Роль социальной среды в интегрированном воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по логопедии по теме
Работа с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»
Учитель-логопед Л.И.Васильева.
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране как совершенно реальная необходимость. Социальная забота государства о гражданах находит свое выражение в том, чтобы создать систему защиты, помощи и поддержки, максимально охватывающую те социальные группы, которые в силу особых проблем испытывают трудности, непреодолимые без участия других. Сегодня российское общество все глубже начинает понимать, что может выжить и сохранить нравственное здоровье лишь в том случае, если оно будет заботиться обо всех своих членах, и в первую очередь – о слабейших.
Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование.
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с отклонениями в развитии на сегодняшний день располагают не только дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида. В ДОУ общеразвивающей направленности открываются дошкольные мини-центры, в составе которых среди достаточно большого видового разнообразия групп, есть и группы «Особый ребенок».
В неё принимаются дети, имеющие в силу своего психофизиологического статуса особые образовательные потребности. По каждому из них составляется индивидуально - ориентированный маршрут обучения. В него в обязательном порядке включаются мероприятия, занятия, различные виды деятельности, в которых участвуют не только дети с особыми образовательными потребностями, но и дети, имеющие нормальный уровень развития. Нравственные аспекты данной проблематики обязательно включают в себя создание условий для целенаправленной работы по воспитанию толерантного отношения между детьми. Через систему различных методов и приемов, включая и культурно – досуговую деятельность, можно достичь реальных результатов.
Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Проявления этому мы наблюдаем как в повседневной жизни, так и во время занятий. Для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, при осознанной и продуманной педагогической и воспитательной работе, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению таких черт характера как доброжелательность, великодушие, человеколюбие.
Личностный, индивидуальный и другие подходы теряют свою силу, если не берется в расчет социокультурный контекст развития ребенка. проектирование социальной среды с учетом особенностей, возможностей и потребностей находящихся в ней участников образовательного процесса представляется очень значимым явлением. Использование возможностей интегрированного воспитания и обучения дошкольников с разным уровнем развития способствует развитию социоэмоциональной сферы детей, так как именно через неё происходит становление всех остальных сфер личности, включая и интеллектуальную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...
«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с отклонениями в развитии на с...
Создание специальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями
В статье рассматривается алгоритм сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации...
К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"...
Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....
содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»
содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...
Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов
Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...