Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Воспитатель: Гармаева Т.Д.
г. Закаменск
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительная задача:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, конверты , звуки в картинках , карточки для составления предложений, цифры, объёмный куб, цветные шары.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости !
Доброе слово лечит, Спешите творить добро!
Добро – богатство человека, И платят добром за добро!
Дарите добро соседям, И другу его подари,
Волшебное слово вернется, Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
- Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
- Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)
- Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде ? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
- В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля .
- Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
- Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
- Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
(фонограмма волн)
Матросы, перед нами остров «Цифроград»
- Жители этого острова очень любят цифры . Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы .)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Для следующего задания подготовим наши пальчики.
У тебя есть две руки, Есть и десять пальчиков. (Хлопки в ладоши.)
Десять дружных и весёлых, Быстрых чудо- мальчиков. (Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)
Будут-будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо- мальчикам лениться.
(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)
Итак, следующее задание «Математические знаки» .
-Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Давайте назовём, что у нас получилось.
(показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)
- Молодцы, а теперь весёлые задания:
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков у одного мальчика?
- Яблоки в саду поспели.
- Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных.
И один с кислинкой. Сколько их?
-Молодцы, ребята .
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.
-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)
-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),
-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)
-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.
Приближаемся к острову «Звукоеды».
-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке . Следите глазами , какие звуки спрятались на улице этого города ?
-Посмотрите, перед вами конверты и картинки с заданными звуками . Надо взять одну картинку , назвать что нарисовано на ней и сказать какой из данных звуков есть в этом слове , и вложить картинку в нужный конверт .
-Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
-Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.
-Саша , как будет называться сок из бананов (какой) …
-из яблок…
-из апельсинов…
-из груш…
-из бананов …
-из помидоров… (томатный)
-Скажите, какой сок лишний? Почему?
Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:
помыли посуду
подметаем пол
забиваем гвоздь
рубим дрова топором
стираем бельё
качаем малыша
-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)
- А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг , я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .
День – ночь Сахар – соль
Чистота – грязь Зима – лето
Потолок – пол узкая – широкая
сильный – слабый веселая – грустная
высокий – низкий Смеется – плачет
Лежит – сидит Закрыть – открыть
Взлетает – садится Маленький – большой
Худой – полный Сухой – мокрый
Белый – чёрный Светлый – тёмный
Длинный – короткий Идти – стоять
Плакать – смеяться Молчать – говорить
Терять – находить Начинать - закончить
Встречать – провожать Светлеть – темнеть.
-Молодцы , ребята .Присаживайтесь на свои места .
-А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.
Отправляемся к следующему острову «Лес тайн и загадок»
- Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда,муравейники,слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
- Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)
- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)
- Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.
Физкультминутка «Если есть хороший друг…»
Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),
Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)
Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),
Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоём (берутся за руки).
С облегчением вздохнём ( вздыхают).
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
В лесу иногда дует сильный ветер , он сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки .
-От какого дерева эти веточки ?
-Чем отличается сосна от ели? (Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки).
-Чем отличается береза от осины? ( У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку).
А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
-Из малины ?( малиновое варенье, малиновый сок) ;
-Из черники ? (черничное варенье, черничный сок );
-Из брусники ?( брусничное варенье, брусничный сок );
-Из клюквы ?( клюквенное варенье, клюквенный сок );
-Из земляники ?( земляничное варенье, земляничный сок).
-Перед нами последний остров опытов и экспериментов.
-Жители острова приготовили нам какую- то коробку
Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка И улетел под облака. (открывает, достает воздушный шарик.)
-Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
-Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
-Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)
-Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
-Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,
-А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, речевые ...
«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
laquo;Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)...
«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе...