Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Чичикина Надежда Михайловна

Задачи

Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать умение составлять предложение. Воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

Праздник правильной речи

«Путешествие в Страну Знаний»

Воспитатель:

Чичикина Н.М.

г. Липецк


Задачи

Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать умение составлять предложение. Воспитывать любовь к родному языку.

Оформление зала

В левом углу зала построен дворец из конструктора. Он украшен звуковыми символами. Дворец закрыт занавесом. В центре на ковре стоят фанерные деревья, грибы, пеньки.

Предварительная работа

Подготовка к обучению грамоте по методике Т.А. Ткаченко с использованием звуковых символов. Заучивание стихотворений, песни «Десять шалунишек». Консультации для родителей на тему «Звуковые символы».

Оборудование

  • Шапочки детям (слово, звук, предложение);
  • символы [а], [и], [у], [м], [н];
  • мольберт; схема слова;
  • схема предложения;
  • предметные картинки для составления предложения; магниты.

Ход праздника

Под легкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в веселое путешествие, в Страну Знаний, к королеве Грамматики.

На ковер ставят фанерные деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Музыкальное сопровождение меняется для каждого движения.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Звучит магнитофонная запись «Учат в школе» В. Шаинского, открывается занавес. Дети рассматривают дворец королевы.

Ведущий. Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш стук. Ведущий стучит в дверь. На пороге дворца появляется королева. Королева. Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Дети присаживаются на пеньки.

Королева.

Живу я в замке не одна,

А дружною семьею.

Вот звуки – младшие мои

Помощники веселые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображениями звуковых символов. Звуки (хором). Здравствуйте. Мы – звуки.

Звук [н]. Я – согласный, зовут меня [н].

Звук [и] (показывая на все гласные). Мы – гласные. Назовите нас.

Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.

Звук [а]. Как захотим мы встанем, а вы прочтите, что получится.

Гласные звуки подходят к согласным, дети читают слоги.

Ведущая. Да, королева, наши дети уже знакомы с этими звуками и даже знают стихи, в которых они часто встречаются. Послушай!

Учил урок Ульяшка,

Утенок-первоклашка,

Уронил учеьник на пол,

Клюв чернилами закапал.

Уработался, устал,

Утром в школу опоздал.

Е.В. Колесникова

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет!

Игрушка не простая –

Игрушка расписная.

Г. Сапгир

- Что везешь, автомашина?

- Все что есть на букву «А»: вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.

А про согласный [н] мы знаем скороговорку:

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Выходит звук [м].

Звук [м]. А я – звук [м]. Поиграйте со мной.

Ведущий. Интересно, а взрослые могут выполнить задание?

Звук [м] (обращаясь к родителям). Назовите, какой я звук?

Родители. Согласный, губной, звонкий.

Звук [м]. Составьте со мной слоги.

Родители выполняют задание.

Королева (грустно). Какие вы молодцы!

Ведущий. Ты чем-то опечалена, королева?

Королева. Замок мой прохудился. Не знаю, как мне теперь жить в нем.

Ведущий. А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте построим новый замок королеве.

Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски. (Дети садятся на ковер, ноги скрещены).

Справа тук!

Правой рукой стучат по полу.

Слева тук!

Левой рукой стучат по полу.

Впереди тук, тук, тук!

Одной рукой стучат перед собой.

Тук, тук молотком.

Стучат кулачками друг о дружку.

Строим, строим новый дом.

Через верх разводят руки в стороны.

Вырос дом, огромный дом.

Поднимаются на цыпочки.

Будут дружно все жить в нём.

Делают приглашающий жест.

Когда дети выполняют упражнение, один ребёнок приставляет детали к замку. Королева очень рада. Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Кроме звуков в замке живёт Слово.

Входит шут. Он выводит Слово.

Королева. Вот где мой шут, а я думаю, куда ты пропал.

Слово.

У травы - зелёные слова,

И слышны они едва - едва,

А у ветра - синие слова,

И от них кружится голова,

А у солнца - столько ясных слов,

Красных песен, золотых стихов.

Г. Сапгир.

Шут. Сколько слов красивых, добрых, нежных! Я тоже хочу с вами поиграть.

Шут называет слова: супница, кастрюля, сковорода, блюдце; бегемот, жираф, слон, верблюд, лев, тигр, пантера. Затем просит детей назвать детей их количество. Шут предлагает родителям принять участие в игре и запомнить цепочку слов.

Звук « у»

Мы стояли и смотрели,

Как здесь весело у вас.

Предложить игру хотели,

Не возьмёте ли вы нас?

Ведущий. Конечно, возьмём. Кажется, я догадалась, какую игру вы хотите нам предложить. Вы хотите, чтобы мы придумали слова, в которых есть ваши звуки? Слово, ты поможешь нам?

Прикрепляет к схеме символы гласных и согласных звуков: в начале слова( «у»: умывальник, улей, удав; «и»: индюк, ива, игра), в конце(«н»: карман, чемодан; «м»: сом, дом).

Королева. Молодцы, вы смогли справиться с этим заданием. А теперь посмотрим, смогут ли так же хорошо выполнить его ваши родители. (Даёт задание родителям.)

Шут. Давайте устроим перемену, как в школе, и поиграем пальчиками.

Игра «Десять шалунишек»

Вот десять шалунишек

Снова разыгрались.

Дети показывают пальчики .Вот десять ребятишек

Куда-то разбежались.

Сжимают, разжимают кулачки.

Вот десять шалунишек

Так разбаловались!

Быстро перебирают пальчиками.

Вот десять ребятишек

В кулачок собрались.

Сжимают пальцы в кулачок.

В зал входит ребёнок без шапочки и загадывает загадку.

Из многих слов я состою,

Детей всех грамоте учу.

Меня узнаете, друзья,

Все вы без объясненья,

Зовусь я…

Дети. Предложение.

Ребёнок надевает на голову шапочку с изображением схемы предложения.

Ведущий. Ребята, вам нужно составить предложение. Посмотрите внимательно на мольберт и ответьте, кто изображён на картинке?

Дети. Ёжик.

Ведущий. Что он делает?

Дети. Несёт яблоко.

Ведущий. Повторите предложение полностью.

Дети повторяют предложение. Ведущий меняет картинку на мольберте и просит детей самостоятельно составить предложение. Дети выполняют задание.

Шут предлагает поиграть родителям в игру «Дополни предложение».Он называет два слова и передаёт родителям волшебный кубик .Каждый взрослый прибавляет к словам шута по одному слову. В конце все вместе повторяют, что получилось.

Королева. Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания, поэтому, как я и обещала, вручаю вам грамоты и дарю интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.

Шут. А у меня для вас есть сюрприз. (Раздаёт детям сладкие призы). Дети благодарят шута и королеву и прощаются с ними.

Ведущий. Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной возвращаемся домой.

Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух с одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"

Сценарий открытого  итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну  «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово.  Сюжет перен...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"

Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний...