Активизация речи ребёнка-алалика-посредством художественного слова и настольного театра
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
занятие направлено на развитие речи ребёнка с моторной алалией, использование звукоподражания животных и птиц по стихотворению "Олино колечко" с помощью настольного театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alaliya_microsoft_office_word.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: Активизация речи ребёнка - алалика посредством художественного слова и настольного театра.
Задачи: Активизировать в речи ребёнка звукоподражания животных и птиц, расширять активный словарь. Развивать фонематический слух. Воспитывать нравственные качества и интерес к занятию.
Оборудование: декорации: дом, деревья; настольный театр- девочка, кошка, мышка, гусь, индюк, курица, цыплята, сорока.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
- Ты любишь сказки? ( Да). Скажи- «да».
Сегодня на занятие к нам сказка пришла. Давай улыбнёмся, упражнение « Улыбка».
2. Что это? (дом). Скажи- « дом».Домик стоит, в нём девочка Оля живёт. Кто живёт? Как девочку зовут? ( Оля). Посмотри, какое у Оли красивое колечко. Нравится? (да)
( колечко падает и катится)
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка…
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт? ( Появляется кошка - мяу). Повтори.
- Я! Сказала кошка. Что сказала кошка? (я)
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу! Как пищит мышка? ( пи-пи). Повтори, вот мышка.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка…
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт? ( Появляется курица, как курица голос подаёт?( Ко-ко-ко)).
- Я! Сказала курица.-
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечку найду
Во дворе или в саду. Что сказала курица?( я)
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята – вот беда!-
Разбежались кто куда! ( Появляются цыплята.) Как пищат? (пи-пи-пи)
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка…
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?( Появляется гусь, как гогочет?)
- Га-га-га!- гогочет гусь. Повтори!
Подожди пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка…
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт? ( Появляется овечка)
- Бе-е!- заблеяла овечка. Повтори!
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка…
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?( Появляется индюк, как голос подаёт?) Балды-балды
- Я найду!- сказал индюк. Кто найдёт? (я)
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко.
Постараюсь я найти
И хозяйке принести.
Кто найдёт колечко около крылечка?( Появляется сорока, трещит)
- Я –найду!- трещит сорока,тра-та-та
Я сорока белобока,тра-та-та,
Нахожу я ложки, брошки и серёжки.
Только всё, что отыщу
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца сорока.
Не старайся белобока,
Наша Оленька мала,
Да сама искать пошла.
Потихоньку, помаленьку,
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось. ( Нашли колечко). Обрадовалась Оля и улыбнулась.
3. Итог. Понравилось тебе занятие? Кто искал колечко? ( га-га, ко-ко,пи-пи и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"
Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема "Посуда, мебель"...
Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр
Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...