Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Якушова Ирина Алексеевна

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад «Аленушка»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(Логоритмика + развитие речи)

на тему: «Зимняя сказка»

для детей старшей группы.

Якушова И.А. Логопед

        Селенгинск

Коррекционные:

  1. формировать тормозные установки, координацию, переключаемость, плавность движений;
  2. развивать чувство ритмического рисунка;
  3. перераспределять мышечный тонус;
  4. воспитывать оптико-пространственные ориентировки;
  5. развивать речевое дыхание;
  6. артикуляционную моторику;
  7. координацию речи, движений под музыку;
  8. развивать динамический слух;
  9. воспитывать просодические компоненты речи;
  10. развивать грамматический строй речи;

Образовательные:

  1. закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;
  2. уточнять знания о признаках зимы, подбирать однокоренные слова;
  3. упражнять в составлении предложений по опорным схемам;        i
  4. развивать творческую активность, воображение;

Воспитательные:

  1. развивать чувство коллективизма, взаимопомощи;
  2. воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Предварительная работа:

-        занятия по развитию грамматического строя речи по теме: закрепление правильного
образования и употребления слов прилагательных от существительных; подбор однокоренных
слов;

-занятия по развитию связной речи по теме „Зима ; -музыкальные занятия;

-        индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

Словарная работа:

Обогащение словаря: лютая, студеная.

Активизация словаря: морозная, суровая, чистый, хвойный, скрипучий;

Материал:

  1. перчатка „Галка-звучалка (ворсистая);
  2. снежинки (по 2 шт.на каждого ребенка);
  3. шапочка-ведро, нос для Снеговика;
  4. музыкальный молоточек( 4 шт.
  5. платочек;
  6. макеты елок-5 шт.; -Ароматизатор;
  7. логопедическая мягкая игрушка Тигренок;
  8. ритмоформулы;
  9. фонограмма„метель ,„вьюга; -опорные схемы ; -пирожки, блюдо;

- магнитная доска;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организационный момент.

Дети входят под музыку друг за другом, приветствуя Галку - звучалку, тактильное

приветствие. Выстраиваются в круг.

Логопед:

-        Чтобы правильно звучали звуки, давайте разомнем язычок, пусть он попляшет.        *

2.        Распевка „Пусть попляшет язычок
Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Л.- Сегодня мы отправимся в зимнюю сказку, поговорим о зиме, зимних изменениях в

природе.

  1. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  2. Какая она Зима? (снежная, холодная, морозная,

ветреная,

суровая, лютая - это..., студеная -это)

  1. Про что говорят: ударили, бушует, метут, хрустит, висят, скрипит?
  2. Измени слово, мороз так, чтобы это слово отвечало на вопрос„КАКОЙ? (Морозный)
  3. слово „холод - на вопрос „КАКОЕ? (холодное)
  4. слово „снег - на вопрос „КАКАЯ? (СНЕЖНАЯ)
  5. слово„лед - на вопрос „КАКИЕ? (ледяные)

-        Подумайте, о чем можно сказать:
«морозный»(день, воздух, ветер)
«холодное»(утро, солнце, небо)
«снежная»(улица, горка)
«ледяные»(реки, озера, горки)

-Холодно стало. Год какого зверя наступил? (Год Тигра) Тигренок поможет нашим язычкам погреться.

Дети сели на колени по кругу.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Наш Веселый Язычок
  3. Повернулся на бочок.
  4. Смотрит влево, смотрит вправо,        *упр. «Часики» А потом опять вперед.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,        *упр. «Улыбка»

А потом пошел гулять,        * упр. «Лопаточка»

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал.        *упр. «Качели»

Вверх взлетел он смело

И пора за дело.

Л.- Наступили холода. Они нам нипочем. Почему мы не болеем?(Закаляемся, пьем

витамины, делаем зарядку)

Сейчас сделаем массаж от простуды.

4.Чистоговорки с массажем биологически активных зон «Наступили холода»

Да-да-да- наступили холода.      * потереть ладошки друг о друга;

Да-да-да- превратилась в лед вода. * большим пальцем по шее сверху вниз;

Ду-ду-ду-поскользнусь я на льду   * указательным пальцем массировать крылья носа;

Ду-ду-ду-я на лыжах иду.        *растереть ладонями уши;

Ды-ды-ды-на снегу есть следы.    *на лбу -в стороны к середине;

Ди-ди-ди-Ну,заяц, погоди!        * хлопки в ладоши, погрозить пальцем;        *

5. Фоноледические упражнения «Мороз»

Л.- Вышел на просторы погулять мороз ТОП-ТОП-ТОП   (обычная ходьба на месте) Белые узоры в косах у берез    ЧАП-ЧАП-ЧАП (перекат с пятки на носок) Снежные тропинки, голые кусты. У-У-П-У-У-П (руки вверх, наклон вперед) Падают снежинки тихо с высоты Ш-Ш-Ш (легкий бег)

Дети садятся на стулья, взяв снежинки в руки. 6.Дыхательные упражнения «Ах, какой воздух!» Включить ароматизатор. Л.- Какой воздух в зимнем лесу? (чистый, хвойный)

  1. Хоровод «Раз - снежинка, два- снежинка»
  2. Игра «Добавь слово»

Л.- Сильный ветер сдул весь снег с деревьев. Теперь они могут замерзнуть. Поможем? Ведь, мы в зимней сказке. От какого слова получилось имя Снегурочки ?(Снег) Сейчас каждым «снежным»словом будем укрывать елочки снежинками. Те дети, которые правильно ответят и к кому прикоснется волшебный платочек Снегурочки.

Г

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят- все сильнее (снегопад)

Все бегут наперегонки, все хотят играть в (снежки)

Рядом снежная фигурка, эта девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Л.- Каких зимующих птиц вы еще знаете?

9.        Ритмическое эхо «Дятел»

(с использованием ритмоформул и музыкальных молоточков) - Словно в белый пуховик Нарядился (СНЕГОВИК)

  1. Подвижная игра «Снеговик Егорка»
  2. Игра «Составь предложение» (по схеме)
  3. Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Галка-звучалка дает оценку, поощряет за активность, за интересную зимнюю сказку,

которую дети показали и рассказали.

Галка-звучалка:- Как раз на телеге с мукою

Проезжала ЗИМА над рекою

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

(Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки Н.В Нищевой "Как кузнечик помогал слабым"

Данный конспект может  быть интересен музыкальным работникам и логопедам, использующим в своей работе технологию "Сказкотерапию", для старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»...