конспект индивидуальной формы работы с родителями "Упрямство и капризы ребенка"
методическая разработка

Федорив Алёна Степановна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 467_11_03_03_ky0i.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект индивидуальной консультации

Тема: «Упрямство и капризы ребенка» в младшей группе МДОУ №199

Воспитатель: Федорив Алёна Степановна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Конспект индивидуальной консультации

Тема: Упрямство и капризы ребенка.

Цель: 

  • Повышение         психолого-педагогических         знаний         родителей         по проблеме  упрямство и капризы детей.

Задачи:  

  • -Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.
  • Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
  • Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с  детьми.
  • Информировать         родителей         о         психологических         особенностях развития

          детей.  

Вопросы к родителям:

Сколько времени Вы проводите с ребенком ежедневно?

Как часто сталкиваетесь с упрямством и капризами ребенка?

Какие качества появились недавно, а какие давно?

Почему возникла такая ситуация?

Что заставляет ребенка так себя вести?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему:

Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

  1. Негативизм – стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

  1. Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

  1. Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Предлагаю Вам рекомендации, как предотвратить упрямство и капризы:

  1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

"Посмотрите, какая плохая девочка,  ай – яй - яй!". Ребенку только этого и нужно.

  1. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

  1. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
  2. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  3. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
  4. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
  5. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие;начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
  6. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

Рефлексия:

  • Я должна у Вас спросить, смогла ли я объяснить Вам причину возникновения упрямство и капризов?
  • Какие из предложенных методов работы наиболее приемлемы для Вас?
  • Могу ли я еще чем- то помочь Вам?
  • Согласитесь ли Вы еще на одну повторную консультацию, которую мы можем провести чуть позже, после того, как Вы начнете применять предложенные методы снижения уровня капризов и упрямства?  

«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Любите своих детей такими, какие они есть!»

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)

В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий....

Журнал индивидуальных форм работы

Форма учета индивидуальных зянятий с воспитанниками...

Консультация для педагогов «Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»

Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответств...

Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)

В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...

Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»

Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»...

Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы педагога-психолога

Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы...

«Индивидуальные формы работы учителя - логопеда с родителями»

Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлени...