К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Волкова Галина Александровна

Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ СКОШИ № 30 им. К.А. Микаэльяна

(дошкольные группы)

К О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)

Учитель-дефектолог: Г.А. Волкова

Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажёре «ИНТОН-М»

Цель:  учить различать на слух громкие и тихие звучания; учить различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания.

Задачи:

     

    Образовательные:

1). Уточнять и расширять знания ребёнка об игрушках.

2). Продолжать учить ребёнка отвечать на вопросы.

 

     Воспитательные:

1). Воспитывать внимание к обращенной речи.

2). Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

3). Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними.

4). Создать ребёнку положительный эмоциональный настрой.

5). Воспитывать любознательность.

6). Формировать доброжелательность, самостоятельность.

    Коррекционно-развивающие:

1). Побуждать ребёнка общаться устно на уровне произносительных возможностей.

2). Продолжать учить подражать крупным и мелким движениям, сопровождая их произнесением звуков, слогосочетаний, слов.

3). Побуждать произносить звукоподражания и слова, включая лепетные, сопряженно, отраженно и в самостоятельной речи слитно, в темпе, близком к естественному.

4). Продолжать учить ребёнка изменять силу голоса в сопряженной и отраженной речи.

5). Продолжать учить различению слов (глобальному чтению) в подборе письменных табличек.

6). Продолжать учить называть игрушки путем приближенного проговаривания.

7). Продолжать формировать готовность к умению воспринимать речь педагога, подражать чужой речи.

8). Развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.

9). Развивать речевое дыхание, память и внимание ребёнка.

10). Развивать способность удерживать в памяти определенную цель – искать конкретную игрушку.

Речевой материал: будем играть, слушай, да, нет, верно, неверно, собака, большая собака, маленькая собака, громко, тихо, машина, долго, кратко, аф-аф, мяу-мяу, пи-пи-пи, в___, у___, кря-кря, ко-ко-ко и т.д.

Оборудование: мультисенсорный тренажёр «ИНТОН-М», игрушки, две дороги для машины (длинная полоска картона и короткая), письменные таблички, экран, мягкий резиновый шар для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

Сурдопедагог

Ребёнок

1. Организационный момент:

- Давид, посмотри, к нам пришли гости, давай поздороваемся.

- Привет!

- Давид, будем заниматься.

- Что будем делать?

 Затем педагог обращает внимание ребёнка на стол, где стоит тренажёр.

- Давид, разложи таблички верно, где микрофон, где наушники, где тренажёр.

- Молодец! Верно.

- Сними аппараты, положи в коробку.

- Надень наушники. Педагог включает кнопку включения наушников.

- ПАПАПАПА… Ты меня хорошо слышишь?

Привет!

Будем заниматься (с/о)

Ребёнок раскладывает письменные таблички.

Снимает аппараты

ПАПАПАПА (говорит и хлопает в ладоши).

2. Работа над речевым дыханием.

- Давид будем дышать. Смотри – учитель-дефектолог даёт образец правильного дыхания. Обращает внимание на шкалу «Громкость», как лампочки поднимаются вверх.

- Молодец!

Ребёнок повторяет

3. Работа над голосом. Различение на слух громкости звучания: д/и «Две собаки».

- А сейчас мы с тобой будем играть.

К нам в гости прибежали две собаки – одна большая собака, она лает громко – АВ-АВ (учитель имитирует голос собаки громким голосом -  обращает внимание ребёнка на шкалу индикации интенсивности произнесения звука), громкость. Показывает письменную табличку – ГРОМКО. Затем показывает маленькую собаку, а маленькая собака лает тихо (ав-ав), (снова имитирует голос собаки тихим спокойным голосом – обращает внимание ребёнка на изменения, происходящие на шкале). Показывает письменную табличку – ТИХО.

- А теперь слушай внимательно, какая собака будет лаять, большая или маленькая.

Работа за экраном: (АВ-АВ) – педагог изображает большую собаку, затем маленькую (ав-ав), в разной последовательности.

Ребёнок слушает, показывает на ту собаку, которая лает: громко или тихо. Находит верно табличку. С/о проговаривание.

4. Сюрпризный момент: педагог предлагает ребёнку упражнение на развитие мелкой моторики со специальным шаром.

5. Различение на слух длительности звучания: д/и «Машина едет». Педагог везет машину по длинной дороге, произнося А______(долго), затем машина возвращается в исходное положение – между двумя «дорогами». Педагог везет машину по короткой дороге – А_ и побуждает к этому же и ребёнка. Показывает письменные таблички ДОЛГО, КРАТКО. Затем педагог за экраном произносит протяжно А_____. Кратко А_.

Как звучало?

- Молодец!

Ребёнок слушает и выполняет упражнение – везёт машину по длинной или короткой дороге, произнося «А» долго или кратко. Затем показывает письменные таблички – ДОЛГО или КРАТКО.

6. Педагог достает красивую коробку, в коробке разные яркие резиновые игрушки: машина, утка, самолет, собака, кошка, птичка и др.

- Посмотри, сколько у меня разных игрушек. Кто это?

- Молодец! Педагог выстраивает в ряд игрушки. Давид, слушай, кого я назову, повтори и покажи: работа за экраном: (ав-ав, мяу__, пипипи, в__, у__ и др.

Называет приближённо (по речевым возможностям ребёнка).

Ребёнок повторяет звукоподражания и лепетные слова, находит и показывает игрушку.

7. Итог занятия.

- Давид, какой ты молодец! Занимался хорошо, слушал, говорил, сними наушники, можешь идти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...

Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе

Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...

Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....

Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов

Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...

«Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Практический опыт работы в коррекционном образовательном учреждении показывает, что традиционные методы работы с детьми не эффективны и не целесообразны при работе с детьми с особыми образовательными ...