Активизация речи ребёнка-алалика-посредством художественного слова и настольного театра
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

занятие направлено на  развитие речи ребёнка с моторной алалией, использование звукоподражания животных и птиц по стихотворению "Олино колечко" с помощью настольного театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alaliya_microsoft_office_word.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема: Активизация речи ребёнка - алалика посредством художественного слова и   настольного театра.

Задачи:  Активизировать в речи ребёнка  звукоподражания животных и птиц, расширять  активный словарь. Развивать фонематический слух. Воспитывать нравственные качества и интерес к занятию.

Оборудование: декорации: дом, деревья; настольный театр- девочка, кошка, мышка, гусь,  индюк, курица, цыплята, сорока.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

- Ты любишь сказки? ( Да). Скажи- «да».

Сегодня на занятие к нам сказка пришла. Давай улыбнёмся, упражнение « Улыбка».

2.  Что это? (дом).  Скажи- « дом».Домик стоит, в нём  девочка Оля  живёт. Кто живёт? Как девочку зовут? ( Оля). Посмотри, какое у Оли красивое колечко. Нравится? (да)

( колечко падает и катится)                                                                                                

    Покатилось, покатилось

    Олино колечко,

    Покатилось, покатилось

    С нашего крылечка…

    Кто с крылечка сойдёт?

    Кто колечко найдёт? ( Появляется кошка - мяу). Повтори.

  -  Я! Сказала кошка. Что сказала кошка? (я)

    Подожди немножко,

   А сейчас я не могу:

   Мышку в норке стерегу! Как пищит мышка? ( пи-пи). Повтори, вот мышка.

    Покатилось, покатилось

    Олино колечко,

    Покатилось, покатилось

    С нашего крылечка…

    Кто с крылечка сойдёт?

    Кто колечко найдёт? ( Появляется курица, как курица голос подаёт?( Ко-ко-ко)).

    - Я! Сказала курица.-

   Стоит мне прищуриться,

   Я вам семечку найду
  Во дворе или в саду. Что сказала курица?( я)

   И кольцо найти я рада,

   Да цыплят кормить мне надо,

   А цыплята – вот беда!-

   Разбежались кто куда!   ( Появляются цыплята.) Как пищат? (пи-пи-пи)  

   Покатилось, покатилось

    Олино колечко,

    Покатилось, покатилось

    С нашего крылечка…

    Кто с крылечка сойдёт?

    Кто колечко найдёт?( Появляется гусь, как гогочет?)

   - Га-га-га!- гогочет гусь. Повтори!

   Подожди пока вернусь.

   Я поплаваю в пруду,

   А потом искать пойду!

   Покатилось, покатилось

   Олино колечко,

    Покатилось, покатилось

    С нашего крылечка…

    Кто с крылечка сойдёт?

    Кто колечко найдёт? ( Появляется овечка)

    - Бе-е!- заблеяла овечка. Повтори!

    Я нашла бы вам колечко,

    Отыскала бы давно,

    Да не знаю, где оно.

    Покатилось, покатилось

    Олино колечко,

    Покатилось, покатилось

    С нашего крылечка…

    Кто с крылечка сойдёт?

    Кто колечко найдёт?( Появляется индюк, как голос подаёт?) Балды-балды

    - Я найду!- сказал индюк. Кто найдёт? (я)

     Только стал я близорук,

     А для нас, для индюков

     Не придумано очков.

     Укажите  мне местечко,

     Где запряталось  колечко.

     Постараюсь я найти

     И хозяйке принести.

     Кто найдёт колечко около крылечка?( Появляется сорока, трещит)

     - Я –найду!- трещит сорока,тра-та-та

      Я сорока белобока,тра-та-та,

     Нахожу я ложки, брошки и серёжки.

     Только всё, что отыщу
    Я домой к себе тащу!

     Не ищи кольца сорока.

     Не старайся белобока,

     Наша Оленька мала,

     Да сама искать пошла.

    Потихоньку, помаленьку,

   Со ступеньки на ступеньку,

    По тропинке вкривь и вкось

    Тут колечко и нашлось. ( Нашли колечко). Обрадовалась Оля и улыбнулась.

    3. Итог.  Понравилось тебе занятие? Кто искал колечко? ( га-га, ко-ко,пи-пи и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"

Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема  "Посуда, мебель"...

Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр

Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...