Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ванин сон

В маленьком тихом городке жил-был мальчик Ваня. Жил он с родителями и старшей сестренкой. Ване вот-вот скоро исполнится шесть лет, а никак не получается у него правильно выговаривать слова. Говорит и такая каша у него, никто, кроме родных не понимает. И сколько не просили Ваню выговаривать слова правильно, он не хотел. "А зачем? Вы меня инимаете и так. Буду ававаривать, как лупачается".

И неизвестно, когда бы научился Ваня разговаривать, если бы не сон, приснившийся ему однажды...

 

…Лето. Ваня  со всей семьей на даче. Есть у него закадычный друг Илюша, но живет он в деревне по соседству. Называется деревня красиво - Матрешкино.

Очень Ване нравится играть с Илюшей. Вот засобирался он к другу в гости. Идти надо через лес. Один  Ваня никогда не ходил, а тут решил "мне почти шесть, совсем взрослый, пойду сам, только у мамы спрошу".

Мама Таня варила варенье, когда пришел Ваня и спросил: "Мама, можно я пойду к Люсе (Илюше)? Мы на деворе строим дом".

Поскольку на соседнем дворе жила девочка Люся с бабушкой, мама спокойно отпустила сына...

Прошел Ваня деревню и по проселочной дороге зашагал к лесу. Тропинка лесная закружила его и привела на развилку. А вот дальше куда идти, направо или налево, мальчик не знал. Стал, задумался. Вдруг видит, по веткам скачет белочка. Села недалеко и спрашивает "О чем задумался, мальчик?".

-А вот не знаю, на какую тропинку тупить, чтобы в Ежкино попасть.

Белочка почему -то испугалась, но ответила :"В Ежкино...тогда тебе налево."

«Исибо, Лебочка!» крикнул Ваня и вприпрыжку помчался по тропинке, которая сворачивала налево.

«Хм, кто такая Лебочка? И что такое исибо?» удивилась Белочка, никогда не слышавшая таких слов.

Бежит Ваня, напевает и не заметил, что лес стал гуще, темнее. А вот и домик на пути появился, как из-под земли вырос.

Из избушки на крыльцо вышла бабушка старушка.

- Ну, здравствуй, милок. Зачем пожаловал ко мне в Ежкино? К Бабке Ежке?

Не на шутку испугался Ванюша.

- Я не к тебе шел, я шел к Люсе в Ежкино. Просто не на ту тропинку тупил.

Настал черед Яге удивляться.

- Не знаю я, куда ты там тупил, но пришел в Ежкино, а Люси здесь отродясь не было, только я – Ягуся.

Ну, заходи в избу – на обед будешь.

-Не, я бабедать не буду, я к Люсе бабегу.

Захохотала Баба Яга: «Какой странный мальчик попался. Ничего не пойму, что говоришь. Но, может, хоть вкусный обед из тебя получится. А ну-ка! В избу топай да в печь полезай!»

«Ой, пасите! Ой, мапагите!» - закричал Ваня, а никто его не понимает, не отзывается.

Яга в избушку уже его затащила, приказала на лавке сидеть пока.  Вдруг из-под лавки мышка тихонько ему пропищала: « А ты попробуй правильно произнести слова, слоги на свои места ставь, тогда тебя и услышат».

А огонь в печи разгорается, Яга на стол собирает да руки костлявые потирает.

Ваня подбежал к окошку, распахнул ставни, и, что есть мочи закричал: «Спасите, помогите! Баба Яга поймала! Илюша, друг! Мамочкааа!!!»

На крике Ваня и проснулся. Рядом мама сидит, за руку держит, по головке гладит и спрашивает: «Что, сынок, приснилось страшное что-то?»

«Ой, мамочка, такой нос видел! Нет, не нос, не нос, а сон! Теперь я знаю, почему надо учиться говорить правильно и всегда-всегда буду стараться говорить понятно. Да и друг, наверное, обижался. Я ведь, получается, называл его девчачьим  именем».

Мама улыбнулась и сказала: «Что уж там тебе приснилось, не знаю, но очень рада, что ты, наконец, все понял. Пойдем, обрадуем папу и сестренку, а потом пойдем гулять к Илюше».

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)

Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие  и  проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...

Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)

Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие  и  проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...

ОБЗОР ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОНР

У детей с ОНР в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова,проявляющиеся в сокращении (пропуске слогов,нарушении последовательности слогов, уподоблении слогов, персеверации, анти...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры

Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...