Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Игрушки»
Цель:
1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:
- формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;
- формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.
2. Формирование умения работать в группе по очереди.
3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:
- неречевые звучания;
- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);
б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_razvitiya_rechi.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Сурдопедагог: Парфёнова Н.Л.
2012г.
Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Игрушки»
Цель:
1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:
- формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;
- формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.
2. Формирование умения работать в группе по очереди.
3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:
- неречевые звучания;
- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);
б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ.
Па-па- па, Владик, ты меня слышишь? Юра, Богдан. т.д.
Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)
2. Слуховая работа
- Какое время года идёт?
- Какая сегодня погода?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
3. Фонетическая зарядка
-работа над голосом А_____, А, О_________, О, У________, У , И________, И.
- распевка (презентация» №1)
- Проговаривание слогов с элементами фонетической ритмики:
- Ха, хо, ху, хи
- «Ах! Ох! Ух! Эх!»
- « Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!»
-Проговаривание слов со звуком Х (презентация №2).
Восприятие на слух слов: холодно, хорошо, плохо (за экраном)
Работа над изменением силы голоса: Будем говорить тихим, нормальным, громким голосом: «Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя ломать – это плохо!»
- Проговаривание чистоговорок с элементами фонетической ритмики:
- «Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха»
- «Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу».
4. Работа по теме урока:
- Сюрпризный момент
-Какая красивая у нас коробка? Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки).
Назовите их одним словом. (Игрушки).
Сегодня к нам на занятие пришли игрушки, мы будем играть с ними, говорить про них.
- Задание №1
Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте расставим их по размеру от самой маленькой до самой большой, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.
- Задание №2
Счёт игрушек.
«Сколько много игрушек, давайте их посчитаем».
- Задание №3
«К нам в гости пришли ещё игрушки, посмотрите и назовите их»
(презентация №3)
- Задание №4
Изменение по числам.
«Будем изменять слова» (презентация №4)
- Задание №5
Составление рассказов описаний.
«Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка).
Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый»
- Чтение стихотворения:
Мишка упал,
Лапа болит, мишка не плачет,
Мишка молчит.
А это кто прискакал? (зайка) Какие у него уши? Какие глазки по цвету?
А это кто? (Крош) Давайте их сравним. Что у них одинаковое, а чем они не похожи.
Сравнение Кроша (пластмассовая игрушка) и зайца (мягкая игрушка)
- Задание №6
Отгадывание по описанию
Отгадайте, кто сидит у меня в волшебном мешочке, она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква (лягушка).
- Задание №7
Игра «Жадина»
Чей зайка? Чей мяч? Чья машина? И т.д.
- Задание №8
Выполнение поручений ( экран)
Возьми… мишку( мышку, зайку).
Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»
Пора игрушкам на место, в свою коробку (дети убирают игрушки)
- Задание №9
Различение звучаний игрушек.
В этой коробочке тоже игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка), послушайте, какие звуки они издают
- На слух, по звуку определяют игрушку: «гудит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд» (экран, ширма)
- Задание №10
Работа с серией картинок
- Расставьте по порядку.
- Беседа:
Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?
- Чтение табличек, распределение по картинкам.
- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)
- Восприятие предложений на слух ( экран)
- Задание №11
Прослушивание стишков А Барто (презентация№5)
Рассказ детьми стишков А.Барто
5. Итоговая беседа:
- Что делали на занятии?
- С кем мы сегодня играли?
- О чём мы говорили?
- Назовите свою любимую игрушку.
- Задание №12
Развитие слухового восприятия
Восприятие на слух (за экраном): самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (разный уровень звучаний: тихо- громко-норма).
Беседа:
- Подведём итоги занятия.
- Оцените себя, как вы сегодня занимались? Как говорили? Как слушали?
- Расскажите, что вам понравилось на занятии больше всего?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить и слушать хорошо.
1.Появление игрушек
2. Счёт игрушек.
3. Просмотр презентации
4. Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)
5.Составление рассказов описаний.
Мишка - стих
Сравнение зайца и кроша
6. Отгадывание по описанию (лягушка)
7. Игра «Жадина»
8.Выполнение поручений
Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)
9.Различение звучаний игрушек.
- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)
10. Работа по серии картинок
- Расставьте по порядку.
- Беседа
- Чтение табличек, распределение по картинкам.
- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)
- Восприятие предложений на слух ( экран)
11. Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков
12. Итоговая беседа: Что делали на занятии?
С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.
13.РСВ. Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)
14 Оценка Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...