К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_multisensornom_trenazhyore.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СКОШИ № 30 им. К.А. Микаэльяна
(дошкольные группы)
К О Н С П Е К Т
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
Учитель-дефектолог: Г.А. Волкова
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажёре «ИНТОН-М»
Цель: учить различать на слух громкие и тихие звучания; учить различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания.
Задачи:
Образовательные:
1). Уточнять и расширять знания ребёнка об игрушках.
2). Продолжать учить ребёнка отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1). Воспитывать внимание к обращенной речи.
2). Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.
3). Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними.
4). Создать ребёнку положительный эмоциональный настрой.
5). Воспитывать любознательность.
6). Формировать доброжелательность, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1). Побуждать ребёнка общаться устно на уровне произносительных возможностей.
2). Продолжать учить подражать крупным и мелким движениям, сопровождая их произнесением звуков, слогосочетаний, слов.
3). Побуждать произносить звукоподражания и слова, включая лепетные, сопряженно, отраженно и в самостоятельной речи слитно, в темпе, близком к естественному.
4). Продолжать учить ребёнка изменять силу голоса в сопряженной и отраженной речи.
5). Продолжать учить различению слов (глобальному чтению) в подборе письменных табличек.
6). Продолжать учить называть игрушки путем приближенного проговаривания.
7). Продолжать формировать готовность к умению воспринимать речь педагога, подражать чужой речи.
8). Развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.
9). Развивать речевое дыхание, память и внимание ребёнка.
10). Развивать способность удерживать в памяти определенную цель – искать конкретную игрушку.
Речевой материал: будем играть, слушай, да, нет, верно, неверно, собака, большая собака, маленькая собака, громко, тихо, машина, долго, кратко, аф-аф, мяу-мяу, пи-пи-пи, в___, у___, кря-кря, ко-ко-ко и т.д.
Оборудование: мультисенсорный тренажёр «ИНТОН-М», игрушки, две дороги для машины (длинная полоска картона и короткая), письменные таблички, экран, мягкий резиновый шар для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
Сурдопедагог | Ребёнок |
1. Организационный момент: - Давид, посмотри, к нам пришли гости, давай поздороваемся. - Привет! - Давид, будем заниматься. - Что будем делать? Затем педагог обращает внимание ребёнка на стол, где стоит тренажёр. - Давид, разложи таблички верно, где микрофон, где наушники, где тренажёр. - Молодец! Верно. - Сними аппараты, положи в коробку. - Надень наушники. Педагог включает кнопку включения наушников. - ПАПАПАПА… Ты меня хорошо слышишь? | Привет! Будем заниматься (с/о) Ребёнок раскладывает письменные таблички. Снимает аппараты ПАПАПАПА (говорит и хлопает в ладоши). |
2. Работа над речевым дыханием. - Давид будем дышать. Смотри – учитель-дефектолог даёт образец правильного дыхания. Обращает внимание на шкалу «Громкость», как лампочки поднимаются вверх. - Молодец! | Ребёнок повторяет |
3. Работа над голосом. Различение на слух громкости звучания: д/и «Две собаки». - А сейчас мы с тобой будем играть. К нам в гости прибежали две собаки – одна большая собака, она лает громко – АВ-АВ (учитель имитирует голос собаки громким голосом - обращает внимание ребёнка на шкалу индикации интенсивности произнесения звука), громкость. Показывает письменную табличку – ГРОМКО. Затем показывает маленькую собаку, а маленькая собака лает тихо (ав-ав), (снова имитирует голос собаки тихим спокойным голосом – обращает внимание ребёнка на изменения, происходящие на шкале). Показывает письменную табличку – ТИХО. - А теперь слушай внимательно, какая собака будет лаять, большая или маленькая. Работа за экраном: (АВ-АВ) – педагог изображает большую собаку, затем маленькую (ав-ав), в разной последовательности. | Ребёнок слушает, показывает на ту собаку, которая лает: громко или тихо. Находит верно табличку. С/о проговаривание. |
4. Сюрпризный момент: педагог предлагает ребёнку упражнение на развитие мелкой моторики со специальным шаром. | |
5. Различение на слух длительности звучания: д/и «Машина едет». Педагог везет машину по длинной дороге, произнося А______(долго), затем машина возвращается в исходное положение – между двумя «дорогами». Педагог везет машину по короткой дороге – А_ и побуждает к этому же и ребёнка. Показывает письменные таблички ДОЛГО, КРАТКО. Затем педагог за экраном произносит протяжно А_____. Кратко А_. Как звучало? - Молодец! | Ребёнок слушает и выполняет упражнение – везёт машину по длинной или короткой дороге, произнося «А» долго или кратко. Затем показывает письменные таблички – ДОЛГО или КРАТКО. |
6. Педагог достает красивую коробку, в коробке разные яркие резиновые игрушки: машина, утка, самолет, собака, кошка, птичка и др. - Посмотри, сколько у меня разных игрушек. Кто это? - Молодец! Педагог выстраивает в ряд игрушки. Давид, слушай, кого я назову, повтори и покажи: работа за экраном: (ав-ав, мяу__, пипипи, в__, у__ и др. | Называет приближённо (по речевым возможностям ребёнка). Ребёнок повторяет звукоподражания и лепетные слова, находит и показывает игрушку. |
7. Итог занятия. - Давид, какой ты молодец! Занимался хорошо, слушал, говорил, сними наушники, можешь идти гулять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социальной среды в интегрированном воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями
Работа с детьми...
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...
Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...
Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....
Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов
Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...
«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...
«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...