конспект индивидуальной формы работы с родителями "Упрямство и капризы ребенка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной консультации
Тема: «Упрямство и капризы ребенка» в младшей группе МДОУ №199
Воспитатель: Федорив Алёна Степановна
2019г.
Конспект индивидуальной консультации
Тема: Упрямство и капризы ребенка.
Цель:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме упрямство и капризы детей.
Задачи:
- -Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.
- Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
- Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.
- Информировать родителей о психологических особенностях развития
детей.
Вопросы к родителям:
Сколько времени Вы проводите с ребенком ежедневно?
Как часто сталкиваетесь с упрямством и капризами ребенка?
Какие качества появились недавно, а какие давно?
Почему возникла такая ситуация?
Что заставляет ребенка так себя вести?
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему:
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
- Негативизм – стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
- Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
- Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации, как предотвратить упрямство и капризы:
- Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
- Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
"Посмотрите, какая плохая девочка, ай – яй - яй!". Ребенку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
- Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
- Спокойный тон общения, без раздражительности.
- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
- Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
- Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие;начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
- Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Рефлексия:
- Я должна у Вас спросить, смогла ли я объяснить Вам причину возникновения упрямство и капризов?
- Какие из предложенных методов работы наиболее приемлемы для Вас?
- Могу ли я еще чем- то помочь Вам?
- Согласитесь ли Вы еще на одну повторную консультацию, которую мы можем провести чуть позже, после того, как Вы начнете применять предложенные методы снижения уровня капризов и упрямства?
«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Любите своих детей такими, какие они есть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)
В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий....
Журнал индивидуальных форм работы
Форма учета индивидуальных зянятий с воспитанниками...
Консультация для педагогов «Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»
Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответств...
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...
Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»
Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»...
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы педагога-психолога
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы...
«Индивидуальные формы работы учителя - логопеда с родителями»
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлени...