Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад «Аленушка»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
(Логоритмика + развитие речи)
на тему: «Зимняя сказка»
для детей старшей группы.
Якушова И.А. Логопед
Селенгинск
Коррекционные:
- формировать тормозные установки, координацию, переключаемость, плавность движений;
- развивать чувство ритмического рисунка;
- перераспределять мышечный тонус;
- воспитывать оптико-пространственные ориентировки;
- развивать речевое дыхание;
- артикуляционную моторику;
- координацию речи, движений под музыку;
- развивать динамический слух;
- воспитывать просодические компоненты речи;
- развивать грамматический строй речи;
Образовательные:
- закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;
- уточнять знания о признаках зимы, подбирать однокоренные слова;
- упражнять в составлении предложений по опорным схемам; i
- развивать творческую активность, воображение;
Воспитательные:
- развивать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Предварительная работа:
- занятия по развитию грамматического строя речи по теме: закрепление правильного
образования и употребления слов прилагательных от существительных; подбор однокоренных
слов;
-занятия по развитию связной речи по теме „Зима ; -музыкальные занятия;
- индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
Словарная работа:
Обогащение словаря: лютая, студеная.
Активизация словаря: морозная, суровая, чистый, хвойный, скрипучий;
Материал:
- перчатка „Галка-звучалка (ворсистая);
- снежинки (по 2 шт.на каждого ребенка);
- шапочка-ведро, нос для Снеговика;
- музыкальный молоточек( 4 шт.
- платочек;
- макеты елок-5 шт.; -Ароматизатор;
- логопедическая мягкая игрушка Тигренок;
- ритмоформулы;
- фонограмма„метель ,„вьюга; -опорные схемы ; -пирожки, блюдо;
- магнитная доска;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку друг за другом, приветствуя Галку - звучалку, тактильное
приветствие. Выстраиваются в круг.
Логопед:
- Чтобы правильно звучали звуки, давайте разомнем язычок, пусть он попляшет. *
2. Распевка „Пусть попляшет язычок
Загадка: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Л.- Сегодня мы отправимся в зимнюю сказку, поговорим о зиме, зимних изменениях в
природе.
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какая она Зима? (снежная, холодная, морозная,
ветреная,
суровая, лютая - это..., студеная -это)
- Про что говорят: ударили, бушует, метут, хрустит, висят, скрипит?
- Измени слово, мороз так, чтобы это слово отвечало на вопрос„КАКОЙ? (Морозный)
- слово „холод - на вопрос „КАКОЕ? (холодное)
- слово „снег - на вопрос „КАКАЯ? (СНЕЖНАЯ)
- слово„лед - на вопрос „КАКИЕ? (ледяные)
- Подумайте, о чем можно сказать:
«морозный»(день, воздух, ветер)
«холодное»(утро, солнце, небо)
«снежная»(улица, горка)
«ледяные»(реки, озера, горки)
-Холодно стало. Год какого зверя наступил? (Год Тигра) Тигренок поможет нашим язычкам погреться.
Дети сели на колени по кругу.
- Артикуляционная гимнастика.
- Наш Веселый Язычок
- Повернулся на бочок.
- Смотрит влево, смотрит вправо, *упр. «Часики» А потом опять вперед.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, *упр. «Улыбка»
А потом пошел гулять, * упр. «Лопаточка»
На крылечке отдыхать.
На крылечке полежал,
На качели побежал. *упр. «Качели»
Вверх взлетел он смело
И пора за дело.
Л.- Наступили холода. Они нам нипочем. Почему мы не болеем?(Закаляемся, пьем
витамины, делаем зарядку)
Сейчас сделаем массаж от простуды.
4.Чистоговорки с массажем биологически активных зон «Наступили холода»
Да-да-да- наступили холода. * потереть ладошки друг о друга;
Да-да-да- превратилась в лед вода. * большим пальцем по шее сверху вниз;
Ду-ду-ду-поскользнусь я на льду * указательным пальцем массировать крылья носа;
Ду-ду-ду-я на лыжах иду. *растереть ладонями уши;
Ды-ды-ды-на снегу есть следы. *на лбу -в стороны к середине;
Ди-ди-ди-Ну,заяц, погоди! * хлопки в ладоши, погрозить пальцем; *
5. Фоноледические упражнения «Мороз»
Л.- Вышел на просторы погулять мороз ТОП-ТОП-ТОП (обычная ходьба на месте) Белые узоры в косах у берез ЧАП-ЧАП-ЧАП (перекат с пятки на носок) Снежные тропинки, голые кусты. У-У-П-У-У-П (руки вверх, наклон вперед) Падают снежинки тихо с высоты Ш-Ш-Ш (легкий бег)
Дети садятся на стулья, взяв снежинки в руки. 6.Дыхательные упражнения «Ах, какой воздух!» Включить ароматизатор. Л.- Какой воздух в зимнем лесу? (чистый, хвойный)
- Хоровод «Раз - снежинка, два- снежинка»
- Игра «Добавь слово»
Л.- Сильный ветер сдул весь снег с деревьев. Теперь они могут замерзнуть. Поможем? Ведь, мы в зимней сказке. От какого слова получилось имя Снегурочки ?(Снег) Сейчас каждым «снежным»словом будем укрывать елочки снежинками. Те дети, которые правильно ответят и к кому прикоснется волшебный платочек Снегурочки.
Г
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят- все сильнее (снегопад)
Все бегут наперегонки, все хотят играть в (снежки)
Рядом снежная фигурка, эта девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Л.- Каких зимующих птиц вы еще знаете?
9. Ритмическое эхо «Дятел»
(с использованием ритмоформул и музыкальных молоточков) - Словно в белый пуховик Нарядился (СНЕГОВИК)
- Подвижная игра «Снеговик Егорка»
- Игра «Составь предложение» (по схеме)
- Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»
Галка-звучалка дает оценку, поощряет за активность, за интересную зимнюю сказку,
которую дети показали и рассказали.
Галка-звучалка:- Как раз на телеге с мукою
Проезжала ЗИМА над рекою
Полетела с телеги мука,
И на землю упали снега.
(Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки Н.В Нищевой "Как кузнечик помогал слабым"
Данный конспект может быть интересен музыкальным работникам и логопедам, использующим в своей работе технологию "Сказкотерапию", для старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»...