Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_korrekcionno.doc | 38.5 КБ |
prezentaciya_k_konspektu.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)
Тема: «В гости к звуку [Л]». Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах.
Интеграция областей с учетом ФГТ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
I. Коррекционно-обучающие задачи:
- Закреплять знания о правильной артикуляции звука [Л].
- Автоматизировать звук [Л] в прямых слогах, словах.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать артикуляционную моторику посредством выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.
- Развивать умение изменять силу голоса, интонацию.
- Развивать фонематическое восприятие.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение контролировать собственное произношение.
Оборудование: игрушка Лосяш, разрезная картинка «Самолет», компьютер (музыкальное сопровождение, слайды), предметные картинки «Девочки», тактильные дорожки, контурное изображение «Лодка», карандаши, предметные картинки с изображением слов со звуком [Л], коврофон.
Речевой материал: ЛА, ЛЫ, ЛО, ЛУ, лошадь, лодка, лук, лампа, ложка, лыжи, молоко, голубь, колокольчик, ландыш, лапы, велосипед, юла, салат, палочка, халат, одеяло, палатка, пила, лампочка, лак, колобок, ласточка.
Ход проведения
1. Организационный момент
Логопед:
- Здравствуй, Никита. Повернись, пожалуйста, к нашим гостям и кивком головы поприветствуй их.
- Молодец!
- Сегодня утром ко мне в кабинет пробрался Лосяш (показываю игрушку). Он просит помочь ему добраться до страны, в которой он живет – Смешарии. Там его ждут друзья. Отправимся с Лосяшем в путешествие?
Ребенок:
- Да.
2. Определение темы занятия:
Логопед: Никита, собери картинку и догадайся, на чем мы отправимся в наше путешествие.
Ребенок: (собирает разрезную картинку с изображением самолета).
Логопед: Правильно, на самолете. Как гудит самолет?
Ребенок: ЛЛЛЛЛЛЛЛ
Логопед: Мы будем сегодня закреплять умение произносить звук Л.
3. Артикуляционная гимнастика.
Выполняется под музыку.
Логопед: Посмотри на экран. Сейчас мы будем делать упражнения для язычка (на слайде № 2 - 6 изображения картинок с упражнениями гимнастики).
«Лягушка»
«Слон»
«Блинчики»
«Качели»
«Лошадка»
4. Закрепление знаний о правильной артикуляции звука Л.
Логопед: Никита, расскажи, что делают губы, когда мы произносим звук Л? Язык?
Ребенок: Губки улыбаются, язычок прижимается за верхними зубками.
5. Закрепление правильного произношения звука Л в слогах.
Логопед: Самолет приземлился (на ковре). Нам с Лосяшем на пути встретились девочки.
Эта девочка, у которой губы кружочком, она поет «ла-ла-ла».
Эта девочка, у которой губы «трубочкой», поет «лу-лу-лу».
Эта девочка, у которой губы «овалом», поет «ло-ло-ло».
Эта девочка, у которой губы в «улыбке», поет «лы-лы-лы».
Давай вспомним, какие песни пели девочки. Будем петь тихо, громко, радостно, удивленно и «шагать» пальчиками по дорожкам (ребенок ведет пальчиками по тактильным дорожкам).
6. Закрепление правильного произношения звука Л в словах (слайд № 7 - 9)
Логопед: Посмотри внимательно на экран. Догадайся, что Лосяш взял с собой в путешествие. Найди и правильно назови все картинки со звуком Л.
7. Развитие фонематического восприятия
Логопед: Лосяш хочет подарить своим друзьям подарок. Помоги его украсить. Если услышишь в слове звук Л, нарисуй кружок (ребенку предлагается контурное изображение).
8. Динамическая пауза
Логопед: Лосяш предлагает немножко отдохнуть (взято с сайта http://kidlib.ru/fizminutki/pg2.html)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
9. Закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5. Закрепление правильного произношения звука Л в словах.
Логопед: Вот мы и добрались до Смешарии. Чтобы Лосяш встретился со своими друзьями, надо выполнить последнее задание. Доставай картинки из сундучка и подставляй к кругам. Сколько кругов – столько и предметов. Например, 1 лодка, 2 лодки, 5 лодок (работа с коврофоном).
10. Итог занятия.
Логопед: Наконец-то Лосяш встретился со своими друзьями (показываю других персонажей). Он очень тебе благодарен! Расскажи его друзьям, какой звук мы учились правильно произносить сегодня.
Ребенок: Звук Л
Логопед: Сегодня ты был очень внимательным и старательным. Лосяш хочет подарить тебе медаль (вручаю медаль с изображением героя).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».
Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «В гости буква А пришла».
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А....
Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...
«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...