Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте
в группе комбинированной направленности 6 -7 лет
"Профессии людей"
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
Задачи:
Обучающие:
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Развивающие:
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в группе комбинированной направленности 6 -7 лет
"Профессии людей"
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
Задачи:
Обучающие:
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Развивающие:
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель) ;
• предметы для организационного момента – молоток, поварешка, грелка, кисточка;
• сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача;
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;
• игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
• кукольный домик с надписью “школа”;
• Разрезные картинки (кастрюли) к игре «Какой компот? ».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал, встают около стола, на котором лежат разные предметы (поварешка, градусник, весы, мел, указка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?
- Ответы детей: поварешка принадлежит повару, градусник – врачу, мел и указка – учителю.
- Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?
Ответы детей: Нужно им все вернуть.
II. Сообщение темы.
- Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “городу профессий”.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! ” (автобус)
Молодцы! Мы поедем на автобусе. Давайте пройдем к автобусной остановке.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.
- А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш и т. д.) .
Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.
Дети садятся в“автобус”.
- Сережа у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)
- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина
- Ш-Ш-Ш, а теперь давайте вместе, вдохyли и выдохнули: Ш-Ш-Ш.
- Какой звук вы услышали? (звук Ш)
- Какой это звук? (согласный)
- Почему этот согласный звук (воздух при произношении звука встречает преграду)
- Ребят, давайте поможем шоферу накачать шину.
Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.
Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – Ш, вдох – Ш, а теперь вместе.
- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие. Ребята посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Медленно их откройте. А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошим.
- Ну вот, мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу со значком столовой. На столе, кастрюля, сковорода, продукты питания, разрезные картинки с изображением кастрюль с яблоками, грушами, сливами, абрикосами.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит… .)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
Игровое упражнение “Что неправильно? ”
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот? ”
- А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, соберем картинки и узнаем, в какой компот он для нас приготовил.
Работа детей с разрезными картинками парами (кастрюля с яблоками, абрикосами, сливами, грушами) .
- Какой компот приготовил повар для тебя, Жасмин? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый)
- Почему ты так думаешь (он приготовлен из яблок, потому, что на кастрюле нарисованы яблоки и т. д.)
- Давайте вернем повару поварешку, попрощаемся и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столам с эмблемой больницы. На столах полоски со схемой слова. На мольберте изображения мишки, малыша и щенка Шарика, а также схемы слова.
- Ребята присаживайтесь за столы.
- К кому мы попали вы поймете, если отгадаете загадку:
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
- Ребята к нашему доктору пришли больные, как их можно назвать по другому больных, которые приходят к доктору (пациенты). Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти, давайте им поможем.
- Кто пришел к доктору? (мишка, малыш, Шарик)
- Что общего между этими словами? (звук Ш)
- Определите, пожалуйста, где находится звук Ш в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.
- Вадим в какой кабинет пойдет мишка, почему? (В первый кабинет, потому, что у него звук Ш находится в начале слова)
- Жасмин в какой кабинет пойдет Шарик и почему? (Он пойдет во второй кабинет, потому, что звук Ш находится в середине слова)
- Кирилл в какой кабинет пойдет малыш (Он пойдет в третий кабинет, потому, что звук Ш находится в конце слова) .
- Молодцы ребята, давайте вернем доктору градусник. А как можно назвать градусник по-другому (термометр). Давайте все вместе повторим – термометр.
- Хорошо, теперь мы можем продолжить наш путь.
Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в школу)
- Почему? (потому, что нам осталось вернуть мел и указку, а они нужны для работы учителю)
- Правильно, но в ШКОЛУ можно пройти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук.
- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные твердые и мягкие)
- По каким камушкам мы пойдем, Максим и почему (по синим, они обозначают согласный твердый звук)
- Молодец, отправляйся в путь первый.
Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.
4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столам с эмблемой ШКОЛЫ. На столах полоски с тремя и четырьмя клетками и цветные фишки для выполнения звукового анализа слова.
- Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи. Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О)
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
- Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши) .
- Давайте сядем за стол и составим схему слова мел.
Дети выкладывают звуковую схему слова МЕЛ.
- Маргарита, покажи, как у тебя получилось. Какую полоску ты выбрала, почему (с тремя клетками, потому, что в слове мел три звука). Назови первый звук в слове, какой он (первый звук М, он согласный – мягкий, обозначается зеленым цветом). Назови второй звук (второй звук - Е, он гласный, обозначается красным цветом). Назови третий звук (третий звук – Л, он согласный – твердый, обозначается, синим цветом).
- Молодец. Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга, так ли у вас получилось.
- Очень хорошо. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного.
V. Итог занятия.
- Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с врачом, с учителем) .
- Как можно назвать одним словом шофер, врач, учитель? (профессии)
- Ребята, в благодарность за то, что мы вернули вещи, эти люди дарят вам цветные карандаши. Если вам понравилось путешествие, и все задания вам было выполнять легко – возьмите красный карандаш, а если какие-то задания были трудными для вас возьмите синий карандаш.
Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий карандаш и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
- Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей
Мои методические разработки....
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».
Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет с ТНР
Одним из важных направлений работы воспитателя ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с ...