Роль социальной среды в интегрированном воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по логопедии по теме

Васильева Людмила Ивановна

Работа с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»

Учитель-логопед Л.И.Васильева.

                Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране как совершенно реальная необходимость. Социальная забота государства о  гражданах находит свое выражение в том, чтобы создать систему защиты, помощи и поддержки, максимально охватывающую те социальные группы, которые в силу особых проблем испытывают трудности, непреодолимые без участия других. Сегодня российское общество все глубже начинает понимать, что может выжить и сохранить нравственное здоровье лишь в том случае, если оно будет заботиться обо всех своих членах, и в первую очередь – о слабейших.

Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование.

              Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с отклонениями в развитии на сегодняшний день  располагают не только дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида. В ДОУ общеразвивающей направленности открываются дошкольные мини-центры, в составе которых среди достаточно большого видового разнообразия групп, есть и группы «Особый ребенок».

В неё принимаются дети, имеющие в силу своего психофизиологического статуса особые образовательные потребности. По каждому из них составляется индивидуально - ориентированный маршрут обучения. В него в обязательном порядке включаются мероприятия, занятия, различные виды деятельности, в которых участвуют не только дети с особыми образовательными потребностями, но и дети, имеющие нормальный уровень развития. Нравственные аспекты данной проблематики обязательно включают в себя создание условий для целенаправленной работы по воспитанию толерантного отношения между детьми. Через систему различных методов и приемов, включая и культурно – досуговую деятельность, можно достичь реальных результатов.

Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Проявления этому мы наблюдаем как в повседневной жизни, так и во время занятий. Для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, при осознанной и продуманной педагогической и воспитательной работе, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению таких черт характера как доброжелательность, великодушие, человеколюбие.

Личностный, индивидуальный и другие подходы  теряют свою силу, если не берется в расчет социокультурный контекст развития ребенка. проектирование социальной среды с учетом особенностей, возможностей и потребностей находящихся в ней участников образовательного процесса представляется очень значимым явлением. Использование возможностей интегрированного воспитания и обучения дошкольников с разным уровнем развития способствует развитию социоэмоциональной сферы детей, так как именно через неё происходит становление всех остальных сфер личности, включая и интеллектуальную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...

«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»

            Наиболее адекватными условиями для про­ведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с от­клонениями в развитии на с...

Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....

Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов

Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...