет средствами устного народного творчества. 2. Повысилось профессиональное мастерство педагога. Родители: 1. Сформированы понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. 2. Проявление активности родителей в образовательном процессе.

Слайд 8

Реализация проекта Этапы работы над проектом : Подготовительный этап Аналитический обзор литературы по проблеме развития лексико-грамматической стороны речи средствами устного народного творчества. Анализ предметно-развивающей среды группы. Анкетирование родителей. Разработать план совместной работы с родителями по развитию всех компонентов устной речи. Диагностика детей . II . Основной этап Разработать систему мероприятий по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет средствами устного народного творчества. Подбор произведений устного народного творчества. Пополнение уголка книги новыми красочными книгами с детским фольклором, крупными иллюстрациями к потешкам . Активное взаимодействие со специалистами и родителями.

Слайд 9

III . Заключительный этап Проведение мониторинга результативности работы по проекту. Повторное диагностирование детей. Презентация проекта перед педагогическим составом ДОУ. Распространение опыта работы по теме «Влияние произведений устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет. Предоставление информации на сайт ДОУ. Взаимодействие с детьми Мышление ребенка дошкольного возраста – наглядно-образное, поэтому необходимо наполнить окружающую малыша действительность предметами, книгами, игрушками, наглядными пособиями, позволяющими ему более точно представить то, о чем говорят, про что читают. Важным условием восприятия детьми младшего дошкольного возраста народной культуры, становится сочетание художественного слова с другими видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным.

Слайд 10

УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЫ: Создание библиотеки русского народного творчества; Создание развивающей среды; Подбор наглядных пособий, плакатов, иллюстраций; Подбор методической педагогической литературы; Подбор детской фонотеки: музыка, сказки, песни русского народа. ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтобы работа была живой, увлекательной, эффективной и главное, вызывала интерес и любовь к родному языку, и художественному слову применялись разнообразные формы работы с детьми. От поставленных речевых задач и творческого подхода зависела форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.

Слайд 14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ . У детей свободный доступ к игрушкам, книгам, играм, предметам. Книжная выставка устного народного творчества постоянно варьируется. Раскраски и детские журналы по тематике русского фольклора. Иллюстрированный красочный материал по сказкам дается детям для рассматривания. В театральном уголке - герои русских народных сказок пальчикового, настольного театров, кукольный домик кукол би-ба- бо . Дети могут брать для игр . Применяются аудиокассеты и диски для детей с детскими песенками, потешками, с хороводными песнями. Совместно с детьми водим хороводы, поем песни, импровизируем и в группе и на прогулках. В свободном творчестве дети разукрашивают в раскрасках сюжеты сказок, лекала животных, рисовали на чистых и тонированных альбомных листах. У детей имеются различные изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски.

Слайд 16

Взаимодействие со специалистами Данный вид направления в работе носит преимущественно консультативный характер по решению следующих вопросов : Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи. Проведение просветительской работы (семинаров, консультаций, рекомендаций) среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений.

Слайд 18

Заключение Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа . Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3–4 лет».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене полити...

Презентация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

Все мы знаем, что речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ...

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет». Цель проекта: разработать систему мероприятий по развити...

«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет».

laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»совместная работа воспитателя и учителя-логопеда...

2024-2025 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»...