Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тимоховская Дарья Сергеевна

Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

В нижеперечисленных играх воспитателю важно не ставить ребенка первым по очереди в игре.

Вид обучающей игры

Пример

Ранг. место

Дидактическая игра

«Что изменилось»

На стол кладутся три-четыре карточки с изображёнными дикими и домашними животными (затем количество увеличивается). С ребенком проговариваете кто изображен на карточке (усложняем вопросами), далее ребенок еще раз рассматривает их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

1

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин игрушек»

Дети становятся продавцами.

Старший продавец просит помочь младших продавцов навести порядок на полке (на 2 полках стоят: домашнее, дикое животное; рядом с полками находятся игрушки вперемешку). Младшие продавцы делятся на 2 команды: 1 команда раскладывает диких, другая домашних животных. Задача детей: правильно расположить игрушки по полкам.

3

Игра-упражнение

«Найди фрагменты изображений на рисунке»

Ребенку предлагают соотнести кусочки изображения с целой картинкой: на картинке изображено животное, воспитатель показывает кусочек изображения, проговаривает что изображено, ребенок соотносит со своей картинкой.

2

Ролевая игра

"Питомцы у врача"

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются доктор и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек, приходят в поликлинику на прием. Из кабинета выходит медсестра и называет какая игрушка идет на осмотр. Доктор спрашивает на что жалуется питомец (проговариваются части тела животного), осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания.

8

Игра-диалог

«Путешествие на поезде»

Дети рассаживаются в вагоне, один – вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, и на каждой остановке воспитатель задаёт вопросы про разных животных (где живут, чем питаются, чем помогают людям), дети по очереди отвечают. Правильно ответившие путешествуют дальше, те, кто ошибается, выходят на остановке. Вопросы могут задавать и дети.

9

Игра-экспериментирование

«Солнечные зайчики»

Показать детям блики солнца на предметах, объяснить, что солнечный свет отражается от блестящих предметов и получаются «зайчики». Поймать с помощью зеркала луч солнечного света и направить его в нужном направлении. Учить прятать «зайчиков» (прикрыв зеркало ладошкой, играть в прятки и догонялки на стене (использовать фольгу, посуду с глянцевым покрытием). Предложить детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света, объяснить почему ничего не получается (нет яркого света). Вывод: солнечные «зайчики» - это отражение солнца от блестящей поверхности; они появляются только при ярком свете; можно пускать солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги, блестящей посуды).

11

Игра-путешествие

«Страна Внимания»

Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие в необычную страну «Внимания», где дети, по окончанию пути, станут гражданами этой страны. Дети делятся на 2 команды, воспитатель выдает карты. Ориентируясь по карте, дети должны найти «занимательные остановки», выполнить задание, включающие тему животных (найти лишнее, соотнести картинки) и, выполнив последнее задание, стать гражданами страны.

4

Игра-загадка

«Чудесный мешочек»

Дети разбирают игрушки животных, с воспитателем производят обследовательские действия (выделяются значимые признаки). Воспитатель предлагает положить в мешочек игр. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, ищут ту игрушку, которую положили в мешочек, вынимают и показывают игрушку всем участникам группы, затем называют ее.

7

Игра-этюд

«Слушай хлопки!»

Дети выбирают картинки с животными (медведь, кошка). Вместе с воспитателем разбирается как они двигаются, какой звук издают. Проговариваются правила игры: играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу своего животного. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу и издать звук животного. На три хлопка играющие возобновляют ходьбу, как дети.

5

Игра-имитация

«Петушок»

Воспитатель раздает картинки с изображение животных (петушок, мишка и зайка). Перед началом, воспитатель проговаривает движения с детьми. Вышел петушок со двора погулять (дети показываю) и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (дети показывают). «Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше. Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет (дети показывают). «А я тебя, зайка не боюсь!» - сказал петушок и продолжил путь. Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями и закричал (дети все изображают).

6

Игра-предположение

«Что было бы, если…»

Воспитатель показывает картинку, на котором изображен белый медведь в Африке (пример). Задача детей: сказать, что не так на картинке. Далее воспитатель просит объяснить, что было бы, если белый медведь жил в Африке (пример).

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).

В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...

ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...

Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов

Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...