ПАРФЁНОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

Д О Б Р О П О Ж А Л О В А Т Ь !

Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).

Профессия: ДЕФЕКТОЛОГ

Профессиональные интересы: Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).

Увлечения: Посещение театральных представлений, чтение художественной литературы, занятия аквааэробикой, путешествия, садоводство, выращива

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: НЕФТЕЮГАНСК

Место работы: МБОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "СООБЩЕСТВО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ps
Чтобы помочь "особому" ребёнку - надо "слышать" его и боль его родителей.

Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).

О себе

Парфёнова Наталья Леонидовна родилась 16.01.1958г. в г. Магнитогорске в семье рабочих. В 1962 г. вместе с семьёй переезжает в село Введенское Кетовского района Курганской области, здесь  училась в средней школе.  После окончания 10 класса в 1975 году, начала работать пионервожатой, в 1977 году поступила заочно в Курганский педагогический институт на историко-филологический факультет,  в этом же году перешла работать в школу-интернат VIII вида, с этого момента началась  трудовая  деятельность в коррекционной педагогике. В с 1980  по 2000 год работала в специальной школе для слабослышащих детей города Кургана, в разных должностях: воспитателя, учителя истории, после окончания МЗГПИ (Московского заочного педагогического института) – сурдопедагогом в дошкольном отделении, учителем начальных классов, инструктором по слуховой работе, заместителем директора по воспитательной работе. В 2000 г. по семейным обстоятельствам  переехала в г. Нефтеюганск Тюменской области  и продолжила  работу со слабослышащими детьми в МОУ «Школа-сад №3», учителем, руководителем подразделения специальных классов, с 2010 года, работает учителем-дефектологом с детьми дошкольного отделения.Стаж работы 37 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

   

 

    Учитель-дефектолог, работающий с детьми, имеющими нарушения слуха, должен обладать целым рядом особых качеств: быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть,  понимать их,  быть оптимистом. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача педагога, ибо только через любовь к своему педагогу ребенок входит в мир звуков, знаний и осваивает моральные ценности общества. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, воспитания толерантности, индивидуальности, успешности. Главное в моей деятельности: создание условий, позволяющих детям с нарушениями слуха успешно адаптироваться наравне с нормально слышащими детьми получать прочные и разносторонние знания, умения и навыки, опыт в различных видах деятельности, дополнительные знания и навыки, реализоваться в жизни, быть активным членами общества.   Считаю, что в условиях инклюзивного  образовательного учреждения, слабослышащий ребёнок, включённый в сообщество здоровых сверстников, при правильной организации коррекционно-образовательного процесса под руководством учителя-дефектолога, достигает более высокого уровня развития и социализации.

Мои достижения

 

Имеею звание «Отличник народного просвещения», награждена грамотой министерства Образования РФ, благодарственным письмом администрации города Нефтеюганска «За высокий профессионализм и большой вклад в Образование города», почётной грамотой Департамента образования г. Нефтеюганска «За большой вклад в развитие системы образования города», грамотами и благодарностями ОУ.   Наталья Леонидовна неоднократно являлась  призёром  школьного конкурса "Педагог года".

     В условиях интегрированного образовательного учреждения организовывала коррекционно-образовательный процесс детей с нарушением слуха. На протяжении 10 лет работала учителем в специальном коррекционном классе для слабослышащих детей и  возглавляет методическое объединение педагогов специальных (коррекционных) классов.

     С 2010 г. работает с группой детей дошкольного отделения, имеющих нарушение слуха. Ведущими направлениями в деятельности педагога является реабилитация и социальная адаптация слабослышащего ребёнка в условиях общеобразовательного учреждения.

  Педагогом смоделирована  образовательная среда обеспечивающая процесс реабилитации и социальной адаптации  слабослышащих воспитанников  в условиях  общеобразовательного учреждения. Подобраны  интегрированные формы, методы обучения и воспитания в целях социализации  воспитанников. Разработана и внедрена система коррекционной работы.

  С целью  выстраивания процесса  инвидуализации в обучении и воспитании слабослышащих детей,   Наталья Леонидовна, одна из первых, внедрила элементы технологии программы  «Сообщество» в коррекционный образовательный процесс, направленный на развитие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитание человека, способного реализовать себя в жизни.

  Под руководством Парфеновой Н.Л в образовательном учреждении выстроена структура взаимодействия участников коррекционно-бразовательного процесса. Определены критерии и способы  изучения индивидуальных особенностей и возможностей слабослышащих детей.   

Разработана модель сопровождения учителем-дефнектологом ребёнка с нарушенным слухом в условиях инклюзивного образовательного процесса.

   Опыт работы  педагога обобщён в методических  наработках: «Организация работы по  реабилитации и социальной адаптации слабослышащих учащихся в условиях  массовой школы», «Индивидуализация в образовательном процессе слабослышащих детей в соответствии с технологией программы «Сообщество», «Коррекционно-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса детей  дошкольного возраста с нарушением слуха».

  

Моё портфолио

 

Педагогический стаж

37 лет

Квалификационная категория

высшая

Образование

МЗГПУ им. Шолохова г. Москва, сурдопедагог

КГИ г. Курган, учитель истории

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды

Значок «Отличник просвещения», грамота администрации города Нефтеюганска «За высокий профессионализм и большой вклад в Образование города», почётной грамотой Департамента образования г.Нефтеюганска «За большой вклад в развитие системы образования города», грамотами и благодарностями ОУ.

 

Хобби

Посещение театральных представлений, чтение художественной литературы, занятия аквааэробикой, путешествия, садоводство, выращивание комнатных цветов, прогулки на природе.

Любимый вид спорта

Лыжный

Девиз

Пока живешь, творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души! (Абулькасим Фирдоуси).

Мое педагогическое кредо

Чтобы помочь "особому" ребёнку - надо "слышать" его и боль его родителей.

 

Добавить грамоту в портфолио