Главные вкладки
ПАРФЁНОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
Д О Б Р О П О Ж А Л О В А Т Ь !
Профессия: ДЕФЕКТОЛОГ
Профессиональные интересы: Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).
Увлечения: Посещение театральных представлений, чтение художественной литературы, занятия аквааэробикой, путешествия, садоводство, выращива
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: НЕФТЕЮГАНСК
Место работы: МБОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "СООБЩЕСТВО"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/psЧтобы помочь "особому" ребёнку - надо "слышать" его и боль его родителей.
Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).
О себе
Парфёнова Наталья Леонидовна родилась 16.01.1958г. в г. Магнитогорске в семье рабочих. В 1962 г. вместе с семьёй переезжает в село Введенское Кетовского района Курганской области, здесь училась в средней школе. После окончания 10 класса в 1975 году, начала работать пионервожатой, в 1977 году поступила заочно в Курганский педагогический институт на историко-филологический факультет, в этом же году перешла работать в школу-интернат VIII вида, с этого момента началась трудовая деятельность в коррекционной педагогике. В с 1980 по 2000 год работала в специальной школе для слабослышащих детей города Кургана, в разных должностях: воспитателя, учителя истории, после окончания МЗГПИ (Московского заочного педагогического института) – сурдопедагогом в дошкольном отделении, учителем начальных классов, инструктором по слуховой работе, заместителем директора по воспитательной работе. В 2000 г. по семейным обстоятельствам переехала в г. Нефтеюганск Тюменской области и продолжила работу со слабослышащими детьми в МОУ «Школа-сад №3», учителем, руководителем подразделения специальных классов, с 2010 года, работает учителем-дефектологом с детьми дошкольного отделения.Стаж работы 37 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Учитель-дефектолог, работающий с детьми, имеющими нарушения слуха, должен обладать целым рядом особых качеств: быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть, понимать их, быть оптимистом. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача педагога, ибо только через любовь к своему педагогу ребенок входит в мир звуков, знаний и осваивает моральные ценности общества. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, воспитания толерантности, индивидуальности, успешности. Главное в моей деятельности: создание условий, позволяющих детям с нарушениями слуха успешно адаптироваться наравне с нормально слышащими детьми получать прочные и разносторонние знания, умения и навыки, опыт в различных видах деятельности, дополнительные знания и навыки, реализоваться в жизни, быть активным членами общества. Считаю, что в условиях инклюзивного образовательного учреждения, слабослышащий ребёнок, включённый в сообщество здоровых сверстников, при правильной организации коррекционно-образовательного процесса под руководством учителя-дефектолога, достигает более высокого уровня развития и социализации.
Мои достижения
Имеею звание «Отличник народного просвещения», награждена грамотой министерства Образования РФ, благодарственным письмом администрации города Нефтеюганска «За высокий профессионализм и большой вклад в Образование города», почётной грамотой Департамента образования г. Нефтеюганска «За большой вклад в развитие системы образования города», грамотами и благодарностями ОУ. Наталья Леонидовна неоднократно являлась призёром школьного конкурса "Педагог года".
В условиях интегрированного образовательного учреждения организовывала коррекционно-образовательный процесс детей с нарушением слуха. На протяжении 10 лет работала учителем в специальном коррекционном классе для слабослышащих детей и возглавляет методическое объединение педагогов специальных (коррекционных) классов.
С 2010 г. работает с группой детей дошкольного отделения, имеющих нарушение слуха. Ведущими направлениями в деятельности педагога является реабилитация и социальная адаптация слабослышащего ребёнка в условиях общеобразовательного учреждения.
Педагогом смоделирована образовательная среда обеспечивающая процесс реабилитации и социальной адаптации слабослышащих воспитанников в условиях общеобразовательного учреждения. Подобраны интегрированные формы, методы обучения и воспитания в целях социализации воспитанников. Разработана и внедрена система коррекционной работы.
С целью выстраивания процесса инвидуализации в обучении и воспитании слабослышащих детей, Наталья Леонидовна, одна из первых, внедрила элементы технологии программы «Сообщество» в коррекционный образовательный процесс, направленный на развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитание человека, способного реализовать себя в жизни.
Под руководством Парфеновой Н.Л в образовательном учреждении выстроена структура взаимодействия участников коррекционно-бразовательного процесса. Определены критерии и способы изучения индивидуальных особенностей и возможностей слабослышащих детей.
Разработана модель сопровождения учителем-дефнектологом ребёнка с нарушенным слухом в условиях инклюзивного образовательного процесса.
Опыт работы педагога обобщён в методических наработках: «Организация работы по реабилитации и социальной адаптации слабослышащих учащихся в условиях массовой школы», «Индивидуализация в образовательном процессе слабослышащих детей в соответствии с технологией программы «Сообщество», «Коррекционно-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса детей дошкольного возраста с нарушением слуха».
Моё портфолио
Педагогический стаж | 37 лет |
Квалификационная категория | высшая |
Образование | МЗГПУ им. Шолохова г. Москва, сурдопедагог КГИ г. Курган, учитель истории |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды | Значок «Отличник просвещения», грамота администрации города Нефтеюганска «За высокий профессионализм и большой вклад в Образование города», почётной грамотой Департамента образования г.Нефтеюганска «За большой вклад в развитие системы образования города», грамотами и благодарностями ОУ.
|
Хобби | Посещение театральных представлений, чтение художественной литературы, занятия аквааэробикой, путешествия, садоводство, выращивание комнатных цветов, прогулки на природе. |
Любимый вид спорта | Лыжный |
Девиз | Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси). |
Мое педагогическое кредо | Чтобы помочь "особому" ребёнку - надо "слышать" его и боль его родителей. |