Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Козлова Наталья Васильевна

Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики рук

у детей старшего дошкольного возраста

в логопедической группе

Козлова Н.В.

Воспитатель логопедической группы №1 МБДОУ №16

Месяцццц

 Тема

занятия

Содержание

Задачи

Примечание

                                  Январь

2 неделя  

«Мебель»

Занятие

 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Стул», «Стол»;
  2. Фигурки из палочек: «Стул», «Стол» (по образцу);
  3. Работа на пластилиновых пластинах (рис, горох);
  4. Самомассаж (с шестигранным  карандашом).

Развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выполнять самомассаж с шестигранным карандашом; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Занятие

2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Стол», «Стул»;
  2. Игра «Узнай предмет»;
  3. «Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур»;
  4. Самомассаж.

Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Самомассаж – занятие 1.

3 неделя  

«Транспорт»

Занятие

1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»;
  2. Фигурки из палочек: «Машины» (по замыслу);
  3. Аппликация «Грузовая машина»;
  4. Самомассаж (с деревянными шарами).

Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать щипковый захват указательным и большим пальцем; развивать воображение, мышление; обогащать словарь признаков; развивать координацию движений руки и глаза; учить выполнять самоммасаж с деревянными шарами.

Занятие

2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»;
  2. Работа штампами: «Дорога для машины»;
  3. Ниткография: «Автомобили» (по образцу);
  4. Саомассаж.

Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза.

Самомассаж – занятие 1.

4 неделя  

«Профессии на транспорте»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Водитель»;
  2. Штампуем пальчиком (дорисовать образ);
  3. Работа с песком;
  4. Самомассаж.

Развивать статические и динамические движения пальцев рук; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую).

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Водитель»;
  2. Письмо на крупе;
  3. Работа с трафаретами;
  4. Самомассаж.

Продлжать развивать статические и динамические движения пальцев рук; развивать фантазию; учить правильно работать с трафаретами, раскрашивать, не выходя за контур; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Самомассаж – занятие 1.

   Февраль

1 неделя

«Детский сад»  ((99(профессии)»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Дружба»;
  2. Фигурки из палочек: «Качели» (по образцу);
  3. Ласковая игра для пальчиков: «Чудесный мешочек»;
  4. Самомассаж (с шестигранным карандашом).

Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение.

Занятие

2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Дружба»;
  2. «Дорисуй узор»;
  3. «Выложи фигурку» (фасоль, горох);
  4. Самомассаж.

Развивать координацию движений пальцев рук; продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; развивать воображение, фантазию.

Самомассаж – занятие 1.

2 неделя

«Профессия – швея»

Занятие

1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Мы штопаем»;
  2. «Ниткография: «Стежки»;
  3. «Плетение» (бант на коробку);
  4. Самомассаж.

Развивать внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Мы штопаем»;
  2. Работа с пуговицами (нанизывание);
  3. Обрывание «Красивый наряд»;
  4. Самомасаж.

Совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер; обогащать сенсорный опыт, речь, словарь; учить способам обрывания бумаги по контуру.

Самомассаж – занятие 1.

3 неделя

«Профессии на стройке»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Маляры», «Дом на горке»;
  2. Фигурки из палочек: (дом, ворота);
  3. Работа с трафаретами;
  4. Самомассаж (с кисточкой).

Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить действовать по памяти; развивать память, мышления, воображение; учить выполнять самомассаж с кисточкой.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Маляры», «Дом на горке»;
  2. Игра: «Выложи отгадку по образцу» (фасоль);
  3. Дорисуй узор, не выходя за контур;
  4. Самомассаж.

Учить отгадывать и загадывать загадки; развивать речь, словарный запас; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Самомассаж – занятие 1.

4 неделя

«Наша армия»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Солдаты», «Бойцы – молодцы»;
  2. Фигурки из палочек (танк, самолет);
  3. Конкурс: «Кто больше узелков завяжет на веревке?»;
  4. Самомассаж.

Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; учить выкладывать фигуры палочками по памяти; развивать воображение, память; учить завязывать узлы на веревке.

Занятие

2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Солдаты», «Бойцы – молодцы»;
  2. Работа с рисом (салют на синем картоне);
  3. Штампуем пальчиком (дорисовать образ);
  4. Самомассаж.

Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выкладывать в одном направлении; развивать воображение; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Самомассаж – занятие 1.

Март

1 неделя

«Весна»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик»;
  2. Работа с бумагой (скатывание) – «дождик лей»»
  3. Ниткография: «Краски весны»;
  4. Самомассаж (с камушками).

Учить приему скатывания бумаги ладонями; совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер, фантазию, воображение; закрепить цветовые оттенки.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик»;
  2. Работа штампами: «Наполним тучку дождиком»;
  3. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур;
  4. Самомассаж (с камушками).

Продолжать формировать навык работы со штампом; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Самомассаж – занятие 1.

2 неделя

«Комнатные  растения»

 растения»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Цветочек»;
  2. Штампуем пальчиком: (дорисовать образ);
  3. Ниткография: «Цветок в горшочке»;
  4. Самомасаж.

Штампуя узор, учить «держать» линию, ограничивая свои движения; развивать воображение, глазомер, зрительную память, образное мышление, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Цветочек»;
  2. Мозаика из гречки и риса «Цветы на окошке» (коллективная работа);
  3. Самомассаж.

Стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза, ориентировку в количестве и величине; развивать координацию руки и глаза, щепоть.

Самомассаж – занятие 1.

3 неделя

«Рыбы»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»;
  2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка);
  3. Работа с цветными шерстяными нитками: «Аквариум»;
  4. Самомассаж (с шарами).

Продолжать развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»;
  2. Работа штампами (превращение в рыбку);
  3. Работа с манкой: «Шторм»;
  4. Ниткография: «Волны»;
  5. Самомасаж (с шарами).

Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую).

Самомассаж – занятие 1.

4 неделя

«Наш город»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Газон засох», «Колодец»;
  2. Фигурки из палочек: «Башня», «Дом»;
  3. Дорисуй узор (улица города);
  4. Самомассаж (с гранеными карандашами).

Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Газон засох», «Колодец»;
  2. Работа с камушками: «Дорога и машины»;
  3. Фигурки из веток: «Здание детского сада, план группы» (по схеме);
  4. Самомассаж (с гранеными карандашами).

Учить выкладывать фигуры из палочек по предложенной схеме; развивать глазомер, щипковый захват координацию руки и глаза;

Самомассаж – занятие 1.

                                                 Апрель

1 неделя

«Весенние сельскохоз-е работы»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Комбайн»;
  2. Ниткография: «Поле»;
  3. Штампуем пальчиком: «Картошка»;
  4. Самомасаж.

Продолжать упражнять в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза; развивать  фантазию, воображение.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Комбайн»;
  2. Дорисуй узор, не выходя за контур;
  3. Работа с бросовым материалом: «Работа на полях» (коллективная работа);
  4. Самомасаж.

Развивать статические и динамические движения пальцев рук, умение использовать в работе необходимый материал; развивать фантазию, диалогическую речь; учить решать композиционные задачи,  работать коллективно, договариваясь друг с другом;

Самомассаж – занятие 1.

           2 неделя

«Космос»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Игра ладонями – Комета»;
  2. Фигурки из палочек: «Звездочка», «Ракета»;
  3. Выложить отгадки на загадки камушками (ракета, небо);
  4. Самомассаж (с камушками).

Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Игра ладонями – Комета»;
  2. Обрывание: «Звезды на темном небе»;
  3. Работа с рисом: «Камета»;
  4. Самомассаж (с камушками).

Познакомить со способом «обрывания» бумаги; учить работать обеими руками, чувствовать определенный ритм движений пальцев.

Самомассаж – занятие 1.

3 неделя

«Откуда хлеб пришёл»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек, пекарь»;
  2. Фигурки из палочек: (под образцом) «Мельница»;
  3. Работа с пшеном: «Хлеб»;
  4. Самомассаж.

Учить выкладывать фигурки под образцом; совершенствовать зрительное восприятие, щипковый захват, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек, пекарь»;
  2. Ниткография: «Колоски»;
  3. Тестопластика: «Крендельки»;
  4. Самомассаж.

Познакомить с тестопластикой; учить лепить крендельки из соленого теста; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать познавательные интересы и расширить кругозор.

Самомассаж – занятие 1.

   4 неделя

   «Почта»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Почтовый ящик»;
  2. Фигурки из палочек: «Конверт»;
  3. Работа с манкой: «Письмо другу»;
  4. Самомассаж (с кисточкой).

Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Почтовый ящик»;
  2. Работа с гуашью (кончиком пальцев нарисовать открытку);
  3. Оригами: «Конвертик»;
  4. Самомассаж (с кисточкой).

Учить складывать из бумаги конверт – знакомить со способами преобразования геометрических фигур; развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией; продолжать учить штамповать кончиком указательного пальца.

Самомассаж – занятие 1.

май

                       1 неделя

                     «ПДД»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Регулировщик»;
  2. Работа с цветными шерстяными нитками: «Светофор»;
  3. Штриховка: «Автомобиль»;
  4. Самомасаж.

упражнять в закрашивании графическим способом (штриховкой) в одном направлении, не выходя за контур; продолжать стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Регулировщик»;
  2. Работа с гречкой: «Опасная дорога»;
  3. Самомасаж

Продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза.

Самомассаж – занятие 1.

                 2 неделя

            «Насекомые»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Осы», «Паук», «Бабочка», «Сороконожка»;
  2. Фигурки из палочек: (по памяти) «Бабочка», «Жук»;
  3. Логическая цепочка со штампом;
  4. Самомасаж (с граненым карандашом).

Учить выкладывать фигурки из палочек по памяти; развивать логическое мышление, воображение, память; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Осы», «Паук», «Бабочка», «Сороконожка»;
  2. Обвести рисунок по точкам: «Комар»;
  3. Ниткография: «Бабочка»;
  4. Самомассаж (с граненым карандашом).

Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы.

Самомассаж – занятие 1.

        3 неделя

          «Лето»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Веселые ребята», «Качели»; «Пальчики отдыхают»;
  2. Фигурки из палочек: «Карусель»;
  3. Бисероплетение: «Краски лета»;
  4. Самомасаж.

Познакомить с некоторыми приемами работы бисером; продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук:

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Веселые ребята», «Качели»; «Пальчики отдыхают»;
  2. Пейзаж на манке: «Где я буду отдыхать»
  3. Дорисуй узор в зеркальном отражении;
  4. Самомассаж.

Учить рисовать узоры в зеркальном отражении; развивать пространственную ориентацию; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности.

Самомассаж – занятие 1.

                         4 неделя

                  «Полевые цветы»

Занятие 1

  1. Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Мак», «Хризантемы»;
  2. Фигурки из палочек: «Кактус», «Ваза»;
  3. Работа с тычками: «Полевые цветы»;
  4. Самомасаж ( с шарами).

Познакомить  с техникой работы «тычками»; учить подбирать необходимую цветовую гамму; укреплять мышечный тонус указательного пальца.

Занятие 2

  1. Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Мак», «Хризантемы»;
  2. Обвести рисунок по точкам: «Тюльпан»;
  3. Ниткография: «Полевые цветы»;
  4. Самомассаж (с шарами).

Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа.

Самомассаж – занятие 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР

Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный п...

Перспективный план для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные виды деятельности.  Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые во второй мл...

Перспективный план работы развития мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Представлен перспективный план работы развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В плане представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...