Логопедические сказки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_skazki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка “Мисс кошечка”.
Дошкольное воспитание. – 1999 №4; 2000 №10,12; 2001 №2,5.
Звук [Ш]
МИСС КОШЕЧКА
Скоро конкурс “Мисс кошечка нынешнего года”.
“Мне нужна шляпа с широкими полями и петушиными пёрышками” – обдумывает предстоящий конкурс и свой наряд Кошечка Шалунья, перелистывая французский журнал мод. Манишка с вышивкой Ришелье, шёлковый жилет шоколадного цвета, шерстяные шорты, лаковые сапожки со шпорами, как у петушка, и, конечно же, шиньон из петушиных пёрышек. “Только эта одежда, и никакая другая, принесёт мне успех”, - утверждает Кошечка Шалунья, Заканчивая просмотр журнала мод.
“Но где же я возьму петушиные пёрышки для шляпы и шиньона? Ну, конечно же, надо навестить Петушка Шанке. Я уговорю его подарить мне петушиные пёрышки из его роскошного хвостика”.
Шалунья спешит к Петушку в надежде, что он ей не откажет. Шанке приветливо встречает её и готов выслушать.
- Милый Петушок, золотой гребешок, у тебя такая масляная головушка, шёлковая бородушка, - начала ласково мяукать Шалунья всё, что приходило ей на ум. – Ты так рано встаёшь, голосисто поёшь, тебя любит и знает, вся деревушка… Мне нужны пёрышки из твоего роскошного хвостика. Одолжи мне, пожалуйста, шесть пёрышек для шиньона и шесть для шляпки.
- А как же я? Если я отдам тебе свои пёрышки, то буду похож на курочку! – недоумевает Шанке.
- Я вышью тебе сама шёлковый хвостик шёлковыми нитками. Он понравится тебе.
- Хорошо, - соглашается Шанке, - я дам тебе пёрышки, но только после того, как ты принесёшь мне вышитый хвостик. Я должен его примерить.
Волшебные лапки Шалуньи сотворили чудо: хвостик переливался всеми цветами радуги.
- Не хвост, а загляденье, лучше чем настоящий, - удивляется Петушок, разглядывая вышитый хвостик. – Шалунья, ты заслужила пёрышки, возьми их, - от всей души предлагает Шанке свои пёрышки, протягивая их Кошечке.
Решение строгого жюри конкурса было единодушным: Шалунья – мисс кошечка нынешнего года.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
- Произнеси слова из сказки со звуком “Ш”, выделяя его голосом.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук “Ш” в произносимых словах.
- Нарисуй наряд Кошечки Шалуньи.
- Разыграй сценку “Кошечка Шалунья в гостях у Петушка Шанке”.
- Что попросила у Петушка Кошечка Шалунья?
- Попробуй вежливо отказать Шалунье в просьбе.
- Для чего Кошечке нужны петушиные пёрышки?
- Что вышила Кошечка для Петушка?
- Что бы сделала Кошечка, если бы Петушок отказал ей в просьбе?
- Пригласила ли Кошечка Петушка на конкурс?
- Трудно ли было Петушку расстаться со своими пёрышками?
Звук [Ц]
ГУСЕНИЦА ЦЫПА
Все знают, что цыплята очень любят, есть гусениц – на завтрак, на обед и на ужин. А наш цыплёнок Ца – Ца наотрез отказался обижать гусениц. Причиной этому послужила разноцветная гусеница Цыпа. Она ползла по стеблю цветка и была похожа на разноцветную радугу. Цыплёнок Ца – Ца любил наблюдать за радугой после дождя, поэтому он остановился и долго смотрел на гусеницу, которая поднималась всё выше и выше по цветку. Она была прекрасна, и от неё невозможно было оторвать глаз.
- Как тебя зовут? – спросил цыплёнок Ца – Ца.
- Цыпа, - ответила гусеница.
- Давай дружить! Я буду защищать тебя от своих братьев цыплят. Я никому не позволю дотронуться до тебя. А сам я могу, есть леденцы и даже огурцы.
Так гусеница Цыпа и цыплёнок Ца – Ца подружились, и дружат, по сей день.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
- Произнеси слова из сказки со звуком [Ц], слоги.
- Вспомни известные тебе слова со звуком [Ц]. Придумай предложения с этими словами.
- Нарисуй гусеницу Цыпа и расскажи о том, какая она.
- Представь, что ты гусеница, и расскажи о цыплёнке, поблагодари его.
- Что любят, есть все цыплята?
- Как зовут цыплёнка – героя сказки?
- Почему цыплёнок решил защитить гусеницу?
- От кого цыплёнок защищал гусеницу?
- Что был согласен, есть цыплёнок, только чтобы гусеница осталась целой и невредимой?
Звук [Ч]
Черепашка медленно ползла по золотистому песочку. Ей было грустно, потому что у неё не было друзей.
“Если бы у меня был друг, - думала она, - то мы бы с ним сейчас играли, пели, танцевали. Как трудно жить без друзей”.
Она настолько погрузилась в свои раздумья, что не заметила, как прямо перед ней упал весёлый, лёгкий Солнечный Лучик. У Солнечного Лучика всегда хорошее настроение: он пел и весело прыгал. И веселью его не было конца.
- Какой ты счастливый, Сол-неч-ный Лу-чик, - протяжно проговорила Черепашка. – Смотришь на тебя, и душа начинает танцевать.
- Что значит - душа начинает танцевать? – спросил Лучик.
- Это ког-да под-ни-ма-ется наст-ро-ение и ты рад все-му, что тебя ок-ру-жа-ет: голу-бому не-бу,лас-ко-вому сол-ныш-ку, зелёной трав-ке… - объяснила Черепашка, хотя она и сама не знала, что значит - душа начинает танцевать. Но объяснение Черепашки Лучику понравилось, и он сказал:
- Я всегда буду приходить, когда тебе будет грустно. Я хочу, чтобы твоя душа танцевала.
И от этого обещания Черепашка перестала грустить и уже не чувствовала себя одинокой. Так Солнечный Лучик сделал Черепашку счастливой.
Звуки [З] – [С]
ЗВЁЗДНЫЙ ЗАЙЧИК
Жил – был Зайчик. Его звали Звёздным, потому что по ночам он любил смотреть на звёздное небо. Звёздный мир для него был загадкой. Звёзды завораживали его, и тогда, затаив дыхание, он смотрел на них до самого рассвета.
- Завтра я снова встречусь с ними, - с грустью произнёс Зайчик, провожая взглядом исчезающие на небе звёзды.
На следующую ночь прямо перед Зайчиком упала маленькая светящаяся звёздочка.
- Хочешь, я покажу тебе царство Звёздной королевы? – спросила она.
- Неужели это возможно? – удивился Зайчик.
- Повтори за мной заклинание: зак, зик, зук.
- зак, зик, зук, - мысленно повторил Зайчик и оказался перед входом в Звёздный замок. Дверь, напоминающая пятиконечную звезду, была закрыта.
- зак, зик, зук, - вновь повторил заклинание Зайчик.
Дверь заблестела, словно ожила, и начала быстро вращаться, раскрываясь подобно лепесткам лотоса. Заиграла музыка, зазвенели на разные голоса звоночки: приглашение Зайчику войти в замок. Пол в замке, стены и потолок были зеркальными, а на фоне зеркал поблёскивали, кружились в ритме медленного вальса, маленькие звёздочки.
Звёздная королева сидела в кресле, спинка которого уходило высоко вверх, и заканчивалась яркой звездой. Прозрачный занавес спускался с потолка и доходил до самого пола. Звёздная королева светилась, подобно солнцу, но свечение это было серебристым.
- Я хочу служить тебе, о Звёздная королева! – вместо приветствия произнёс Звёздный Зайчик.
- Ты никогда не сможешь вернуться на землю, если я заберу тебя к себе, - предупредила его Звёздная королева.
- Я согласен, - не задумываясь, сказал Зайчик.
Тогда Звёздная королева дотронулась до Зайчика прозрачной указкой и превратила его в созвездие, незаметные звёздочки которого до сих пор посылают на землю загадочный свет.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
- Произнеси слова из сказки, в которых есть звуки [З],[ З’], [С],[ С’].
- Слушайте музыку и рисуйте Звёздный замок, Звёздную королеву.
- Рассказать рассказ по своему рисунку.
- Повтори несколько раз заклинание, с помощью которого Звёздный Зайчик попал в Звёздный замок.
- Представь, что ты – Звёздный Зайчик, и ответь на вопросы:
Что с тобой произошло? Согласился бы ты остаться в царстве Звёздной королевы? Придумай свой конец сказки.
- Почему Зайчика звали Звёздным?
- Как зайчик попал в царство Звёздной королевы?
- Как выглядело царство Звёздной королевы?
- О чём попросил Зайчик Звёздную королеву?
- Как Зайчик стал созвездием?
Логопедическая сказка “Снежинка”.
Звуки [З], [С], [Ж].
Узорчатая снежинка плавно кружилась в воздухе. “Какая блаженство, - думала она. – Можно кружиться так бесконечно”. Но тут подул резкий ветер, и Снежинка не спорила с ним, а подчинилась сильному его порыву. Она летела над заснеженными домами и внезапно влетела в форточку.
- Смотри, какая красивая Снежинка прилетела к нам! – воскликнула снежка, обращаясь к Стасику. – Какие у неё прозрачные глазки и носик, - разглядывала Снежка Снежинку.
- Она скоро растает, - грустно сказал Стасик. – Снежинка не может долго находиться в комнате.
- Я – Снежинка не простая, а волшебная, - вмешалась в разговор Снежинка. – Если вы не положите меня на жаркую батарею или жутко горячую печку, то я буду жить долго.
Стасик осторожно повесил Снежинку на новогоднюю ёлочку. Белая, узорчатая Снежинка сверкала от света люстры и рядом с разноцветными игрушками выглядела превосходно. Ей нравилось её новое жильё. В комнате стало нарядно и празднично. “Истинное блаженство – приносить радость в дом”, - с наслаждением думала узорчатая Снежинка, медленно вращаясь под мохнатой ёлочной веточкой.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:
- Назови слова со звуками [З], [С], [Ж], выделяя голосом. Придумай слова со звуками [З], [С], [Ж].
- Нарисуй Снежинка, расскажи про неё.
- Нужна ли была Снежинка Снежке и Стасику?
- Если к тебе прилетит Снежинка, как ты с ней поступишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...
Логопедические сказки
Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....
логопедическая сказка. автоматизация звука Ш
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....