Перспективный план лексических тем
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективный план лексических тем с элементами ОЗОЖ и ОБЖ
для детей 5 -6 лет с ОНР и ФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_leksicheskih_tem_s_elementami_ozozh_i_obzh-2.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план лексических тем с элементами ОЗОЖ и ОБЖ
для детей 5 -6 лет с ОНР и ФНР
№ | Лексическая тема | Цели | Использование здоровьесберегающих технологий |
1 | «Осень» | Закрепить знания у детей о приметах осени, названия осенних месяцев. Формировать привычку одеваться по сезону, не ходить по лужам, брать с собой зонт в дождливую погоду. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2 .Дыхательная гимнастика «Подуй на дождик», «Подуй на листочки» - развитие продолжительного речевого выдоха, регулирование мышечного тонуса. 3. Логоритмическая игра «Капля раз, капля два…» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 4. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
2 | «Грибы» | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Дать детям советы: никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы; никогда не берите в рот сырых грибов; знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми; несъедобные грибы (мухоморы и поганки) оставьте для обитателей леса – они ими лечатся. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнение «Грибок» – развитие артикуляционной моторики. 2 .Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» - воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха. 3.Самомассаж рук в «сухом «бассейне: упражнение «Узнай на ощупь» - развитие тактильных ощущений. 4. Психогимнастика. |
3 | «Ягоды» | Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды. Закрепить с детьми названия ягод. Формировать привычку: мыть ягоды кипячёной водой перед употреблением. Собирать только знакомые ягоды. Знать, что ягоды полезны- в них много витаминов. Ягоды можно заготовить впрок: сварить из них компот, варенье, джем, повидло, высушить. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Самомассаж языка - упражнение «Накажем непослушный язычок». 3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» - развитие продолжительного речевого выдоха. 4. Логоритмические игры «По ягоды», «Малина» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. |
4 | «Овощи – фрукты» | Закрепить с детьми названия овощей и фруктов. Формировать привычку: мыть овощи и фрукты кипячёной водой перед употреблением в пищу. Знать, что в овощах и фруктах много полезных витаминов. Овощи и фрукты можно есть сырыми, делать из них салаты, а также можно заготовить впрок: жарить, тушить, мариновать, консервировать, сушить. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…», «Апельсин» - развитие тонкой моторики, координации речи и движений. 3. Логоритмическая игра «Яблочко наливное» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 4.Су –джок - самомассаж рук с массажным шариком «Сливу я держу в руке…» - развитие ручной моторики, тактильных ощущений. |
5 | «Лес. Деревья» | Формировать у детей знания о том, что в лес нельзя ходить без взрослых; одеваться надо соответственно и по погоде; брать с собой компас, чтобы не заблудиться; не убегать от взрослых далеко в густые кусты и чащу деревьев; не разводить в лесу костёр вблизи деревьев, не бросать мусор, не разрушать муравейники и не разорять птичьи гнёзда, не уносить домой детёнышей лесных животных : ежей, ужей, зайчат и др. Закрепить знания у детей о том, что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы в лесу: нельзя стоять под деревом во время грозы, в лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями, молнии реже поражают из лиственных деревьев – берёзу, чаще поражается дуб и другие лиственные деревья, безопаснее стоять шагать в двадцати от дерева. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнения «Дятел», «Орешек» – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» - развитие продолжительного речевого выдоха. 3.Логоритмические игры «Ветер и листья», «Прогулка в лес» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 4. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
6 | «Транспорт» | Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском); закрепить правила поведения на улицах города. Воспитывать культуру поведения в транспорте ( во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Нельзя высовываться из окон и выставлять руки в открытые окна). Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. Знать, что ожидать транспорт нужно на остановке, не выходить на проезжую часть; не начинайте посадку до полной остановки транспорта; проходите в салон, не задерживайтесь в дверях. Закрепить правила безопасности: не садиться в чужую машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся и зови на помощь. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнение «Пароход гудит»» – развитие артикуляционной моторики. 2.Самомассаж кистей обеих рук с маленькими машинками из киндер сюрприза «Гонки». 3. Логоритмические игры «На шоссе», « «Машины», «Самолёт», «Теплоход» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением. 4.Психогимнастика. |
7 | «Наш дом» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Познакомить детей со службой «02» ; формировать представления о том, что нельзя открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться пол, а затем и дом). При пожаре звонить по номеру 01. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту (чайник, нож, спички, стеклянная банка, аптечка и др.). Нельзя трогать газовые краны (у плиты). Не перегибайся через перила балкона и не высовывайся из окна. Не гуляй на улице до наступления темноты. Помни свой домашний адрес. Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой. В лифте нужно вести себя спокойно. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе обязательно помогут. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнение «Заборчик»» – развитие артикуляционной моторики. 2.Самомассаж языка- упражнение «Покусаем язычок». 3.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира», Замок», «Гости» -- развитие тонкой моторики, координации речи и движений. 4.Самомассаж лица. «Руки растираем и разогреваем, и лицо своё теплом мы умываем…». |
8 | «Электроприборы» | Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими: не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами, шпильками и др.). Не трогай электропровод. Никогда не тяни руками электрический провод, выключай прибор, аккуратно вынимай из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Никогда ничего не суй в розетку. Нельзя трогать и включать в сеть электроприборы. | 1.Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Дыхательная гимнастика «Подуй на вентилятор» - развитие продолжительного речевого выдоха. 3.Бионергопластика – координация речи с движениями. 4. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
9 | «Инструменты» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими (ножницы, шило, ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи и др.). Нельзя брать инструменты без разрешения взрослых. Все инструменты надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнение «Маляр» – развитие артикуляционной моторики. 2.Пальчиковая гимнастика «Маляр» - развитие тонкой моторики, координации речи и движений. 3. Логоритмические игры «Строим дом», « «Молоток», - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением. 4.Самомассаж языка. |
10 | «Домашние животные» | Закрепить у детей знания о том, что нельзя приближаться к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать. После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнения «Киска сердится», «Индюшка – болтушка» – развитие артикуляционной моторики. 2. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» - развитие тонкой моторики, координации речи и движений. 3.Су- джок - самомассаж рук с массажными шариками «Я круги мячом катаю…» - развитие ручной моторики, тактильных ощущений. 4. Логоритмические игры «Петушок», « «Едем на лошадке» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением. |
2 – ой период обучения
(декабрь – февраль)
11 | «Зима» | Закрепить знания у детей о приметах зимы, названия зимних месяцев. Формировать привычку одеваться по сезону, чтобы не было переохлаждения и обморожения. Уметь оказать первую помощь при обморожении: растирание снегом или шерстяной варежкой обмороженного участка кожи. Чтобы не простудиться и не заболеть: нельзя брать в рот снег и сосульки; надо закаляться, принимать витамины, есть свежие фрукты. При чихании и кашле закрывать рот и нос платком. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развитие продолжительного речевого выдоха. 3.Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - развитие тонкой моторики. 4.Логоритмические игры « Наконец пришла зима…», «Как на горке снег…» - развитие координации речи с движениями, чувства ритма. 5. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
12 | «Зимние развлечения» | Формировать у детей знания о том, что гулять в сильные морозы и ветреную погоду нельзя. Закрепить правила поведения на катке и снежной горке: нельзя бросаться твёрдыми снежками и сосульками, нельзя наезжать санками на других детей, нельзя ходить по замёрзшему льду реки или озера без сопровождения взрослых. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Логоритмические игры «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…»», «Снеговик», «Зимние забавы» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 3. Массаж рук «Зимняя разогревалочка». 4.Психогимнастика. |
13 | «Новый год» | Закрепить правила безопасности с детьми в Новый год: нельзя брать спички в руки, не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Нельзя самостоятельно включать и выключать электрические гирлянды на ёлке, нельзя играть с ёлочными игрушками – они сделаны из тонкого стекла, могут легко разбиться и можно пораниться об их осколки. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнение «Вкусная конфетка» – развитие артикуляционной моторики. 2.Пальчиковая гимнастика « На ёлке» - развитие тонкой моторики. 3. Логоритмические игры «Снегири», «С Новым годом», «Ёлочный хоровод» - развитие музыкально – двигательной и речедвигательной памяти, чувство темпа, ритма. 4.Бионергопластика. |
14 | «Семья» | Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, привязанность к семье. Любовь и уважение к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них. Обобщить знания детей о семье, праздничных и выходных днях семьи, акцентировать внимание на чувстве доброты и отзывчивости к близким. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге; учить понимать понятие «семья». В семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Все в семье заботятся о детях, семья – самое безопасное место для ребёнка. Закрепить у детей знания о том, как зовут родителей и других членов семьи (имя, отчество, фамилия), где и кем работают, что делают по дому, как дети помогают взрослым дома. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Дыхательная гимнастика «Покачаем младшую сестрёнку» - развитие длительного речевого выдоха. 3.Самомассаж языка- упражнение «Накажем непослушный язычок». 4.Самомассаж рук в «сухом» бассейне - развитие тактильных ощущений. |
15 | «Одежда» | Закрепить знания детей о том, что одежду нужно носить по размеру, по сезону, по назначению. За одеждой нужно ухаживать: чистить, стирать, гладить, чинить, убирать в шкаф, не разбрасывать .Знать: почему в разное время года люди носят разную одежду, зачем людям нужна одежда. Одежда должна соответствовать времени года и погоде. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - развитие длительного речевого выдоха. 3.Пальчиковая гимнастика «У Матрёшкиной сестрицы…» - развитие координации речи с движениями. 4.Самомассаж лица. «Руки растираем и разогреваем, и лицо своё теплом мы умываем…». |
16 | «Мебель» | Закрепить представления у детей о мебели. Знать, что мебель нужно подбирать по росту, по возрасту, по назначению: (для маленьких детей, для дошкольников и школьников , для взрослых делают разную мебель: колыбельки, стульчики – кресла, школьные парты, письменные столы и др.). Для того, чтобы у детей и взрослых была правильная осанка- надо правильно сидеть на стуле за столом или за партой, спать на правильно подобранной кровати. Нельзя качаться на стуле или табуретке, прыгать с дивана или кресла – можно упасть и получить травму .Знать для чего нужна мебель. | 1.Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Су- джок - самомассаж рук с массажными шариками «Я круги мячом катаю…» - развитие ручной моторики, тактильных ощущений. 3. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире…» - развитие координации речи с движениями. 4.Бионергопластика. |
17 | «Продукты питания» | Закрепить знания детей о том, что продукты могут быть полезными и вредными. Продукты надо хранить в холодильнике, чтобы они не испортились. Покупая продукты в магазине надо смотреть на дату изготовления и срок годности. Нельзя есть много сладкого – могут заболеть зубы, Продукты должны быть свежими. Продукты бывают: хлебобулочные, молочные, мясные, рыбные, кондитерские, макаронные и крупы. Продукты продают в продуктовых магазинах: «Хлеб», «Молоко», «Рыба», «Мясо» и др. Принимать пищу надо по режиму 4 -5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин и на ночь выпивать стакан кефира или тёплого молока. Во время приёма пищи нельзя разговаривать с полным ртом. Перед едой надо мыть руки с мылом. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) , упражнения «Вкусная конфетка», «Вкусное варенье», «Блинчик» – развитие артикуляционной моторики. 2.Дыхательная гимнастика «Подуем на мельницу» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пироги пшеничные», «Варим суп» - развитие координации речи с движениями. 4. Логоритмическая игра «Пышка сметанная, корочка румяная..» - развитие музыкально – двигательной и речедвигательной памяти, чувство темпа, ритма. |
18 | «Комнатные растения» | Формировать у детей навыки по уходу за комнатными растениями. Комнатные растения надо периодически поливать, рыхлить землю, протирать крупные листья влажной тряпочкой, а мелкие листья растений опрыскивать. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей: после ухода за растениями мыть руки с мылом. Знать, что комнатные растения нужны человеку не только для красоты и уюта в доме. Они очищают воздух в квартире от пыли и выделяют кислород, необходимый для человека. Знать, что колючие растения : кактус, молочай нельзя трогать руками – можно пораниться. Нельзя дома держать ядовитые растения: диффенбахия. Очень полезен хлорофитум, особенно на кухне – он хорошо очищает воздух. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежок» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Логоритмическая игра «На окне в горшочках…» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 4.Психогимнастика. |
19 | «Посуда» | Закрепить знания у детей о том, что посуда бывает разная: чайная, столовая, кухонная. Знать для чего нужна та или иная посуда, её предназначение; посуду делают из разных материалов: из стекла, керамики, фарфора, фаянса, хрусталя, дерева, металла, пластика; с посудой из стекла, хрусталя, фарфора, керамики и фаянса надо обращаться осторожно: не стучать, не бросать –она может разбиться и можно пораниться; за посудой надо ухаживать : мыть, чистить и убирать в кухонный шкаф; есть только из чистой посуды; аккуратно обращаться со столовыми приборами, особенно с вилкой и ножом. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая), упражнение «Чашечка» – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» - развитие координации речи с движениями. 4. Логоритмическая игра «Вышла чашка погулять» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. |
20 | «Профессии. Швея» | Закрепить представления у детей о профессии – швея; какие инструменты необходимы ей для работы: ножницы, иголки, нитки, швейная машинка, булавки. Знать, что нельзя брать эти предметы без разрешения взрослых, играть с ними; все острые, колющие и режущие предметы надо убирать на свои места в шкатулку для рукоделия; обращаться с ними осторожно, чтобы не пораниться. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Потянем ниточку» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» - развитие координации речи с движениями. 4. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
3 период обучения
(март – май)
21 | «Весна» | Закрепить знания у детей о приметах весны, названия весенних месяцев. Формировать привычку одеваться по сезону. Чтобы не заболеть: не брать сосульки в рот, не мочить руки в холодном ручейке. Знать, что весной лёд на реке или озере очень опасен. Хождение по льду весной становится опасным. Весной подтаявший лёд легко отрывается от берега. Нельзя кататься на льдинах – это очень опасно. Выходить на лёд и кататься на льдинах ЗАПРЕЩЕНО. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Психогимнастика. Упражнение «Снеговик» - развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжении (релаксация). 4.Логоритмические игры «Весна, весна красная…», «Шаловливые сосульки» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением, чувство темпа и ритма. |
22 | «Обувь» | Закрепить знания детей о том, что обувь нужно носить по размеру, по сезону, по назначению. За обувью нужно ухаживать: чистить, мыть, убирать в тумбочку или калошницу, не разбрасывать. Знать: почему в разное время года люди носят разную обувь, зачем людям нужна обувь. Обувь должна соответствовать времени года и погоде. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Пальчиковая гимнастика «Крышки пальчики обули…» - развитие тонкой моторики, координации речи с движениями. 3. Су- джок - самомассаж рук с массажными шариками «В кроссовках нарядных…» - развитие ручной моторики, тактильных ощущений. 4.Бионергопластика. |
23 | «Школа. Школьные принадлежности» | Уточнить знания детей о школе и школьных принадлежностях, знать назначение школьных принадлежностей. Знать , что школьные принадлежности надо складывать в портфель, не разбрасывать, обращаться осторожно с циркулем, точилкой, степлером, ручкой, карандашом, скрепками. Формировать навык правильно держать ручку и карандаш, правильно сидеть за партой – формировать правильную осанку, придерживаться режима дня: вовремя ложиться спать, чтобы выспаться, утром делать зарядку, чистить зубы, завтракать, после школы гулять на свежем воздухе. | 1.Самомассаж языка. 2. Пальчиковая гимнастика «Я выросла» - развитие тонкой моторики, координации речи с движениями. 3. Логоритмическая игра «Перемена» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением, чувство темпа и ритма. 4. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. |
24 | «Головные уборы» | Закрепить знания детей о том, что головные уборы нужно носить по размеру, по сезону, по назначению. За ними нужно ухаживать: чистить, мыть, стирать, убирать на полку, не разбрасывать .Знать: почему в разное время года люди носят разные головные уборы, зачем людям нужны головные уборы. Головные уборы должны соответствовать времени года и погоде. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Самомассаж лица «Руки растираем и разогреваем, и лицо своё теплом мы умываем…». 3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» - развитие длительного речевого выдоха. 4. Самомассаж рук в «сухом» бассейне - развитие тактильных ощущений. |
25 | «Части лица и тела» | Дать понятие о полезных и вредных привычках, о правилах ухода за кожей, руками, ногами, волосами. Закрепить у детей правила пользования предметами личной гигиены – расчёской, зубной щёткой, носовым платком. Значение мыла и других гигиенических средств по уходу за волосами и кожей. Микробы – возбудители болезней. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалёнными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая), упражнение «Накажем непослушный язычок» – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочки» - развитие длительного речевого выдоха. 3.Самомассаж лица «Руки растираем и разогреваем, и лицо своё теплом мы умываем…». 4. Логоритмическая игра «Наши руки умелые такие…» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением, чувство темпа и ритма. |
26 | «Спорт» | Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание систематически заниматься физкультурой, спортом, закалять свой организм. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. Прививать у детей любовь к здоровому образу жизни. | 1.Артикуляционная гимнастика (общая), упражнение «Качели» – развитие артикуляционной моторики. 2. Логоритмическая игра «Зарядка» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. 3. Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. 4.Психогимнастика. |
27 | «Насекомые» | Закрепить с детьми названия полезных и ядовитых насекомых: оса, пчела, божья коровка, тарантул, паук – крестовик и др. Знать правила поведения при встрече с насекомыми: не трогать осиные гнёзда, не махать руками, если около вас летает пчела, не трогать муравьёв, защищаться от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. После нанесения мази – вымыть руки с мылом. Чтобы избавиться от мух – надо соблюдать санитарные правила чистоты в помещениях. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочки» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Логоритмические игры «Стрекоза», «Гусеница» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением, чувство темпа и ритма. 4. Су- джок - самомассаж рук с массажными шариками «Я круги мячом катаю…» - развитие ручной моторики, тактильных ощущений. |
28 | «Правила дорожного движения» | Познакомить детей с улицей, её особенностями, правилами поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по правой стороне тротуара, переходить улицу по «зебре», познакомить с назначением и сигналами светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Знать дорожные знаки: пешеходный переход «зебра», внимание, осторожно, дети .Формировать чёткие представления о своих «паспортных данных» и обучить детей применению в экстремальных ситуациях. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2.Самомассаж рук с маленькими машинками из киндер сюрприза «Гонки» . 3. Логоритмические игры «Мы шагаем», «Фонарики» - развитие просодических компонентов речи, умение координировать движения с речью и пением, чувство темпа и ритма. 4.Бионергопластика. |
29 | «Лекарственные и ядовитые растения» | Учить детей узнавать ядовитые растения: белладонна, вороний глаз, ландыш, волчье лыко и др.; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения (ромашка, лопух, календула, цикорий, пастушья сумка, шиповник, крапива, подорожник, малина и др.). Закрепить правила: что надо помнить. Когда гуляешь в парке, в лесу: - если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито; - нельзя жевать первую попавшуюся травинку; - придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки с мылом. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочки» - развитие длительного речевого выдоха. 3.Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний. 4. Логоритмическая игра «Васильки» - развитие координации речи с движением, чувства ритма. |
30 | «Лето» | Закрепить знания у детей о приметах лета, названия летних месяцев. Формировать привычку одеваться по сезону. Обучить детей правилам приёма воздушных, солнечных и водных ванн. Формировать представление о закаливании. Познакомить с правилами закаливания: солнце, воздух и вода – природные факторы здоровья. Закрепить правила поведения на воде: ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - самостоятельно входить в воду (бассейн, реку, озеро, море); - прыгать в воду и подныривать; - хватать, толкать друг друга в воде; - садиться друг на друга; - нырять навстречу друг другу; - звать на помощь без причины; - нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купание запрещено; -нельзя купаться сразу после того, как вы поели или долго загорали на солнце; - нельзя нырять в мелких местах, особенно с каменистым дном; - нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр; не заплывать далеко от берега; - использовать средства безопасности: надувные нарукавники, круги, матрасы. | 1. Артикуляционная гимнастика (общая) – развитие артикуляционной моторики. 2. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» - развитие длительного речевого выдоха. 3. Самомассаж лица «Руки растираем и разогреваем, и лицо своё теплом мы умываем…». 4. Самомассаж рук в «сухом» бассейне - развитие тактильных ощущений. |
Используемая литература:
1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Издательство КАРО, Санкт – Петербург, 2005г.
2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет.Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет.Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.
4. Косинова Е.М. Уроки логопеда. ООО «Издательство»Эксмо», Москва, 2007г.
5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008г.
6. Павлова М.А. Основы здорового образа жизни. Саратов, 2002г.
7. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности, Москва, издательство «Дрофа», 1998г.
8. Смирнова Н.П. Программа «Основы здорового образа жизни», Саратов, «Научная книга», 2000г.
9.Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва, «Просвещение», 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе
Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...
Перспективный план лексических тем
Перспективный план лексических тем...
Перспективный план лексических тем в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план лексических тем в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Перспективный план лексических тем в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план лексических тем в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...