Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
в логопедической группе
Козлова Н.В.
Воспитатель логопедической группы №1 МБДОУ №16
Месяцццц | Тема | № занятия | Содержание | Задачи | Примечание |
Январь | 2 неделя «Мебель» | Занятие 1 |
| Развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выполнять самомассаж с шестигранным карандашом; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | |
Занятие 2 |
| Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Транспорт» | Занятие 1 |
| Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать щипковый захват указательным и большим пальцем; развивать воображение, мышление; обогащать словарь признаков; развивать координацию движений руки и глаза; учить выполнять самоммасаж с деревянными шарами. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Профессии на транспорте» | Занятие 1 |
| Развивать статические и динамические движения пальцев рук; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). | ||
Занятие 2 |
| Продлжать развивать статические и динамические движения пальцев рук; развивать фантазию; учить правильно работать с трафаретами, раскрашивать, не выходя за контур; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. | ||
Февраль | 1 неделя «Детский сад» ((99(профессии)» | Занятие 1 |
| Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение. | |
Занятие 2 |
| Развивать координацию движений пальцев рук; продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; развивать воображение, фантазию. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Профессия – швея» | Занятие 1 |
| Развивать внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер; обогащать сенсорный опыт, речь, словарь; учить способам обрывания бумаги по контуру. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Профессии на стройке» | Занятие 1 |
| Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить действовать по памяти; развивать память, мышления, воображение; учить выполнять самомассаж с кисточкой. | ||
Занятие 2 |
| Учить отгадывать и загадывать загадки; развивать речь, словарный запас; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Наша армия» | Занятие 1 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; учить выкладывать фигуры палочками по памяти; развивать воображение, память; учить завязывать узлы на веревке. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выкладывать в одном направлении; развивать воображение; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. | ||
Март | 1 неделя «Весна» | Занятие 1 |
| Учить приему скатывания бумаги ладонями; совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер, фантазию, воображение; закрепить цветовые оттенки. | |
Занятие 2 |
| Продолжать формировать навык работы со штампом; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Комнатные растения» растения» | Занятие 1 |
| Штампуя узор, учить «держать» линию, ограничивая свои движения; развивать воображение, глазомер, зрительную память, образное мышление, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза, ориентировку в количестве и величине; развивать координацию руки и глаза, щепоть. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Рыбы» | Занятие 1 |
| Продолжать развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете. | ||
Занятие 2 |
| Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Наш город» | Занятие 1 |
| Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении. | ||
Занятие 2 |
| Учить выкладывать фигуры из палочек по предложенной схеме; развивать глазомер, щипковый захват координацию руки и глаза; | Самомассаж – занятие 1. | ||
Апрель | 1 неделя «Весенние сельскохоз-е работы» | Занятие 1 |
| Продолжать упражнять в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза; развивать фантазию, воображение. | |
Занятие 2 |
| Развивать статические и динамические движения пальцев рук, умение использовать в работе необходимый материал; развивать фантазию, диалогическую речь; учить решать композиционные задачи, работать коллективно, договариваясь друг с другом; | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Космос» | Занятие 1 |
| Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение. | ||
Занятие 2 |
| Познакомить со способом «обрывания» бумаги; учить работать обеими руками, чувствовать определенный ритм движений пальцев. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Откуда хлеб пришёл» | Занятие 1 |
| Учить выкладывать фигурки под образцом; совершенствовать зрительное восприятие, щипковый захват, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Познакомить с тестопластикой; учить лепить крендельки из соленого теста; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать познавательные интересы и расширить кругозор. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Почта» | Занятие 1 |
| Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; стабилизировать психоэмоциональное состояние. | ||
Занятие 2 |
| Учить складывать из бумаги конверт – знакомить со способами преобразования геометрических фигур; развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией; продолжать учить штамповать кончиком указательного пальца. | Самомассаж – занятие 1. | ||
май | 1 неделя «ПДД» | Занятие 1 |
| упражнять в закрашивании графическим способом (штриховкой) в одном направлении, не выходя за контур; продолжать стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете. | |
Занятие 2 |
| Продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Насекомые» | Занятие 1 |
| Учить выкладывать фигурки из палочек по памяти; развивать логическое мышление, воображение, память; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Лето» | Занятие 1 |
| Познакомить с некоторыми приемами работы бисером; продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: | ||
Занятие 2 |
| Учить рисовать узоры в зеркальном отражении; развивать пространственную ориентацию; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Полевые цветы» | Занятие 1 |
| Познакомить с техникой работы «тычками»; учить подбирать необходимую цветовую гамму; укреплять мышечный тонус указательного пальца. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный п...
Перспективный план для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности. Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые во второй мл...
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Перспективный план работы развития мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Представлен перспективный план работы развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
В плане представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста
Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...