Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема "Посуда, мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_logoped.odt | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Цель: Развитие речи с использованием художественного слова.
Задачи:
- Повышать речевую активность детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи. Развивать связную речь, осваивать с детьми диалогическую форму речи. Формировать умение заканчивать фразу. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания.
- Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Воспитание чувства бережного отношения к животным, желания помогать им.
Материалы и оборудование: Артикуляционная гимнастика в стихах, с использованием наглядных картинок, загадки, пальчиковая гимнастика в стихах, стол для песочной терапии, игрушечная посуда, мебель, игрушки (ослик и барашек), керамическая игрушка (хранитель песочницы), трафареты чашек, для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Логопед: Доброе утро! Сегодня я хочу предложить тебе поиграть с язычком в зоопарк, где мы встретим с тобой много разных животных. Ты готов?
Ребенок: да!
Логопед показывает ребенку картинки артикуляционной гимнастики и вместе с ним выполняет упражнения перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Скалит зубы волк из клетки,
Там волчица-мать и детки.
Трубочка.
Хобот вытянул слоненок,
Он совсем еще ребёнок.
Домик открывается.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Язычок здоровается с верхней губой.
Сверху белка прискакала,
Кашка здравствуйте сказала.
Язычок здоровается с нижней губой.
Посмотрела, а потом,
Поздоровалась с кротом.
Лопатка.
У бобров хвосты лопаткой,
Входят в воду очень гладко.
Иголка.
Дикаобразова иголка
Остановит даже волка.
Обезьянка.
Дразни сверху обезьянка,
Вот какая хулиганка.
Бульдог.
А бульдог и без подарка,
Лучший сторож зоопарка.
Чистим зубы.
Зубы вычистить охота
И слону и бегемоту.
Маляр.
Красит белочка хвостом
Обновляет старый дом.
Лошадка.
Звонко цокает лошадка,
Такова ее повадка.
Качели.
А еще у старой ели
В зоопарке есть качели.
Логопед: молодец! Понравилось тебе в зоопарке?
Ребенок: Да!
Логопед: И мне понравилось в зоопарке, какие там были животные?
Ребенок отвечает.
Логопед: посомтри, ты узнаешь этих зверей? Как они называются?
Ребенок: да! Это ослик и барашек.
Логопед: Ослик и барашек пошли улять и потеряли свой домик и теперь не знают где им жить. Давай мы им построим новый дом на песке?
Ребенок: Давайте.
Логопед открывает песочницу там сидит Дедушка Ух, он хранитель песочницы. Напоминает, что в песочницы есть правила, и он очень внимательно следит, что бы эти правила выполнялись.
Давай поздороваемся с Дедушкой Ух.
Логопед и ребенок: Здравствуй Дедушка Ух!
Логопед и ребенок: Дедушка Ух не будем нарушать правила, мы хотим построить дом для ослика и барашка.
Ребенок рисует на песке дом.
Логопед: А что не хватает в нашем домике???
Ребенок: Не хватает мебели и посуды!
Логопед. Дедушка Ух, может нам дать мебель и посуду. Если мы отгадаем его загадки.
Логопед достает конверт, в котором находятся загадки, читает их ребенку, ребенок отгадывает и получает отгаданный предмет.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вспекела»
(Чайник)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Тарелка)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.(Плита)
Логопед: Молодец! Вот сколько мебели и посуды ты отгадал, спасибо Дедушка Ух за интересные загадки!
Логопед: Расставь, пожалуйста, мебель и посуду, так как ты хочешь.
Ребенок расставляет мебели и посуду.
Логопед: Давай с тобой поиграем в игру
Какая у нас чашечка дома чашечка большая, а у ослика и барашка какая?
Ребенок: Маленькая.
Логопед: А как ее можно назвать?
Ребенок Чашечка.
Логопед А дома стул большой, а у Зверят
Ребенок Стульчик.
Логопед а блюдце как можно назвать,
А кастрюлю, а ложку.
Логопед : Умница!
А давай поиграем с тобой с нашими пальчиками.
Готов?
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире кулачками.
Логопед: Молодец! Здорово мы с тобой поиграли!
Ну что давай со зверятами попьем чай. Наливай и чашечки чай и мы с тобой вместе с ними попьем чай, у меня есть красивые кружки, посмотри, только идет пар, чай очень горячий, надо его подуть.
Логопед обращает внимание, что бы ребенок выполнил упражнение правильно, не надувал щеки.
Дыхательная гимнастика «Дуем на горячий чай»
Логопед: давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось? Я тебя хвалю, ты молодец. Наше занятие закончилось, скажи до свиданье Дедушке Уху, зверятам и гостям.
Загадки
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)
Я пыхчу, пыхчу пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вспекела»
(Чайник)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Тарелка)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.(Плита)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь] в словах и фразовой речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР (при ЗПр)на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]в словах и фразовой речи(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...