Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_korrekcionno.doc38.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_konspektu.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)

Тема: «В гости к звуку [Л]». Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах.

Интеграция областей с учетом ФГТ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

I. Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Закреплять знания о правильной артикуляции звука [Л].
  2. Автоматизировать звук [Л] в прямых слогах, словах.
  3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5.

 II. Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику посредством выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать умение изменять силу голоса, интонацию.
  3. Развивать фонематическое восприятие.

 III. Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение контролировать собственное произношение.

Оборудование: игрушка Лосяш, разрезная картинка «Самолет», компьютер (музыкальное сопровождение, слайды), предметные картинки «Девочки», тактильные дорожки, контурное изображение «Лодка», карандаши, предметные картинки с изображением слов со звуком [Л], коврофон.

Речевой материал: ЛА, ЛЫ, ЛО, ЛУ, лошадь, лодка, лук, лампа, ложка, лыжи, молоко, голубь, колокольчик, ландыш, лапы, велосипед, юла, салат, палочка, халат, одеяло, палатка, пила, лампочка, лак, колобок, ласточка.

Ход проведения

1. Организационный момент

Логопед:

- Здравствуй, Никита.  Повернись, пожалуйста, к нашим гостям  и кивком головы поприветствуй их.

- Молодец!

- Сегодня утром ко мне в кабинет пробрался Лосяш (показываю игрушку). Он просит помочь ему добраться до страны, в которой он живет – Смешарии. Там его ждут друзья. Отправимся с Лосяшем в путешествие?

Ребенок:

- Да.

2. Определение темы занятия:

Логопед: Никита, собери картинку и догадайся, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Ребенок: (собирает разрезную картинку с изображением самолета).

Логопед: Правильно, на самолете. Как гудит самолет?

Ребенок: ЛЛЛЛЛЛЛЛ

Логопед: Мы будем сегодня закреплять умение  произносить звук Л.

3. Артикуляционная гимнастика.

Выполняется под музыку.

Логопед: Посмотри на экран. Сейчас мы будем делать упражнения для язычка (на слайде № 2 - 6 изображения картинок с упражнениями гимнастики).

«Лягушка»

«Слон»

«Блинчики»

«Качели»

«Лошадка»

4. Закрепление знаний о правильной артикуляции звука Л.

Логопед: Никита, расскажи, что делают губы, когда мы произносим звук Л? Язык?

Ребенок: Губки улыбаются, язычок прижимается за верхними зубками.

5. Закрепление правильного произношения звука Л в слогах.

Логопед: Самолет приземлился (на ковре). Нам с Лосяшем на пути встретились девочки.

Эта девочка, у которой губы кружочком, она поет «ла-ла-ла».

Эта девочка, у которой губы «трубочкой», поет «лу-лу-лу».

Эта девочка, у которой губы «овалом», поет «ло-ло-ло».

Эта девочка, у которой губы в «улыбке», поет «лы-лы-лы».

Давай вспомним, какие песни пели девочки. Будем петь тихо, громко, радостно, удивленно и «шагать» пальчиками по дорожкам (ребенок ведет пальчиками по тактильным дорожкам).

6. Закрепление правильного произношения звука Л в словах (слайд № 7 - 9)

Логопед: Посмотри внимательно на экран. Догадайся, что Лосяш взял с собой в путешествие. Найди и правильно назови все картинки со звуком Л.

7. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Лосяш хочет подарить своим друзьям подарок. Помоги его украсить. Если услышишь в слове звук Л, нарисуй кружок (ребенку предлагается контурное изображение).

8. Динамическая пауза

Логопед: Лосяш предлагает немножко отдохнуть (взято с сайта http://kidlib.ru/fizminutki/pg2.html)

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

9. Закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5. Закрепление правильного произношения звука Л в словах.

Логопед: Вот мы и добрались до Смешарии. Чтобы Лосяш встретился со своими друзьями, надо выполнить последнее задание. Доставай картинки из сундучка и подставляй к кругам. Сколько кругов – столько и предметов. Например, 1 лодка, 2 лодки, 5 лодок (работа с коврофоном).

10. Итог занятия.

Логопед: Наконец-то Лосяш встретился со своими друзьями (показываю других персонажей). Он очень тебе благодарен! Расскажи его друзьям, какой звук мы учились правильно произносить сегодня.

Ребенок: Звук Л

Логопед: Сегодня ты был очень внимательным и старательным. Лосяш хочет подарить тебе медаль (вручаю медаль с изображением героя).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Л в слогах, словах Учитель-логопед М.А. Воронова МБДОУ № 27 «Сказка» (корпус № 1)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1.      Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....

Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)

В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...

«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...