Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия по развитию слухового восприятия и развитию речи
(для детей с системным недоразвитием речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Музыкальные инструменты" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦПРРК «ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Конспект логопедического занятия
по развитию слухового восприятия и развитию речи
Тема "Музыкальные инструменты"
(для детей с системным недоразвитием речи)
Составила: учитель-логопед Ляпкова Е.Х.
Программное содержание:
- Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: свистулька, дудочка, трещотка, погремушка.
- Учить соотносить слово с предметом.
- Учить понимать и образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое восприятие, внимание, память.
Словарная работа. Пополнить активный словарь детей существительными: свистулька, дудочка, трещотка, погремушка; глаголами: свистит, дудит, трещит, гремит; словосочетанием: музыкальные инструменты.
Оборудование: коробочка, свистулька, дудочка, 2 трещотки, 2 погремушки, музыкальный центр, запись народной мелодии.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла волшебную коробочку. Эта коробочка не простая, а музыкальная. В этой коробочке лежат инструменты, которые издают различные музыкальные звуки. Эти инструменты называются музыкальные. Давайте послушаем, как они звучат.
Логопед поочередно достает музыкальные инструменты и называет их.
Это - бубен, он звенит (педагог звенит бубном).
Логопед, показывая детям бубен:
Логопед:- Дети, что это?
Дети: - Это бубен.
Логопед: Что делает бубен?
Дети: Бубен звенит.
Далее логопед проводит аналогичную работу с каждым музыкальным инструментом. Добивается полного ответа, при необходимости помогает.
Затем обводит круговым обобщающим движением рук музыкальные инструменты и говорит:
Логопед - Это музыкальные инструменты. (Дети повторяют словосочетание)
- Д/и «Угадай и назови»
Логопед:
- А сейчас поиграем в игру «Угадай и назови».
- Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы должны на слух определить, что это за музыкальный инструмент и что он делает. Кто правильно угадает, тот получит этот инструмент в руки, и тогда мы с вами организуем замечательный оркестр.
(Логопед берет в руки свистульку, свистит)
Логопед:
- Что это?
(Ребенок, определяет на слух музыкальный инструмент):
- Это свистулька. Она свистит.
Логопед:
- Молодец, Диана! Правильно, ты угадала. Это свистулька! Возьми свистульку и садись на место. Ты в оркестре будишь играть на свистульке.
Далее логопед проводит аналогичную работу с каждым ребенком и с музыкальными инструментами.
В результате все дети получают музыкальные инструменты.
3.Пальчиковая гимнастика
Логопед:
– Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Встаньте, положите музыкальные инструменты на стулья.
- А теперь поиграем!
Дети проговаривают слова и сопровождают их соответствующими движениями пальцев рук, совместно с логопедом.
Колокольчик
Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. | Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. |
Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан И ударил трам - трам - трам. | Пальцы в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. |
4. Игра на музыкальных инструментах
Логопед:
- Молодцы, дети! Давайте все вместе поиграем на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде» дети играют на музыкальных инструментах)
5 . Итог занятия
Логопед:
– Вы все хорошо играли на музыкальных инструментах, молодцы! Оркестр получился дружный. Положите музыкальные инструменты обратно в коробочку.
Логопед:
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Логопед:
- Как называется моя волшебная коробочка? (Музыкальная коробочка)
- Какие здесь лежат инструменты? (Музыкальные инструменты)
- Назовите их (свистулька, дудочка, трещотка, погремушка)
- Занятие окончено, молодцы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...