Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
план-конспект урока по логопедии по теме
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_odezhda.docx | 122.06 КБ |
klassifikaciya_narusheniy_pisma_u_detey.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ОДЕЖДА»
Цели:
Коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать номинативный словарь (названия предметов одежды), словарь признаков (практическое употребление прилагательных, обозначающих основные цвета), совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов – очк-, -ечк-).
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, развивать слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.
Материал: картинки с изображениями предметов одежды, картинки с изображениями частей одежды, разрезные картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Пальчиковая игра «Перчатки».
Логопед:
- Тима, посмотри, что у меня в руках?
Тима:
- Перчатки!
Логопед:
-Повторяй за мной:
Я перчатку надеваю (имитация действий),
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки (сжимаем и разжимаем кулачки).
Начинаем вслух считать:
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого).
- Основная часть.
- Логопед:
- Собери картинки.
Используются разрезные картинки – предметы одежды.
После того, как ребенок собрал, логопед просит:
- Перечисли предметы, которые у тебя получились на картинках.
Ребенок:
- Свитер, майка, халат, пальто, платье.
Логопед:
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
Ребенок:
- Одежда.
2. Игра «Портной».
Логопед:
- На прошлом занятии мы с тобой учили, как называются части одежды. Сейчас ты превратишься в человека, который шьет одежду – в портного! Видишь, это куртка (вырезная картинка). Как ты думаешь, каких частей ей не хватает? Выбери, какие части ей нужно пришить. Назови их.
Ребенок называет и одновременно «пришивает» части к куртке (используется двусторонний скотч):
- Рукава, воротник, карманы, пояс, молния.
3.Логопед:
- Молодец, из тебя получится отличный портной! А сейчас выбери предметы одежды, которые на тебе надеты, и скажи, что они – твои. Например, мое платье.
Ребенок:
- Мой свитер, моя майка, мои носки, мои брюки.
4.Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый.
5. Игра «Разная одежда».
Логопед:
- Я тебе буду показывать картинки, а ты скажешь, как называется этот предмет и какого он цвета. Например, синее пальто.
Ребенок:
- Зеленая майка, красный носок, коричневый пояс.
6. Игра «Большой - маленький».
Логопед:
- У меня есть парные картинки, на которых изображен один и тот же предмет. Налево я буду класть картинки с изображением большого предмета, а направо – картинки с изображением маленького предмета.
Я буду называть большие предметы, а ты – маленькие.
Например, кофта – кофточка.
Логопед:
- Юбка. Майка. Рубашка. Куртка.
Ребенок:
- Юбочка. Маечка. Рубашечка. Курточка.
III. Итог занятия.
Логопед:
- Вспомни, какие предметы одежды мы называли на занятии.
Ребенок отвечает.
Логопед:
- Молодец, ты очень хорошо занимался!
Предварительный просмотр:
Таблица «Классификация нарушений письма у детей»
Виды нарушений письма | Проявления | Методы обследования | Приемы коррекции |
Нарушения письма вследствие акустической агнозии и дефектов фонематического слуха |
|
|
|
Нарушения письма вследствие нарушений устной речи | Ошибки на письме, аналогичные дефектам в устной речи (отсутствующий звук в устной речи ведет к пропуску обозначаемой им буквы на письме, замены букв, обусловленные заменами звуков в устной речи и др.) |
|
|
Дисграфии при ускоренной речи | Пропуск и перестановка не только букв и логов, но и целых слов, фраз, недописывание слов и фраз |
| |
Дисграфии на почве нарушений произносительного ритма | Пропуск гласных букв, целых слогов, недописывание окончаний слов, буква и может заменяться на букву й |
| |
Оптическая аграфия и дисграфия: а)литеральная б)вербальная | Смешение букв вследствие нечеткого представления различий между ними |
| |
Дисграфии на почве зеркального письма | Элементы букв и слов часто пишутся справа налево |
своей рукой
| |
Другие случаи нарушений письменной речи | Смешение букв | Различение артикуляции и произношения гоморганных звуков. При обучении широко используется зеркало. В дальнейшем произношение завершается записыванием. | |
Перестановка, пропуск, недописывание букв и слогов |
| ||
Упорные нарушения связи буквы со звуком | При письме возникает ошибочный образ буквы либо не возникает вовсе | Выделение соответствующего звука из речи и укрепление его связи с буквой всевозможными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...