Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_formirovanii_zvukoproiznosheniya_rebenka2014.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов.

Понятие «речь» очень обширно. И имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Огромное значение в речевом развитии ребенка имеет  игровая деятельность. Доказано, что игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у него психических процессов, в том числе и речи, и мышления, и памяти, и личностных качеств, и интеллекта. Их формирование в игровой деятельности реализуется значительно быстрее и прочнее.

Речь начинает развиваться с первых дней жизни ребенка и даже еще до его рождения. На вопрос «Что проще – формировать или исправлять?» любой ответит: «Конечно, формировать!» Но самопроизвольно речь не формируется. Без целенаправленного воздействия, только в процессе общения, речью ребенок, безусловно, овладеет. Но такая речь часто не соответствует возрастным нормам.

Насколько важен для человека дар слова, все прекрасно знают. К.С. Аксаков писал о том, что слово есть первый признак сознательной разумной жизни, воссоздание вокруг себя мира. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в дошкольном детстве.

Хороший поэт в своей работе над языком всегда выбирает не только слова, но и звуки, которые как бы подтверждают смысл слов.  Попробуйте выполнить задания для детей старшего дошкольного возраста, ответив на вопросы.

·      Какой звук способствует передаче чего-то грохочущего, грозного при прослушивании слов: гром, гроза, греметь, грот, раскаты, грохотать?

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром.

·      Какой звук создает ощущение скорости и в то же время плавности волн?

                   Волна на волну набегала,

                Волна подгоняла волну.

·      Какой звук создает образ тишины?

Тише! Тише! Тише! Тише!

Спит в лесу семья зайчишек…

Не во сне, а наяву

С ветки елки стая шишек

Мягко прыгает в траву.

В теплых норах спят мышата,

Мать качает малышат…

В лапотках идут мышата

По тропинкам чуть дыша.

        Взрослые легко справляются с такими заданиями. У детей они вызывают определенные трудности. Следует вывод: ребенка нужно учить слушать и слышать.)

                В каждом возрастном периоде есть свои особенности, приоритетные направления в развитии речи. В младшем дошкольном возрасте это знакомство с окружающим миром. В среднем возрасте, – накопление словарного запаса, активное формирование грамматической стороны речи. В старшем дошкольном возрасте особое значение  имеет воспитание слухового внимания, интереса к звуковому оформлению речи и предшкольный период – развитие способности к слоговому и звукобуквенному анализу и синтезу. И, конечно, на протяжении  почти всего дошкольного детства – работа над правильным звукопроизношением.  Именно оно вызывает наибольшее беспокойство у родителей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие, в том числе сверстники, не заметят ограниченность словарного запаса или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное произношение – как на ладошке.

Работа воспитателя по формированию звуковой стороны речи включает в себя несколько этапов:

1. подготовительный;

2. этап появления звука;

3. этап усвоения и автоматизации звука (правильное произношение звука в связной речи)

Первые два этапа речевой работы включают в себя:

·  развитие слухового внимания детей;

·  развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

·  развитие подвижности артикуляционного аппарата;

·  уточнение артикуляции и произношения звука или его вызывание по подражанию.

Упражнения для автоматизации звуков в слогах:

1.      Каждый палец здоровается с большим пальцем.  При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.

2.      Загибать поочередно пальцы, произнося слоги.

3.      Произносить слоги, надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

4.      Помочь пароходику добраться до острова, проводя пальцем по волнам или рисуя волнистую линию.

5.      Аналогичные задания: помочь зверюшкам добраться до их любимой еды, бабочке сесть на цветок, нарисовать путь самолета. А потом вместо игрушек и рисунков положить или написать буквы, тогда легко  ребенок усвоит слоговое чтение.

6.      Поиграем в ладошки: Л, А, вместе – ЛА и т.д.

7.      Использовать игрушки из «киндер-сюрприза»: скажи столько раз слог, сколько игрушек. И т.д.

Переходным пунктом от слогов к словам, а затем и  предложениям служат чистоговорки, которые можно придумывать самим:

ла-ла-ла – лапа, лак, ладонь, пила;

ло-ло-ло – ложка локоть, лоб, тепло;

лы-лы-лы – чисто вымыли … (полы);

лу-лу-лу – вытер лужу на … (полу);

ал-ал-ал – Володя … (мал),

ел-ел-ел – он кашу …(съел) и т.д.

А сейчас попробуйте придумать  чистоговорку сами: ра-ра-ра …, ор-ор-ор…

        Дети очень любят соревноваться, поиграйте в «Аукцион слов». Для автоматизации звука в словах и предложениях можно подобрать еще массу игр и игровых упражнений: «Назови предметы со звуком Л, которые есть на кухне» (в комнате, на картинке); «Чего не стало», «Доскажи словечко», «Рифмы», «Четвертый лишний», отгадывание загадок; «Так бывает или нет?» (волшебник случайно заколдовал предложения, слова в них перепутались, исправь ошибки – Халат надел маму. На белке сидела елка. Ладони вымыли Аллу с мылом.); «Я начну предложение, а ты закончи» (На улице тепло, потому что …  Я не пойду гулять, …  Когда наступит лето, …).

И на последнем этапе – введении звука в связную речь, неоценимое значение имеет заучивание стихов, придумывание загадок, драматизации знакомых произведений, придумывание рассказов, изменение окончаний сказок, которые также можно превратить в игру. 

Дошкольниками широко используются пальчиковые игры, которые помогают активизировать речевое развитие и развитие звуковой стороны речи.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Пальчиковые игры для детей – это не новшество двадцатого века. Они существовали в разных народах, их история имеет много страниц.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и другими предметами), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать.

Хочется отметить, что пальчиковые игры были всегда любимы детьми, появившись в глубокой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры «Сорока – белобока», или игры «Ладушки – ладушки», или « Коза рогатая». Играя с детьми в эти игры, мы развиваем у детей внимание, расширяем горизонты их познания, стимулируем речевое и интеллектуальное развитие.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Мы знаем, как рано ребенок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов.

Хорошее стихотворение — та же музыка. Младшие дошкольники легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Эти музыкальные слуховые восприятия, связанные иногда лишь частично с пониманием влитого, в них содержания.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Максимально полезны для развития ребёнка – дошкольника пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

Пальчиковая гимнастика:

-Способствует овладению навыками мелкой моторики;

-Помогает развивать речь ребенка;

-Повышает работоспособность коры головного мозга;

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

-Снимает тревожность.

   

Пальчиковые игры - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

1. Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

2. Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

3. Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

4. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, ребенок сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Упражнения можно условно разделить на три группы.

I группа. Упражнения для кистей рук
- развивают подражательную способность;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.

II группа. Упражнения для пальцев условно статические 
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для пальцев динамические 
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации по проведению игр:

• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две - три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  Основные принципы проведения пальчиковых игр:

- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми.

- Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

- Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

 Примеры игр, стихов и песен, сопровождаемых  движениями:

Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!

1–2 строчки — подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки — пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка — складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка — обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

В море лодочка плыла,
В ней лиса веслом гребла.
Притомилася лиса,
Распустила паруса.
Теперь на лавочке сидит,
На море в бинокль глядит.

1 строчка — складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка — разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки — поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки — сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!

Выполняем все движения согласно тексту стихотворения. Для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «Чтоб красиво рисовать» или «Чтоб красиво вырезать».

Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки — хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.
3–8 строчки — в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.

 В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!

 

1–2 строчки — из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3–4 строчки — указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках

5–6 строчки — легкими движениями растираем ладони одна о другую.

 

На двери висит замок.
Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.
Кто его открыть бы смог?
Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.
Потянули, покрутили,
Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.
Постучали и открыли.
Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого.

 

Кулачок – это толстая ножка.

Вытягиваем кулачок вперёд.

Сверху крышка – наша ладошка.

Прикладываем сверху ладонь с сомкнутыми пальцами.

Маленький столик. Время идёт…

Показываем столик, шагаем ногами.

Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

Выпрямляем руки вверх, поднимаемся на носочки.

Психологи утверждают, что очень полезны также упражнения для ног. Мы ставим задачу — активизировать стопы и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие, сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.

     Для развития стоп и пальцев ног полезны:

        Ходьба по гальке, по массажным коврикам, по ребристой доске.

        Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

        Игры с носовым платком: собрать его ногами, сложить «уголок к уголку».

        Упражнения для профилактики плоскостопия:

- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стоп вперед, выпрямляя колени.

- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

     Развитию кистей и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

        Мозайка, семена, орешки, косточки, крупа.

Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

      Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

 

     Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.

     Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:

     можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;

     катать крупу между большим и указательным пальцами;

     придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;

     покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

 

      Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т. д.

       Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

       Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук.

       Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками.

       Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком, поэтому  воспитатели рекомендуем родителям играть  с детьми таким образом и дома.


             В результате: 

 пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением положительно влияет на развитие речевых зон головного мозга, способствует подготовке руки к письму, развитию внимания и памяти, которые необходимы для успешного преодоления дефектов речи и дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики....

Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Семинар-практикум для воспитателей. "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

1.Уточнить с педагогами название органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка, нёбо, бугорки за верхними зубами); 2. Обучить основным движениям...