Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_ptitsy_ml_gr.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия в форме непосредственно образовательной деятельности
по теме «Домашние птицы»
в младшей группе
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой природы) в комплексе с коммуникативной (развитие речи) и игровой деятельностью; рисование пальчиками.
Форма организации образовательной деятельности: созданная воспитателем игровая образовательная ситуация включенная в непосредственно образовательную деятельность
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Цель: оценка сформированности представлений, а также познавательных и практических навыков у младших дошкольников по теме: «Домашние птицы».
Задачи:
- Воспитывать активное стремление младших дошкольников к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми и самостоятельному познанию в практических делах (наблюдать, обследовать, рассказывать).
- Развитие активной речи, обогащать словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Продолжить формирование представлений о таком объекте живой природы, как домашние птицы, об особенностях их образа жизни .
Предварительная работа: рассматривание домашних птиц (картинки, муляжи), беседы о домашних птицах, чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок одомашних птицах.
Методические приемы: игровой прием, вопросы познавательного характера, художественное слово, игра на музыкальных инструментах, физминутка, рассматривание, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушки домашние птицы, , корзинка, , картинка петушка, шапочки птиц, тарелки, мисочки, пальчиковые краски.
Ход мероприятия:
Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись?
Вводно-организационный этап. « Апельсин» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
-Счищаем апельсин. На тарелке он один (Дети совместно с воспитателем –показываем круглый апельсин)
- Апельсинчик разломлю, всех ребяток наделю. (показываем, как делим апельсин)
- Долечку Лизе, здравствуй Лиза, …(показываем на детей)
- Никого не забыли, всех угостили. (друг другу улыбнулись)
-А теперь посмотрите , кто же к нам в гости пришёл? Слышите? Ко – ко – ко Кто, это ? Курочка – ряба. Давайте рассмотрим .Какого цвета у неё гребешок, клюв, крылышки.
Пришла она не одна , а со своими детка как их зову. ( цыплятки) Какие они ( маленькие, желтенькие, откуда появляются?) Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим...
Дети. Вот они.
Воспитатель: Нашлись? Сколько же их здесь?
Дети. Много.
Полина, Расскажи детям (Ребенок рассказывает потешку «Курица-красавица у меня жила…»).А во дворе у курочки есть друзья , с ней поселилис (показать рукой накартинки, дети их называют)… петушок … еще один петушок…. утка… утенок…
.А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Становитесь в круг и в игре будем и цыплятами и утятами и гусятами.. Физкультминутка «Уточки» дети выполняют движения и подражают голосам птиц (в записи звучит тихая музыка).
- Наши уточки с утра: кря- кря-кря, кря-кря-кря! ( Приседание, следить, чтобы спина была выпрямлена, ноги опирались на обе стопы. Руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены, как будто крылышки у утят).
- Наши гуси у пруда: га-га-га-га-га-га (наклон вперед с поворотом друг к другу, шея вытянута, колени выпрямлены).
- А индюк среди двора: бал-бал – бал, балды – балда (наклоны в стороны, руки под подмышкой).
- Наши гуленьки вверху: Гру-гру-гру-гру-гру-гру (ноги на ширине плеч, наклоны вперед, упираются руками об пол).
- Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко (повороты головы вправо и влево, ладони прижаты к щекам)
- А как Петя – петушок рано-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку! (расставляют руки в стороны, высоко поднимают колени, хлопают по бедрам).
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли были утятами, цыплятами, гусятами, индюшатами
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
Подходят к домику (Театральная ширма) и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
- Что случилось, нам ответь-ка?
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте
соберем петушку пёрышки. (плоскостное изображение на ширме дети прикрепляют на липучках ленточки разноцветные – хвост , каким цветом перышко ты дал петушку? И т.д.)
- Какой же красивый хвост мы сделали петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как
радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Как хорошо - теперь вся семья вместе:
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
Воспитатель: что – то петушок мне говорит? Вы дружные детки .Помогите мне нарисовать петушку друзей. ( дети пальчиковыми красками рисуют петушков)
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо».
Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...