Индивидуальное логопедическое занятие "Поможем Чарли"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по автоматизации звука Р в словах и предложениях на материале лексики "Детский сад. Профессии детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_charli.docx | 61.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»
город Лянтор Сургутский район ХМАО-Югра Тюменская область
Учитель-логопед Долгова Елена Валерьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Поможем Чарли»
(автоматизация звука «Р» в словах и предложениях
на материале лексики по теме
«Детский сад. Профессии»)
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука Р в словах и предло-жениях;
- учить согласовывать числительные с существительными
- обучать правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание;
- развивать мелкую моторики рук, четкую артикуляцию и дикцию.
- закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайся с ними.
А сейчас восстановим наше дыхание и сделаем несколько упражнений, чтобы мы могли спокойно и красиво говорить.
Артикуляционно-дыхательные упражнения:
- «Ракета»
- «Ножницы»
- «Качели»
- «Лошадка»
- «Дятел»
- «Болтушка»
А теперь повторим наши волшебные слова:
«Говорим спокойно, внятно, чтобы было всем понятно».
Логопед: Знаешь, к нам пришел сегодня еще один непростой гость – это щенок по кличке Чарли. Посмотри, какие у него грустные глаза. Я расскажу тебе его историю. Недавно он пошел гулять по нашему городу, заблудился и случайно оказался у нас в детском саду. Но ведь он никого не знает, и поэтому такой грустный. Ты хотел бы помочь Чарли найти дорогу к его дому? Ты можешь указать ему путь, выложив дорожку из фишек, которые заработаешь, выполнив все предложенные мной задания. Скажи мне, пожалуйста, какие это фишки?
Ребенок: Красные и круглые.
Логопед: Правильно. Но ты будешь сегодня не просто выполнять задания и отвечать на мои вопросы, а заодно и расскажешь Чарли, в какой замечательный детский сад он попал, потому, что здесь работает много очень внимательных и заботливых людей. Ну что, готов?
Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить. «Две сестры, две руки» - пальчиковая игра
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук в этом стихотворении ты слышишь чаще других?
Ребенок: Я слышу звук «Р».
Логопед: Совершенно верно, и сегодня мы будем продолжать играть с этим звуком. А чтобы наша умная головушка хорошо работала, давай ее погладим и согреем своим теплом:
Самомассаж: Ручки растираем и разогреваем
И теплом своим лицо мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, и вниз их опускаем
И побежали пальчики по щечкам, по столу…
Логопед: А теперь проверим слух, ловить мы будем звук «Р», не мух. Д/и «Поймай звук в ладошки»:
Р, М, В, Р, Ж, РА, НА, МА, ТА, РАК, МАК, ЛАК, РАК.
Логопед: Ты знаешь, люди каких профессий работают в нашем детском саду? Можешь мне их назвать?
Ребенок: Воспитатель, повар, музыкальный руководитель, дворник и т.д.
Логопед: Д/и «Перечисли профессии, в названии которых есть звук «Р»
(по картинкам)
Д/и с мячом «Кто что делает?»:
Логопед: Ребенок:
Что делает врач? Врач лечит детей.
Что делает повар? Повар варит обед.
Что делает прачка? Прачка стирает белье.
Что делает дворник? Дворник подметает двор.
Логопед: О ком мы сейчас расскажем Чарли, ты догадаешься, если ответишь на вопрос, кому принадлежат эти слова: «Ребята, пойте дружно, не выкрикивайте».
Ребенок: Музыкальному руководителю.
Логопед: Представь, что мы тоже с тобой на музыкальном занятии поем распевку «Музыкальная лесенка». Я буду играть на металлофоне, а ты распевый свой голосок, и не забывай хорошо работать губами и язычком:
Му-ми-му-ми-му; Бу-би-бу-би-бу; Ду-ди-ду-ди-ду
Логопед: На каком музыкальном инструменте играет музыкальный руководитель в садике?
Ребенок: На пианино.
Логопед: Правильно. И музыкант, который играет на пианино называется пианист.
Д/И «Кто на чем играет?» (по предметным картинкам)
Логопед: Ребенок:
Кто играет на гитаре? Гитарист
Кто играет на гармошке? Гармонист
Кто играет на арфе? Арфист
Кто играет на скрипке? Скрипач
Кто играет на трубе? Трубач
Интерактивная игра «В какой последовательности звучали музыкальные инструменты?
Логопед: Что делает трубач?
Ребенок: Трубач трубит в трубу.
Логопед: Скороговорку будем повторять, и руками помогать.
Игра на координацию движений и речи «Трубач трубит в трубу».
(кулак-ладонь-кольцо)
Логопед: А теперь, посмотри внимательно на картинки и попробуй догадаться, в названии какой профессии спрятался слог «АР»?
(по картинкам)
Ребенок: Повар.
Д/и «Что нужно для работы повару?» (по картинкам)
Логопед: Ты правильно все перечислил. А человеку какой профессии необходимы «лишние» инструменты - расческа и ножницы?
Ребенок: Расческа и ножницы необходимы парикмахеру.
Логопед: А сейчас назови мне профессию человека, который находится справа от врача.
Ребенок: Справа от врача находится прачка.
Логопед: Прачки заботятся о чистоте белья, стирают его, сушат и гладят. Посмотри и посчитай, сколько прачка постирала розовых простыней.
Д/И «1-2-….5» Одна розовая простыня
Две розовые простыни
Три розовые простыни
Четыре розовые простыни
Пять розовых простыней
Логопед: Ты знаешь, у прачки не постирано еще очень много белья.
Не хочешь ей помочь?
Динамическая пауза. Музыкально-игровая композиция «Стирка».
Логопед: Скажи мне, пожалуйста, кто обычно произносит такие слова: «Откройте рот, скажите а-а-а».
Ребенок: Врач.
Логопед: Давай поиграем с тобой в игру.
Д/и на развитие интонации «Выдели голосом нужное слово». Предложение: Врач лечит детей.
Логопед: Ребенок:
Кто лечит детей? Врач лечит детей.
Что делает врач? Врач лечит детей.
Кого лечит врач? Врач лечит детей.
Логопед: Ну, что ж, наши заботливые взрослые хорошо поработали, и решили отправиться в веселое путешествие на поезде. Надо правильно распределить их по вагонам в зависимости от количества слогов в названии их профессий.
Д/и «Кто в каком вагоне поедет в путешествие?»
Ребенок распределяет картинки по вагончикам, объясняя свой выбор.
Логопед: Вот, Чарли, какие замечательные люди работают в нашем детском саду. А Саша заработал фишки, и сейчас тебе поможет вернуться домой. Ребенок выкладывает дорожку из фишек к будке.
Логопед: Мы помогли Чарли найти дорогу домой – УРА!
Логопед: На этом наше занятие заканчивается. Ты очень старался выполнять все задания, говорил спокойно, не торопился, обдумывал все ответы. А что тебе понравилось больше всего? Ты знаешь, Саша, нашему Чарли тоже понравились твои ответы, и на память он захотел оставить тебе свой портрет. Спасибо тебе за старанье, а гостям – за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...