Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Звуки К, Кь . Заколдованная Фея"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Башарова Татьяна Алексеевна

Логопедическое занятие для детй подготовительной группы по теме "Звуки К, Кь. Заколдованная Фея". Согласики просят ребят освободить фею от чар злого Звукоеда.Надо освободить путь и помочь жителям волшебной страны.В такой занимательной форме дети знакомятся со звуками К и Кь, учатся давать характеристику звукам и сравнивать их, закрепляют навыки звукового анлиза и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_k.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: Звуки К, Кь  «Заколдованная Фея»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

​ Познакомить со звуками К, Кь и их зрительными символами .​ Совершенствовать навыки звукового и слогового  анализа и синтеза .

Коррекционно – развивающие:

​ Развивать ​ общую моторику и мелкую моторику.

Воспитательные:

​ Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать ответы товарищей, сопереживать  героям занятия.

Оборудование: бабочки, письмо, нарисованная река, разрезные кораблики (на каждого ребенка), полоска – слово (на каждого ребенка), пеналы, Фея (картинка), Замок Феи Согласы, Замок Звукоеда,  картинки (кошка, кепка, кофта, кино).

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

Приходят Согласики  и говорят: «Здравствуйте ребята! Мы – братики Согласики».

 А пришли мы  к вам из Звукограда по поручению Феи Согласы, ее заколдовал Злой Звукоед. Расколдовать ее можете только вы, выполнив задания. Помогите, пожалуйста! Мы тоже будем с вами.

- Ребята, вы согласны помочь Фее Согласе ?

- Тогда отправимся в путь и расколдуем Фею Сказочной страны. Нам надо пройти по волшебной дороге.

Посмотрите, какая странная дорога началась.

Это не простые бабочки, а бабочки с заданиями. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь – выполним задания.

Первая бабочка:»Артикуляционная гимнастика»

Вторая бабочка: «Характеристика звуков К, Кь и их сравнение

 «Скажите наоборот».

Ка – Кя, Ку – Кю, Кэ –Ке и т. д.

Третья бабочка: Необходимо определить место звука [К] в словах: кот, мак, сок, кусты.

Определить место звука [к'] в словах: кит, кино, киви.

Четвертая бабочка: «Послушайте слова и назовите лишнее слово».

- Ком, козы, кит, кони.

- Кино, киви, кенгуру, кот.

Пятая бабочка: «Разделите слова на части».

Кот, ка-ша, ко -ло -бок.

Шестая бабочка: «Закончите предложение подходящим по смыслу словом со звуком [к] или [к′]».

На солнышке греется пушистая …(кошка).

На голове у клоуна клетчатая …(кепка).

Мама купила Кате новую шерстяную …(кофту).

Вика и Ника по телевизору смотрят…(кино).

-  Молодцы! Выполнили  все задания  и  все бабочки улетели.

- Чтобы подойти к замку Феи нужно пройти по волшебной тропе.

Физкультминутка

Мы можем весело шагать,

По тропе волшебной. (Ходьба по кругу).

На двух ногах и на одной скакать, (Прыжки на двух и на одной ногах).

Руками весело махать, (Взмахи руками)

Смотреть по сторонам кругом, (Повороты головы налево, направо).

С друзьями пробежать бегом. (Бег по кругу).

И отдохнуть потом. (Руки вперед, вверх, вниз).

Развитие фонематических представлений

- Мы подходим к замку Звукоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Тогда он поймает нас и окутает паутиной лени. Давайте поскорей закроем окна в замке, придумаем слова на звук К. (Дети называют слова на звук К).

-  Одно окно мы закрыли. Давайте закроем второе окно в замке. Придумаем слова на звук Кь.

-  Ну вот, окошки закрыли. Молча, чтобы Колдун нас не услышал, идем дальше.

Развитие фонематического анализа

- Перед нами река! Как вы думаете, на чем можно переплыть реку? (Ответы детей).

- А мы с вами переплывем реку на корабле. Каждому необходимо построить свой кораблик. (Дети делают звуковой анализ слова  кораблик).

Итог занятия. 

- Наконец, мы за рекой! Начинается страна Феи Согласы. Мы её расколдовали. А вот и она сама! Фея очень довольна тем, что вы её расколдовали. Она благодарит вас. Каждому приготовила сладкое угощение.

- Что понравилось, запомнилось на занятии. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...