Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Найдешь сучок в любом лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 89
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему «Звук У , буква У»
в подготовительной группе
Подготовила : Гофман Е.А.
Новосибирск 2022г
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У и буква У
Цель: Закреплять правильное произношение звука [У], познакомить с буквой У.
Интегрированные задачи:
образовательные:
- уточнить произношение звука [У];
- формировать и расширять у детей лексический словарь
-отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)
развивающие:
- учить детей выделять звук [У] из состава слов
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие.
воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: картинки с изображением утки, утюга, удочки, улитки; красные круги на каждого ребенка.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, буква.
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты –мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I. Вводная часть (Организационный момент).
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.
Артикуляционная гимнастика (.Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается-Маятник».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
3.Сообщение темы занятия . Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой [У)
- Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробке .
Палочка в руке,
Ниточка в воде,
На ниточке крючок,
Для рыбки червячок(удочка)
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать (Утюг)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Ходит в перевалочку,плавает,
ныряет,
на пруду в речке пищу добывает.
Кто это?(Утка).
утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)
4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.
- Этот звук гласный или согласный?(гласный)
Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)
-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)
-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
-Звук У обозначается буквой У (показываю)
-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).
-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.
-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.
Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
-Давайте пропишем букву У в воздухе-
-Давайте попробуем сделать букву У из счетных палочек.
- Физминутка.
Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)
Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)
Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)
Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)
Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)
Потому что он певучий, этот гласный У
6.Игра на ковре
-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у
7.Игра «Один-много»
– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).
Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, указка, утка
Проходим к столам
8.Игра за столами
-Ребята , у вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук У поднимите кружок.
Слова: паук, цветок, лужа, лак, диван, мак, стол, утюг, стул, жук, гусь, уж, улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы.
4. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.
Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые
и цветные карандаши.
П е д а г о г. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?
Д е т и. Уток, удочку, две буквы У.
П е д а г о г. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?
Д е т и. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная.
П е д а г о г. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем
написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево.
Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам.
Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.
П е д а г о г. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо.
Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам.
Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно «написать» с ними по точкам букву У сначала в воздухе, потом в тетради. Всю
остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома.
10. Подведение итогов занятия.
-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-С какой буквой?
-Каким цветом обозначаем?
-Что понравилось больше всего?
-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332282-1383667593.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332282-1383667593.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332282-1383667593.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-51600-1492183073.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880579-1484898823.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....