Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
1) Обучающие:
- Формировать и активизировать у детей речевую активность.
2) Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;
3) Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
4) Коррекционные:
- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;
Материалы: Яички – наклейки, тарелочки, пальчиковые куклы.
Участие родителей: помощь в создании героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_palchikovyy_teatr.docx | 322.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
НОД По развитию речи с приобщением к худ. лит. посредством пальчикового театра «Курочка - ряба»
для детей средней группы
Разработала:
Фаткуллина Татьяна Александровна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Приморского района
Санкт – Петербурга.
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
1) Обучающие:
- Формировать и активизировать у детей речевую активность.
2) Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;
3) Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
4) Коррекционные:
- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;
Материалы: Яички – наклейки, тарелочки, пальчиковые куклы.
Участие родителей: помощь в создании героев сказки.
Ход деятельности:
Организационный момент: Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку).– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.
Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…»После танца говорит:– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.
2. Показ сказки «Курочка Ряба»под музыкальное сопровождение Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается (по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)
У деда и бабы курочка Ряба жила
Однажды курочка - ряба яичко им снесла
Снесла непростое, ко-ко, ко-ко
Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.
Дед бил-не разбил
Баба била-не разбила
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула
Яичко покатилось, покатилось, покатилось
Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!
Деда плачет,баба плачет:
Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут
Ну, а курочка кудахчет:
Не плачь, деда
Не плачь, баба
Говорит кура
Говорит ряба
Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое
Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!
Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей)
3. Физкультминутка «Пи – пи – пи», - раздаётся писк.
Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)
Название этапа Содержание этапа
4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?»Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).
Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!
Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки,а когда спрошу: «Мышонок, где ты?»,нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).
Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)
5.Итог образовательной деятельности Педагог:
Загадаю вам, ребятки,
Очень сложную загадку!
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной корке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
Кто же это?
Дети: Это мышка!
Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)
А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
мастер - класс для родителей или воспитателей...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи через приобщение к художественной литературе и речевому творчеству старших дошкольников"
Презентация и сопроводительный текст...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...