Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект организации совместной логоритмической деятельности
по теме: «Домашние птицы»
Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.
Задачи специалистов:
Логопед:
1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
5.Обогащение глагольного словаря.
6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением
7.Работа над улучшением координации речи с движением.
8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.http://files.mail.ru/F87CFF4FC2DA421D84C57482EDC739E0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной логоритмической деятельности
по теме: «Домашние птицы»
Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.
Задачи специалистов:
Логопед:
1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
5.Обогащение глагольного словаря.
6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением
7.Работа над улучшением координации речи с движением.
8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.
Музыкальный руководитель:
1.Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.Развитие вокально-певческих навыков.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4.Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе.
5.Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
- Закрепление названий частей тела птицы.
Логопед: Как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся?
Превращу ка я вас в петушков. Голова есть?...есть Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног - ..лапы, вместо ногтей - ..когти, вместо рта - …клюв, отрастет сзади - ..хвост, на голове - ..гребешок и бородка.
- Развитие координации речи с движением.
Под музыку «петухи» важно шагают по залу, встают в круг.
Ах ты Петя-Петушок, на макушке гребешок,
А под клювом то бородка, очень гордая походка.
Рано-рано по утру он кричит «ку-ка-ре-ку»!
- Закрепление понятий «тихо-громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
Логопед поднимает руку вверх – «громко», вниз – «тихо». Дети делятся на две команды. Первая- петухи, вторая – цыплята… (петухи громко зовут (кукарекают) цыплят, цыплята тихо пищат), далее команды делятся на уток и утят; на гусей и гусят.
- Работа над звуко-слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
- Развитие чувства ритма.
Логопед: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !
Раскладываются три обруча, дети берут, погремушки, ложки, бубны. В одном обруче «утки», во втором «гуси», в третьем «куры».
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря».
Наши гуси у пруда «Га-га-га, га-га-га».
Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко».
- Развитие тонкой моторики. Речь с движением.
Есть у нас драчливый гусь поочередно прикоснуться большим
пальцем к остальным
Очень я его боюсь руки в кулачки и прижать к телу
Выгнет шею и гогочет правая рука вверх, пальцы в щепотку
Ущипнуть меня он хочет ритмичные «щипки»
- Закрепить в речи названия птенцов.
Логопед: поела мама курица и накормила… (цыплят), а мама утка…(утят) и т.д.
- Организация окончания занятия.
Подвижная игра «Белые гуси»
Логопед надевает маску лисы и садится. Дети -гусята, музыкальный руководитель – гусыня.
Ход игры:
Дети идут за «гусыней» и поют:
Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга. Белые гуси кричат: «ГА-ГА-ГА»
(окончив песню, останавливаются)
А из леса, из лесочка, вышла хитрая лиса.
Лиса: Гуси, гуси, я вас съем!
Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу песенку послушай!
«ГА-ГА-ГА-ГА-ГА»
Лиса: Надоело мне вас слушать! Я сейчас вас буду кушать!
Гуси убегают на свое место, а лиса пытается их поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»
Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»...
Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....