Логопедическая сказка(авторская) .Постановка звука [Р] " Сказка о ленивом муравье".
методическая разработка по логопедии

Тарасова Елена Николаевна

Дети устают от однообразия. Наша задача как можно чаще менять материал для автоматизации.И на помощь приходит творчество...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическая сказка455.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА ( для постановки звука [Р]).

« СКАЗКА О ЛЕНИВОМ МУРАВЬЕ».

Жил на полянке веселый муравей. Больше всего на свете он любил петь и танцевать под музыку природы и пение птиц.

« Упражнение на речевой выдох на фоне звука «Д». Воздушная струя должна немного шуршать между языком и альвеолами».

Наступила осень,  и все жители лесной полянки стали готовиться к зиме. Ёжик возил из леса грибы и яблоки, дятел долбил дупло для провизии.

                  F:\Лена скан2\Елена Николаевна 5.jpg

«Упражнение, имитирующее работу дятла. На звук «Т». Ударять кончиком языка о переднюю поверхность альвеол».

 Птички собирали веточки, белки добывали ягоды и орехи. Хомячки таскали зерно за щеками. Словом, все были заняты.

«Упражнение, имитирующее  щеки хомяка. Надуть щеки и удерживать несколько секунд».

Только муравей скучал без дела. Как-то раз, прогуливался он по лесной полянке и неожиданно натолкнулся на барабан.

                                F:\Лена скан2\Елена Николаевна 6.jpg

- Ура! Наконец-то я сам смогу веселиться без птичек и музыки ветра!- воскликнул муравей и громко застучал в барабан.

Упражнение « Барабан». Выстукивать различные мелодии, ускоряя темп.

Услышав громкие звуки барабана, из-под куста вылезла гусеница.

                                  F:\Лена скан2\Елена Николаевна 4.jpg

- Ты тоже ничего не делаешь!- радостно закричала гусеница,- наконец-то мне будет с кем поиграть. Давай я покажу тебе, как я могу делать пулеметную очередь. Это не хуже, чем ты барабанишь в барабан.

«Упражнение «Пулемет». На звук «Д»  строчить с силой, на одном выдохе, с голосом».

Целый день веселились гусеница и муравей. Они спорили о том, у кого громче и быстрее получится барабанить и стрелять.

Наконец, муравью надоело и это. Он стал скучать по своим друзьям.

- Пойдем, поможем птицам и зверям готовиться к зиме,- сказал он.- Может, они простят меня и будут, как прежде, со мной дружить.

- Нет, я не хочу! У меня еще много листвы и я совсем не устала. Давай еще поиграем.

Но муравей быстро побежал к своим друзьям и они его, конечно, простили.

Муравей показал друзьям, как он умеет играть на барабане, а птицы научили его играть на трещотке.

                                F:\Лена скан2\Елена Николаевна 3.jpg

Упражнение « Трещотка» (кончиком языка, прикасаясь к альвеолам совершать очень быстрые движения вперед- назад, не отрывая языка от альвеол. Упражнение выполняется с голосом. После этого также выполнять движения вправо-влево).

Все жители лесной поляны были рады, что ленивый муравей понял, как плохо быть без друзей и что обязательно нужно трудиться. и тогда всем- всем будет хорошо.

                              Автор Тарасова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...