Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Мои методические разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет в МБ ДОУ «д/с № 29 комбинированного вида» АГО .
Составитель: учитель – логопед I кв. категории М.Г. Диканова.
Тема: Закрепление изученных букв.
Цели: Коррекционно – образовательные:
1. помочь в усвоении изученных букв;
2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;
3. помочь в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.
Коррекционно – развивающие:
1.способствовать развитию зрительного восприятия;
2.способствовать развитию зрительно-пространственной
ориентировки;
3.способствовать развитию фонематического слуха;
4.содействовать развитию общей и мелкой моторики;
5.способствовать развитию мышления;
6.способствовать развитию памяти;
7.способствовать развитию внимания;
8.способствовать развитию воображения;
9.способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;
2.содействовать эстетическому воспитанию;
3. содействовать нравственному воспитанию.
Оборудование: «ледяная» доска, набор магнитных букв, мешочек с объёмными буквами, маркер, снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.
Ход
I Организационный момент.
Игра «Хорошее настроение».
(психогимнастика)
II Закрепление изученного материала.
Игра «Чудесный мешочек».
а) телефонный звонок от Деда Мороза:
Я в вашу группу приходил,
Чудеса там натворил.
Чудеса все разгадайте
И подарки получайте.
б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.
Задание 1: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и назвать её.
Задание 2: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и показать указкой её среди букв на «ледяной» доске.
Задание 3: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске.
III Игра «Волшебные снежинки».
– Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.
(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).
– Что написано на снежинках? (буквы)
– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильные)
Глазная гимнастика
Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.
Буду буквы я писать,
Ручку правильно держать. (взять правильно ручку)
Вверх смотреть (смотреть на кончик ручки, движения ручки
И вниз смотреть, по тексту)
Вправо, влево,
Вправо, влево,
И писать я буду смело.
Задание: зачеркнуть неправильную букву, ниже написать правильную букву.
IV Физминутка.
– Чудеса продолжаются.
Задание: Встань один,
А может двое –
Покажи ты букву вскоре (отгадывание букв).
– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).
V Игра «Живые буквы».
– Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.
Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О, третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).
Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги. Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв - столько и слогов». Соотнести слово и схему деления слова на слоги.
Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.
VI Итог.
– Какие чудеса мы разгадали?
– Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).
– Чем можно украсить эти буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"
Конспект занятия по обучению грамотев группе комбинированной направленности 6 -7 лет"Профессии людей" Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи сущест...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)
Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»
Познакомить обучающихся со звуком С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...