Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- упражнять в слоговом анализе исинтезе;
- совершенствовать навык чтения;
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять колличество слов в предложении;
- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
- развивать мотивацию к обучению;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по развитию коммуникативных навыков с использованием технологии театрализованной игры.
Тема: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Образовательные (обучение грамоте):
- упражнять в слоговом анализе и синтезе;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- учить детей удерживать в памяти ряд слов;
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять схему;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
-развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
- развивать навык чтения слогов, слов, предложений.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Оборудование: лабиринт, нарисованный на ватмане; капельки и тучки со слогами; карточки с картинками и со словами, в которых не хватает гласной буквы; карточка со словами расположенными в виде гор; карточки с гласными и согласными буквами; «конфеты» с карточками, где не дописаны элементы букв; простые карандаши, схемы к предложениям; дидактическая игра «Делим слова на слоги»; кукла; сундучок; божья коровка на магните; красивый платок, чтобы закрыть лабиринт.
Ход занятия
- Оргмомент
Дети стоят с логопедом на ковре. На мольберте под платком прикреплен лабиринт.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Логопед: Прежде чем сесть, вы должны назвать свое имя, сказать с какого звука оно начинается, если согласный сказать: твердый или мягкий звук.
Дети называют свои имена и садятся за столы.
- Основная часть занятия
Логопед: Молодцы! А я не случайно вам дала такое задание. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебное Царство Грамоты. Вы хотите туда попасть? Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Глаза закрой и улыбнись
В стране волшебной окажись!
Пока дети с закрытыми глазами, логопед снимает с мольберта платок и перед детьми появляется лабиринт.
Логопед: Вот мы и оказались в Царстве Грамоты. Посмотрите, что это перед нами?
Дети: Лабиринт.
Логопед: Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите, это плачет маленькая Божья коровка. Я сейчас узнаю у нее, что случилось?
Наклоняюсь и как бы слушаю, что говорит мне Божья коровка.
Логопед: Ребята, оказывается это заколдованная дочка Грамоты. Ее заколдовала злая волшебница и поместила в лабиринт. А обратно превратиться в девочку она сможет только когда выйдет из лабиринта. Но Божья коровка не знает, куда ей нужно идти и просит у нас помощи. Но в лабиринте будут встречаться различные преграды-задания, они обозначены красными флажками. Поможем ей выбраться из лабиринта?
Дети: Да, поможем!
Логопед: Тогда в путь!
Логопед передвигает Божью коровку и спрашивает ее направление у детей.
Логопед: Вот и первое задание «Собери капельки в тучку».
Вывешиваю на доску тучки со слогами (ба-; по-; бу-; ко-)
Логопед: У вас на тарелочках лежат капельки со слогами ( -тон; -нан; -ран; -лы; -ни; -вар; -сы; -кет; -тон; -жа; -за; -са). Вам нужно соединить свою капельку с нужной тучкой так, чтобы получились слова.
Дети соединяют, а потом читают, какие слова получились.
Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше!
Также спрашиваю, куда мне передвигать Божью коровку.
Логопед: На нашем пути препятствие. Давайте посмотрим, какое задание надо выполнить?
Логопед: Посмотрите, у вас на тарелочках есть еще карточки, а карточки непростые, правда?
Дети: Да.
Логопед: На карточках картинка, а под ней «напечатаны» слова. Но в словах не хватает одной гласной буквы. Это злой Буквоед, помощник Злой волшебницы, съел буквы. Вам надо дописать недостающую букву.
Дети выполняют задание. Потом читаем, какие слова получились.
Логопед: А теперь составьте с этими словами предложения.
Дети составляют предложения. Слушаем несколько ( 2-3 предложения).
Логопед: Давайте теперь составим схемы ваших предложений. Каждый у себя составляет схему своего предложения.
Вспоминаем, что начало предложения начинается с большой буквы, и как мы это выкладываем, как обозначаем предлоги, что в конце предложения ставится точка.
Логопед: Хорошо. Двигаемся дальше.
Вывешивается на доску задание со словами в виде гор.
Логопед: Следующее задание. Посмотрите у нас на пути встали горы. Чтобы их пройти надо прочитать слова от начала и до конца. Последний слог каждого слова - это начало следующего слова.
ка | ша | ||||
ре | ры | ||||
мо | ба |
Вызываю двоих детей.
Логопед: И с этим заданием справились. Идем дальше?
Дети: Да.
- Физминутка.
Логопед: Вот еще задание. А его мы будем выполнять на ковре. У нас здесь рассыпались и перепутались буквы, их надо собрать. Я разделю вас на две команды. Одна команда будет собирать гласные буквы, а другая согласные буквы.
После того как дети собрали, проверяем правильность выполнения задания.
Дети садятся на свои места.
Логопед: Отдохнули! Двигаемся дальше.
Логопед: А вот и следующее задание. Пока мы с вами играли, кто-то оставил нам конфеты.
Достаю корзину с конфетами. И раздаю детям.
Логопед: Посмотрите, а конфеты какие-то необычные. Разверните их, разгладьте пальчиками бумажку и посмотрите, что внутри?
Дети: Тут карточки и на них что-то написано.
Логопед: На них были написаны буквы, но злой Буквоед опять нам мешает, он стер часть буквы. Вам надо догадаться какая это буква и дописать недостающий элемент у буквы.
Дети выполняют, логопед по ходу выполнения смотрит, правильность выполнения.
Логопед: И с этим задание мы справились. Давайте пойдем дальше? Куда идти Божьей коровке?
Ответы детей.
Логопед: Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Если мы его выполним, то мы сможем добраться до волшебного сундучка. И помочь Божьей коровке опять стать девочкой.
На доске вывешиваются «слоговые вагончики» с окошками. (одно, два и три слога). У детей картинки со словами.
Логопед: Посмотрите, у меня на доске вагончики, но они пустые, их надо заполнить, чтобы доехать до сундучка. Но вагончики с окошками. Окошки соответствуют количеству слогов в слове. Одно окошко – один слог, два окошка, сколько слогов?
Дети: Два слога.
Логопед: Три окошка, сколько слогов?
Дети: Три слога.
Логопед: Посмотрите внимательно на свои картинки, разделите их на слоги и заполните нужные вагончики.
Дети выполняют задание. Потом проверяем, в каких вагончиках, какие картинки «поедут».
Логопед: Мы правильно выполнили задание и можем выйти из лабиринта. А теперь давайте встанем друг за другом и поедем как на паровозе до волшебного сундучка и возьмем Божью коровку с собой.
- Доезжаем до Волшебного сундучка. Дети встают полукругом.
Логопед: Что- то сундучок у нас не открывается! Надо сказать волшебные слова. Вы закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
Сим - селябим!
Ахалай-махалай!
Сундучок открывай!
Пока дети с закрытыми глазами, открывается сундучок и достается кукла.
Логопед: Открывайте глазки. Смотрите, кто же это?
Дети: Это дочка Грамоты. Мы ей помогли расколдоваться!
Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! А моя мама-Грамота передала вам подарок. Только посмотрите вы его в детском саду.
Достается большая конфета, в которой завернута книга.
Дети: Спасибо за подарок!
Кукла: А теперь я помогу вам вернуться в детский садик. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения.
Вокруг себя ты повернись
В саду ты снова окажись!
Логопед: Спасибо тебе. Вот мы и снова в детском садике. Давайте посмотрим, что же за подарок нам сделала Грамота?
Разворачиваю конфету и достаю книгу.
Логопед: Понравился вам подарок Грамоты? Вы почитаете эту книгу с воспитателями во второй половине дня. Хорошо?
- Итог занятия
Логопед: Где мы сегодня побывали?
Дети: В Царстве Грамоты.
Логопед: Что мы там делали?
Дети: Помогали выбраться из лабиринта Божьей коровке - дочке Грамоты. Ее заколдовала Злая волшебница и поместила в лабиринт, и она не могла из него выйти.
Логопед: А как мы ей помогали выходить из лабиринта?
Дети: Подсказывали куда идти, выполняли разные задания.
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справлялись с заданиями. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям: Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Волшебные пуговицы».
Познакомить детей с историей происхождения пуговиц, знакомство с различными видами пришивания пуговиц....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Занимательное путешествие в царство воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Занимательное путешествие в царство воды» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о воды в жизни человека и ...
Конспект занятия по логопедии в подготовительной группе "Путешествие в царство Звуков и Букв"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...
Занятие в сенсорном саду. Тема:"Волшебный сад. Путешествие божьей коровки"
Занятие проведено в рамках программы "Коммуникация" с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Раздел - формирование навыков коммуникации с помощью специальных средств (коммуникатора). Ц...