Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»
план-конспект занятия
Конспект логоритмического занятия
«Сказка «Домок - теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domok_-teremok.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области
Конспект логоритмического занятия
«Сказка «Домок - теремок»
(старшая группа)
Разработала:
Пономарева Елена Григорьевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад №15
г.Ярцево
2022 год
Тема занятия: «Сказка «Домик-теремок»
Место проведения: МБДОУ детский сад №15
Время проведения: 09 ч.30 мин.
Группа: старшая группа
Количество воспитанников: 18 человек
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.
- Увеличение объема памяти.
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
Оборудование: домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка.
- Кто в сказке живет? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
-Сколько у медведя ушей? Лап?
-Чей хвост у медведя?
- Итак, сказка начинается... Лес. Тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.
- Давайте покажем, как Мишка ходит.
Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.
Работа над мелкой моторикой
Стихотворение с движениями «Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом.
Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.
Очень Мишкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
- Что построил Миша? (новый дом)
- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)
- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Зажжем фонарик»
Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
Логопед: Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Миша смотрит из окошечка, а мы ему покажем чему мы научились:
1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.
2. Дети у избушки Миши «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм).
«Коси коса, коси коса,
Пока не высохла трава»
3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.
«Дядя Стёпа длинноногий
По дороге зашагал.
Мальчик Петя вслед за дядей
По дорожке побежал»
4. Канон. Дети разбиваются на 2 группы. Одна группа отстаёт от другой на 4 шага. Первая группа идёт, а вторая—хлопает, и наоборот.
5. Игра «Будь внимательным».
Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.
6. Игра «Мы любим друг друга». Дети встали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.
Итог занятия:
1. Чему мы сегодня учились?
2. Что вам понравилось?
3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит и улыбается.
Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
театрализованное открытое занятие сказка дорога в теремок
открытое занятив на базе МКДОУ № 455 Снеговичок...