Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Занятие включает:
-упражнение, направленое на развитие общей моторики;
- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;
- артикуляционное упражнение;
- упражнение, формирующее направленую струю;
-упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи;
- упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Петушок с семьёй»
Задачи:
- уточнять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;
- добиваться правильного произношения слога [ пи ] на одном выдохе;
- добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
- укреплять у детей общую и мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать и закреплять навыки произносительной деятельности, ориентировки в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: горох в коробочках пустые коробочки ( на каждого ребёнка в группе), чашка с водой, сюжетная картина с изображением птичьего двора, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?», игрушки( курица и цыплёнок).
Ход занятия.
- Организационная часть.
Логопед просит детей отгадать загадку:
Явился в белой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Кто это? ( цыплёнок)
Объявляется тема « Знакомство с семьёй петуха»
- Упражнение, направленное на укрепление общей моторики.
Логопед просит ребёнка изобразить цыплёнка, вылупляющегося из яйца : присесть на корточки, потянуть голову вверх, привстать, отвести правую руку в сторону, затем левую.
- Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики.
Логопед предлагает детям приготовить корм для цыплят( раздать горох в коробках и пустые коробки). Нужно переложить горох из одной коробки в другую.
- Артикуляционное упражнение.
Логопед предлагает детям пропищать, как цыплята ( губы вытянуть вперёд и «шлёпать» губами. « Пи-пи-пи»).
Логопед. А что просят цыплята? ( Пи-пи-пить).
- Упражнение, формирующее направленную струю.
Логопед. Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда- вода в чашке горячая, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.
Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.
Логопед предлагает детям поиграть в игру « Курица и цыплята».
Логопед. Захотелось цыплёнку напиться, а тут и мама- курица пришла, водицы принесла.
Логопед выбирает из детей «маму-курицу», остальные дети-«цыплята». Дети- «цыплята» встают в круг, а мама- «курица» находится в центре круга. Дети выполняют движения во время чтения логопедом стихотворения.
Физкультминутка.
Принесла курица водицы,
И цыплята всей семьёй
Побежали мыться,
Только Цып стоит в сторонке-
Не желает мыться,
Потому, что как огня,
Он воды боится.
И сказала мама строго:-
Мыться дети все должны.
Цып играть не будет с нами.
Нам грязнули не нужны.
Дети-«цыплята» подбегают к «маме-курице», и все вместе опускают вниз головы, стараясь достать подбородком грудь.
VI. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи.
Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку « Птичий двор» и ответить на вопросы:
- Кого вы видите на картинке? ( курочку, цыплят)
- Вы видите одного цыплёнка или много цыплят? ( много цыплят)
- Кто спрятался за забором?( петухи)
- А как вы узнали, что там петухи?( По ножкам, у петушков на ножках есть шпоры)
- Кто стоит рядом с цыплёнком? ( курочка)
- Цыплёнок, курица, петух- кто это?(Птицы. Логопед уточняет: «Домашние птицы».
VII. Упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.
Логопед предлагает детям послушать текст и по ходу ответить на вопросы.
Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне. Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушке не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо- тихо постучала. ( Логопед тихо произносит «Тук-тук-тук»)
Как Галя постучала? ( Дети также тихо повторяют эти звукосочетания) И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах-тах-тах!» - «Ой!»- испугалась Галя. Кто бы это мог быть?( Логопед обращается к одному из детей и спрашивает: «Кто бы так мог ответить Гале: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах- тах- тах!»? Если ребёнок молчит, логопед говорит: « Это курица», - предлагает малышу повторить слово, произнося чётко звуки.)
Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже погромче: «Тук-тук-тук»(произносится в умеренной громкости)
Как постучала девочка(проследите, чтобы ребёнок повторил звукосочетание в обычной громкости). А в ответ ей кто-то закричал: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку-у!» Девочка сразу догадалась, кто здесь живёт.(ребёнок повторяет за логопедом слово «кукареку», произнося его громко; если ребёнок скажет «петушок», можно предложить ему сказать « петух», выделив голосом звук (х).
Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней.( Надо произнести «тук-тук-тук» громче прежнего.) Как постучала Галя? ( Ребёнок должен громко произнести данное звукосочетание.) И вдруг слышит за дверью чей-то голос: «Га-га-га», «Га-га-га». Кто бы это, мог быть? (После того, как малыш назовёт, предложите ему повторить звукоподражания, показать и назвать птицу, изображённую на рисунке).
VIII. Заключительная часть.
Итог занятия.
Логопед (спрашивает у детей). О ком сегодня говорили на занятии? Что бы вы хотели сказать птицам? (До свидания)
Логопед благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе.Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....