Презентация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Корягина Раиса Ивановна

Все мы знаем, что речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. А наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.  Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ustnoe_nar_tvorchestvo3.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет» Выполнила: Корягина Раиса Ивановна

Слайд 2

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». К . Д . Ушинский

Слайд 3

- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества. Речь в жизни человека

Слайд 4

« Устное» – передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось. « Народное» – создано каким-то народом. « Творчество» - это когда что-то придумывают, творят. Устное народное творчество

Слайд 5

Народный театр Былины Легенды Пословицы Сказки Колыбельные Пестушки Заклички Поговорки Песни Считалки Поговорки Игры Предания Что относится к устному народному творчеству?

Слайд 6

Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.

Слайд 7

Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.

Слайд 8

Основная цель работы: • способствовать эмоциональному развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Слайд 9

• приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь; • вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, пестушкам ; • способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в ДОУ ; • воспитывать гуманные отношения. Задачи работы:

Слайд 10

Настольный театр

Слайд 11

Конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Слайд 12

«Жили у бабуси, Два весёлых гуся. Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот, кричит бабуся: “Ой, пропали гуси. Один серый, другой белый – Гуси мои, гуси…» Хороводные игры

Слайд 13

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Потешки для режимных моментов Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 14

На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем «Спасибо»!

Слайд 15

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3–4 лет».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене полити...

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

laquo;Влияние устного народного творчества на развитиелексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»...

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет». Цель проекта: разработать систему мероприятий по развити...

«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет».

laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшн...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»совместная работа воспитателя и учителя-логопеда...