Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Пензенская Ольга

    Занятие включает:

 -упражнение, направленое на развитие общей моторики;

- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;

- артикуляционное упражнение;

- упражнение, формирующее направленую струю;

-упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи;

- упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: « Петушок с семьёй»

Задачи:

- уточнять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;

- добиваться правильного произношения слога [ пи ] на одном выдохе;

- добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

- укреплять у детей общую и мелкую моторику;

- обогащать словарный запас;

- развивать и закреплять навыки произносительной деятельности, ориентировки в пространстве;

-  воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: горох в коробочках пустые коробочки ( на каждого ребёнка в группе), чашка с водой, сюжетная картина с изображением птичьего двора, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?», игрушки( курица и цыплёнок).

        Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Логопед просит детей отгадать загадку:

Явился в белой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Кто это? ( цыплёнок)

Объявляется тема « Знакомство с семьёй петуха»

  1. Упражнение, направленное на укрепление общей моторики.

Логопед просит ребёнка изобразить цыплёнка, вылупляющегося из яйца : присесть на корточки, потянуть голову вверх, привстать, отвести правую руку в сторону, затем левую.

  1. Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики.

Логопед предлагает детям приготовить корм для цыплят( раздать горох в коробках и пустые коробки). Нужно переложить горох из одной коробки в другую.

  1. Артикуляционное упражнение.

Логопед предлагает детям пропищать, как цыплята ( губы вытянуть вперёд и «шлёпать» губами. « Пи-пи-пи»).

Логопед. А что просят цыплята? ( Пи-пи-пить).

  1. Упражнение, формирующее направленную струю.

Логопед. Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда- вода в чашке горячая, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.

Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.

Логопед предлагает детям поиграть в игру « Курица и цыплята».

Логопед. Захотелось цыплёнку напиться, а тут и мама- курица пришла, водицы принесла.

Логопед выбирает из детей «маму-курицу», остальные дети-«цыплята». Дети- «цыплята» встают в круг, а мама- «курица» находится в центре круга. Дети выполняют движения во время чтения логопедом стихотворения.

Физкультминутка.

Принесла курица водицы,

И цыплята всей семьёй

Побежали  мыться,

Только Цып стоит в сторонке-

Не желает мыться,

Потому, что как огня,

Он воды боится.

И сказала мама строго:-

Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами.

Нам грязнули не нужны.

Дети-«цыплята» подбегают к «маме-курице», и все вместе опускают вниз головы, стараясь достать подбородком грудь.

VI. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя  речи.

Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку « Птичий двор» и ответить на вопросы:

- Кого вы видите на картинке? ( курочку, цыплят)

- Вы видите одного цыплёнка или много цыплят? ( много цыплят)

- Кто спрятался за забором?( петухи)

- А как вы узнали, что там петухи?( По ножкам, у петушков на ножках есть шпоры)

- Кто стоит рядом с цыплёнком? ( курочка)

- Цыплёнок, курица, петух- кто это?(Птицы. Логопед уточняет: «Домашние птицы».

VII. Упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.

Логопед предлагает детям послушать текст и по ходу ответить на вопросы.

Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне. Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушке не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо- тихо постучала. ( Логопед тихо произносит «Тук-тук-тук»)

Как Галя постучала? ( Дети также тихо повторяют эти звукосочетания) И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах-тах-тах!» - «Ой!»- испугалась Галя. Кто бы это мог быть?( Логопед обращается к одному из детей и спрашивает: «Кто бы так мог ответить Гале: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах- тах- тах!»? Если ребёнок молчит, логопед говорит: « Это курица», - предлагает малышу повторить слово, произнося чётко звуки.)

Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже погромче: «Тук-тук-тук»(произносится в умеренной громкости)

Как постучала девочка(проследите, чтобы ребёнок повторил звукосочетание в обычной громкости). А в ответ ей кто-то закричал: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку-у!» Девочка сразу догадалась, кто здесь живёт.(ребёнок повторяет за логопедом слово «кукареку», произнося его громко; если ребёнок скажет «петушок», можно предложить ему сказать « петух», выделив голосом звук (х).

Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней.( Надо произнести «тук-тук-тук» громче прежнего.) Как постучала Галя? ( Ребёнок должен громко произнести данное звукосочетание.) И вдруг слышит за дверью чей-то голос: «Га-га-га», «Га-га-га». Кто бы это, мог быть? (После того, как малыш назовёт, предложите ему повторить звукоподражания, показать и назвать птицу, изображённую на рисунке).

VIII. Заключительная часть.

Итог занятия.

Логопед (спрашивает у детей). О ком сегодня говорили на занятии? Что бы вы хотели  сказать птицам? (До свидания)

Логопед благодарит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе.Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»

Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....