Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе
по теме
«Звуки «З», «Зь». Буква З»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З» | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе
по теме
«Звуки «З», «Зь». Буква З»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
2021г.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Звуки «З», «Зь». Буква З»
Цель: познакомить со звуками «З», «Зь» и буквой З.
Задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь, давать их полную характеристику;
- закрепить знания детей о твердости – мягкости звуков;
- учить составлять предложения;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными;
- совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать графические навыки»;
- развивать мышление, тонкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Оборудование: презентация, логопедический светофор (синего и зеленого цвета), цветные маркеры, пеналы с карточками для звукобуквенного анализа слов, картинки «коза за забором» по количеству детей, карандаши
Ход занятия
I. Организационный этап
- Ребята, назовите изображенных перед вами животных и скажите, со сколькими животными у каждого из вас карточки. (У меня карточка с тремя козами. У меня карточка с двумя свиньями и т.д.) Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные.)
II. Основная часть
Ребята, в стране Звукобуквия, злой волшебник Нечитайка, украл звуки из названий домашних животных «ко..а», «ко..ёл» (выставляются картинки). Какие звуки украл Нечитайка? (Звуки З, Зь).
Ребята, постараемся вернуть звуки З и Зь? (ответы детей)
Нечитайка оставил нам письмо, в котором предлагает вам выполнить задания для возвращения украденных звуков.
- «Характеристика звуков»
В первом задании говорится, что вам необходимо определить, как произносятся звуки З и Зь и дать им характеристику.
Характеристика звуков З, Зь:
– губы в улыбке;
– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
– кончик языка упирается в нижние зубы;
– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;
– голосовые связки работают.
Дети дают характеристику звукам З, Зь:
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;
Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.
- Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
- Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
- Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)
- Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)
- Игра «Светофор»
Чтобы вернуть звуки З, Зь в слова, нам нужно уметь эти звуки слышать и различать. Возьмите в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую – зеленый. Я буду произносить слоги со звуками З, Зь. Если в слоге услышите звук З, сигнал какого цвета поднимите? (Сигнал синего цвета, потому что звук З – согласный, твердый.) Если услышите звук Зь? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук Зь – согласный, мягкий.)
Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.
(дети показывают соответствующие звуковые сигналы)
- Игра «Веселый паровозик»
- Следующее задание от злого Нечитайки. Нужно определить место звука в слове (поезд с тремя вагончиками на экране)
- В первом вагончике поедут слова со звуком в начале, второй – в середине, третий – в конце слова.
(Дети подходят к доске и соединяют картинку с вагончиком маркером)
Физкультминутка (зрительная гимнастика) по методике В.Ф. Базарного
Дети смотрят на экран и выполняют движения глазами, следом за движущимися элементами.
4. Игра «На лугу»
- Пришло время разгадать последнее задание Нечитайки. Мы с вами подружим картинки и составим предложения с маленьким словом НА. Вот предложение, которое составила я по картинкам (на экране картинки с изображением луга и коз): На лугу пасутся козы.
(Дети составляют предложения и озвучивают их.)
- Мы разгадали все загадки злого волшебника Нечитайки. Теперь он вернет нам звуки З и Зь, которые украл!
5. Знакомство с буквой З.
На доске появляется буква З:
На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три!
Ребята внимательно смотрят на доску и обводят пальчиком в воздухе букву З
6. Дидактическая игра «Цепочки»
- Что мы можем делать с помощью букв? (Мы можем читать, писать.) Теперь, когда мы познакомились с буквой З, мы можем прочитать слоги с этой новой буквой. (Дети по цепочке читают слоги: АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.)
- А теперь давайте вставим букву З в слова «ко..а», «ко..ёл» и прочитаем их.
- Как здорово у вас получилось!
- А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка (с массажным мячом су-Джок)
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
7. Игра «Умелые пальчики»
- Ребята, чтобы козочка не убежала нужно нарисовать забор, справитесь? (Дети выполняют задание)
8. Игра «Звуковые схемы»
Дети делают звуковой анализ самостоятельно слов: коза и забор.
- Молодцы ребята!
III. Итог
– С какими звуками мы познакомились?– С какой буквой?
– Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звуки "Г" -"К" Буквы Г, К
Игровой материал для закрепления и дифференциации парных согласных звуков "Г"-"К"...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...