Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить обучающихся со звуком С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине слова, познакомить с буквой С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_s.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Итоговое занятие по обучение грамоте
в группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР.
«Звук и буква С»
Подготовила:
учитель-логопед
Олейник О.Г
Звук и буква С
Занятие по обучение грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.
Цель: познакомить обучающихся со звуком С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине слова, познакомить с буквой С.
Задачи:
- образовательные: ознакомление со звуками [с, с'], знакомство с буквой С, обучение чтению слогов, слов;
-развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
-воспитательные: формирование доброжелательности, любознательности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование и материалы : картинки, презентация, фишки для гласных и согласных звуков (красный и синий, зеленый), буква С, магнитные доски, книжки-малышки.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент. Приветствие. | Логопед приветствует детей, мотивирует их на изучение нового звука. Сообщает тему занятия. | 3-5 минут |
Основная часть | Знакомство детей с новым согласным звуком, новой буквой | 20 минут |
Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Логопед подводит итоги занятия. | 2-3 минуты |
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят перед логопедом. Логопед приветствует детей.
Приветствие:
Утро доброе начнётся.
Мы друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Становись скорее в круг.
Логопед:- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я очень рада вас видеть в стране звуков и букв Грамотейка. Предлагаю для начала настроиться на позитивную волну и зарядиться положительными эмоциями.
Игра «Эмоции в звуках» .Озвучьте картинку
- какие звуки речи мы повторили?
Дети: Мы повторили гласные звуки.
Основная часть
Логопед: -А теперь присаживайтесь и послушайте интересную историю.
«Сима и Саша в детском саду»
Каждое утро мама приводит Сашу в детский сад .Летом он приезжает в садик на самокате, а зимой- на санках. У Саши есть подруга Сима. У неё красивый сарафан и сумочка. Сима любит прыгать на скакалке.
Логопед:-Назовите имена ребят из нашего рассказа. Какой звук вы услышали в начале имен? (звук С) Какие еще слова начинаются со звука С?
Логопед: -Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком. С, научимся печатать букву С.
Логопед: -Давайте произнесём звук С. (Дети произносят звук)
- Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).
(Звук С согласный, глухой, твёрдый). Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.
Логопед вешает на доску картинки: селедка, лесенка, лось и произносит эти слова.
-Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с. А теперь мы поиграем в игру
Игра «Поймай звук» Логопед произносит слова, а дети слушают его с закрытыми глазами. Если услышали звук С, хлопают в ладошки
Произносим отдельные звуки с,л,д,ш,з, м, с,
звуки объединяются в слоги ма, са ,ти,ло,со,на,су.
Слова:
самолёт, дом, шкаф, свёкла, слово, кит, слон, солнце, селедка, скатерть, соловей, груша, сорока, санки, акула.
- А теперь определим, где находятся звуки С или Сь в слове (в начале, в конце или в середине слова). Логопед произносит слова, а дети называют положение звука в слове.
Свеча, сахар, утконос, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, скамейка, сапог, бокс, кактус, стадо, овёс, кекс, сосна, насос, колбаса, весна, снег, парус, сумка, капуста, смех, носорог, свисток, пастух.
Физкультминутка «Мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем и словечки называем
Стул, стол, дым, кенгуру, бабочка, носорог, селёдка.
Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (с или сь) и в каких словах услышали дети во время физкультминутки.
Игра «Выбирай-ка». Выбор слов со звуками с, сь из стихотворения.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Смолкли песни, слово, смех,
Сон в страну свою унес всех…
Выбираются слова сначала со звуком с, затем со звуком сь.
Логопед: - Ребята, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Логопед: -Какой же буквой обозначается звук С на письме?
Дети: Буквой С.
На доску вешаются картинки с заглавной и строчной буквой С
Знакомство с буквой С
Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».
Логопед показывает как пишется буква С и затем помещает букву С в синий домик для согласных.
Работа со слогами (прямые и обратные).
Задание «Звуковой анализ слов»
СОМ,ОСА, СОК.СИМА (используем красные, синие и зеленые фишки)
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Оценка деятельности детей.
Логопед: -Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
(со звуками С и Сь и буквой С).
Что понравилось и запомнилось?
Вы сегодня все старались,
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)
Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе.. Тема «Поможем девочке спасти братца».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....
Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24города Кузнецка Конспект развлеченияпо речевому развитиюна т...