Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ПАРФЁНОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

 

Тема: «Игрушки»

Цель:

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

- формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

- формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

- неречевые звучания;

- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_razvitiya_rechi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Сурдопедагог: Парфёнова Н.Л.

2012г.

 Занятие с подгруппой слабослышащих  детей 5-6 лет (старшая группа)

Тема: «Игрушки»

Цель:

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

- формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

- формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

- неречевые звучания;

- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.ОРГМОМЕНТ.

Па-па- па,  Владик, ты меня слышишь? Юра, Богдан. т.д.

Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

2. Слуховая работа

- Какое время года идёт?

- Какая сегодня погода?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

3. Фонетическая зарядка

-работа над голосом  А_____, А,  О_________, О,   У________, У , И________, И.

- распевка (презентация» №1)

- Проговаривание слогов  с элементами фонетической ритмики:

  1. Ха, хо, ху, хи  
  2. «Ах! Ох! Ух! Эх!»
  3. « Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!»

-Проговаривание слов со звуком Х (презентация №2).

Восприятие на слух слов: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

Работа над изменением силы голоса: Будем говорить тихим,  нормальным, громким голосом:  «Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!»

- Проговаривание чистоговорок  с элементами фонетической ритмики:

  1. «Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха»
  2. «Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу».

4. Работа по теме урока:

  1. Сюрпризный момент

-Какая красивая у нас коробка?  Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки).

 Назовите их одним словом. (Игрушки).

Сегодня к нам на  занятие пришли игрушки, мы будем играть с ними, говорить про них.

  1. Задание №1

Ребята, вы любите играть с игрушками?  Давайте расставим их по размеру от самой маленькой до самой большой, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

  1. Задание №2

Счёт игрушек.

«Сколько много игрушек, давайте их посчитаем».

  1. Задание №3

«К нам в гости пришли ещё игрушки, посмотрите и назовите их»

(презентация №3)

  1. Задание №4

Изменение по числам.  

«Будем изменять слова» (презентация №4)

  1. Задание №5

 Составление рассказов описаний.

«Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка).

Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый»

- Чтение стихотворения:

Мишка упал,

Лапа болит, мишка не плачет,

Мишка молчит.

А это кто прискакал? (зайка)  Какие у него уши?  Какие глазки по цвету?

 А это кто? (Крош)  Давайте их сравним. Что у них одинаковое, а чем они не похожи.

Сравнение  Кроша  (пластмассовая игрушка) и зайца (мягкая игрушка)

  1. Задание №6

        Отгадывание по описанию

Отгадайте, кто сидит у меня в волшебном мешочке, она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква (лягушка).

  1. Задание №7

Игра «Жадина»  

Чей зайка? Чей мяч? Чья машина? И т.д.

  1. Задание №8

Выполнение поручений ( экран)

 Возьми… мишку( мышку, зайку).

 Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

Пора игрушкам на место, в свою коробку (дети убирают  игрушки)

  1. Задание №9

Различение звучаний игрушек.

В этой коробочке тоже игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка), послушайте, какие звуки они издают

- На слух,  по звуку определяют  игрушку: «гудит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд» (экран, ширма)

  1. Задание №10

Работа с серией картинок

- Расставьте по порядку.

- Беседа:

Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

- Чтение табличек, распределение по картинкам.

- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

- Восприятие предложений на слух ( экран)

  1. Задание №11

Прослушивание стишков А Барто  (презентация№5)

Рассказ детьми  стишков А.Барто

5. Итоговая беседа:

- Что делали на занятии?

 - С кем мы сегодня играли?

-  О чём мы говорили?

- Назовите свою любимую игрушку.

  1. Задание №12

Развитие слухового восприятия

Восприятие на слух (за экраном): самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (разный уровень звучаний: тихо- громко-норма).

Беседа:

- Подведём итоги занятия.

- Оцените себя, как вы сегодня занимались? Как говорили? Как слушали?

- Расскажите, что вам понравилось на занятии больше всего?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить и слушать хорошо.

1.Появление  игрушек

2. Счёт игрушек.

3. Просмотр презентации

4. Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

5.Составление рассказов описаний.

Мишка  - стих

 Сравнение зайца и кроша

6. Отгадывание по описанию (лягушка)

7. Игра «Жадина»  

8.Выполнение поручений 

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

9.Различение звучаний игрушек.

- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

10. Работа по серии картинок

                - Расставьте по порядку.

                - Беседа

                - Чтение табличек, распределение по картинкам.

                - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

               - Восприятие предложений на слух ( экран)

11. Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

12. Итоговая беседа: Что делали на занятии?

 С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

13.РСВ. Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

14 Оценка Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...