Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: 
Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста .
 
Задачи:
1. Образовательные: 
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие: 
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
 
Словарная работа: 
терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
 
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.
 
Оборудование: 
настольный театр к русской народной сказке «Теремок».
 
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?
 
- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!
(Расставляю на столе героев сказки «Теремок»).
- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы. А это кто? 
- А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
- Зайка как прыгает? 
 
(Показываю лисичку)
 
- А это кто?
- Правильно. А какая у нас лисичка?
(Беру в руки волка).
 
- А это кто?
- Это волк. А волк у нас какой?
- А как он воет?
(Показываю медведя)
 
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем теремок кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
 
Есть окошко в доме том. 
 
Есть труба вверху на крыше.  Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
 
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? 
 
- В какой сказке мы побывали? 
 
- Что там случилось? Кто сломал теремок?
 
- А как мы помогли зверям?
- Давайте вспомним кто жил в теремочке? 
- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! 
- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...