Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podguppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Автоматизация звука «Р»
по теме «Птицы»
Подготовительная к школе группа
Возраст детей: 6 лет
Место проведения: логопедический кабинет
Цели:
Закрепить навык произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях и в связной речи; учить находить слова на заданный звук; активизировать глагольный словарь детей; учить словообразованию (названия птенцов птиц) с помощью суффикса; упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными; развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух; воспитывать выдержку, бережное отношение к птицам.
Материал к занятию: альбом для артикуляционной гимнастики, магнитная доска, кормушка, птицы (оформление), мяч, указка
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика
«Качели» - на качелях прокачусь – крепко я сейчас держусь.
«Вкусное варенье» - ел я вкусное варенье это было наслажденье
«Маляр» - я газеты подстелю и всё в доме побелю
«Дятел» - дятел дерево долбил он жучков там находил
«Грибок» - я грибок в лесу нашёл его срезал и пошёл
2.Игра «Вокруг себя повернись в птиц животных превратись»
1) изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит (р-р-р)
2) изобразите, как мурлычет ласковая кошечка (мур –мур
3) как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и тоненьким
голоском каркает (кар-кар)
4) мама ворона отвечает ему низким голосом (кар-кар)
- Ребята! Вы догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
- Какой звук будем проговаривать?
Характеристика : звук [Р] – согласный
Артикуляция: когда мы произносим звук [Р], что происходит с язычком?
(язычок дрожит, вибрирует)
- Дети слушают стихи
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам к кормушке прилетели
- Кто прилетел к кормушке? Назовите птиц…
(ворона, синичка, воробей, сорока)
- Назовите птиц в названии которых есть звук [Р]?
(ворона, воробей, сорока)
- Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка соловей
Эта птичка воробей
Эта птичка совушка, сонная головушка
Эта птичка свиристель
Эта птичка коростель
Эта птичка злой орлан
Птички, птички по домам…
- Игра «Назовите птенцов (с мячом)
Птенцы вороны (воронята)
Птенцы скворца (скворчата)
Птенцы галки (галчата)
Птенцы совы (совята)
Птенцы воробья (воробьята)
- Игра «Как птицы подают голоса?
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Снегирь – свистит
Синичка – тенькает
Сорока – трещит
- Игра « МОЙ, МОЯ, МОИ?»
О какой птице, можно так сказать?
(снегирь, голубь, воробей)
(ворона, сорока, синичка)
(грачата, скворчата, воронята, воробьята)
- Физкультминутка «Птицы»
Птички прыгают, летают
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают
Птички зёрнышки клюют
Птички наши полетели
И на место тихо сели…
- Игровое упражнение «Говори красиво»
Озорной воробей
Чёрный грач
Старое перо
Говорливая сорока
Серая ворона
10. Пересказ рассказа «Ворона и рак»
Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак хвалит родителей вороны:
«Я хорошо помню твоих отца и мать. Добрые были птицы!
Ворона отвечает: «Угу», - второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда стал рак говорить про ворону «Хорошие они все были, а всё не такие, как ты. Ты лучше их».
«Ага», - каркнула ворона и раскрыла рот. А рак упал в озеро.
Понравился вам рассказ «Ворона и рак»?
- Какой в рассказе рак? (хитрый, умный…)
Правильно ребята, ведь ворона могла его проглотить, но рак оказался умным, находчивым, решительным – смог найти выход из трудной ситуации и остался живой…
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...