Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Пензенская Ольга

Задачи:

 - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия;

 - обогащение словарного запаса;

 - формирование чувства пространственной ориентировки;

 - воспитания бережного отношения к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: « Игры с куклами и другими  игрушками.»

Задачи:

- формировать артикуляционный аппарат у детей;

- формировать слуховое внимание, речевой слух, фонац. дыхания, зрительное восприятие;

- формировать чувство пространственной ориентировки;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мягкие игрушки( зайка, мишка), лошадка, мячики, скакалки.

        Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Ребятки, на прошлом занятии к нам в гости приходили игрушки.

- Сегодня к нам в гости пришли другие игрушки.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, кто-же сегодня к нам пришёл.

                Мишка.

        Уронили Мишку на пол

        Оторвали Мишке лапу.

        Всё- равно его не брошу,

        Потому- что он хороший.

- Итак, кто это? ( Мишка) ( логопед показывает игрушку)

- А теперь угадайте, кто ещё к нам пришёл?

- Слушайте следующее стихотворение.

        Зайка.

        Зайку бросила хозяйка.

        Под дождём остался зайка.

        Со скамейки слезть не мог

        Весь до ниточки промок.

- Кто у нас в гостях? ( зайка)

- Послушайте, кто ещё к нам пришёл?

- Зайчик с Мишкой к нам сегодня не на ножках пришли, они приехали. На ком- же, угадайте?

        Лошадка.

        Я люблю свою лошадку.

        Причешу ей шёрстку гладко.

        Гребешком приглажу хвостик

        И верхом поеду в гости.

- Ребятки, Мишка, зайчик и лошадка- это игрушки.

  1. Основная часть.

1).Упражнение на укрепление общей моторики.

- Ребятки, а как- же у нас зайчик прыгает? ( логопед показывает)

- Давайте вместе попрыгаем.( прыжки на двух ногах с поднятыми лапками- ручками)

- А вы знаете, как ходит Мишка?

- Вот так. ( показывает)

- Давайте вместе походим.

2). Упражнение на укрепление мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Братья»

        Большаку дрова рубить

( сжать пальчики в кулачок, по очереди  начиная с большого, разгибать пальцы из кулака)

        А тебе- воды носить,

        А тебе- печку топить,

        А тебе- тесто месить,

        А малышке- песни петь.

        Песни петь, да плясать.

( выставить ладонь перед собой и шевелить всеми пальцами)

        Родных братьев потешать.

3). Физкультминутка. « Мишка».

        Мишка по лесу гулял.

        Мишка шишки собирал.

        Очень Мишка наш устал,

        Сел Мишутка, задремал.

        ( дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом)

4). Артикуляционное упражнение « Вкусное варенье»

Дети учат медвежонка слизывать мёд с губы: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

5). Игра с мячом.

Раздать каждому ребёнку по мячу.

- Подняли мячи вверх, опустили вниз, бросили мячи в коробку.

6). Катание мяча по дорожке из скакалок.

- А теперь давайте покатаем мяч по нашей дорожке, которую мы построим сами.

- Полина, кати мяч.

Игра повторяется несколько раз.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня приходили Мишка, зайчик и лошадка.

- Как их всех вместе можно назвать? ( игрушки)

- Какие у вас дома есть игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...