Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александра Михайловна Алёшина

 Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи: 

Образовательные:

 - закреплять умение считать в пределах 16 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд; называть соседние числа заданного числа;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; решать логические задачи;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах ( обьёмных и плоскостных);

- воспринимать задание на слух;

- закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок на картинке;

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»

Образовательная область«Познавательное развитие».

 Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи: 

Образовательные:

 - закреплять умение считать в пределах 16 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд; называть соседние числа заданного числа;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; решать логические задачи;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах ( обьёмных и плоскостных);

- воспринимать задание на слух;

- закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок на картинке;

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду. 

Ход занятия:                                                                                                               

Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Дети, подарите друг другу улыбку и тепло через пожатие рук.

- Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве Математики случилась беда. Жители царства разучились считать и начался полный бардак!. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите жителям страны научится снова считать»

- Дети , а зачем уметь считать?

-Дети, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

- Но, чтобы помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.                                                                                              Разминка.

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра с мячом в кругу.

- Какое сейчас время года?

- Назови все времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяц в году?

 - Назови зимние месяца?

- Назови осенние месяца?

 - Какое сейчас время суток?

- Назови все части суток?

- Какое сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Сколько пальцев на правой руке?

Здорово! Вы справились с этим заданием!

Основная часть:

Что бы попасть в царство Математики предлагаю закрыть глаза

отсчитать обратный отсчет 10-1 (Звучит музыка).

-Дети, мы попали в царство математики. (Рассматривают карту Царство математики.)

№ 1. Город «Чисел и задач».  

Продавцы в магазине не могут посчитать товар, который им привези. Решение  задач на сложение (считаем конфеты и сыр) .                                                                                                                    

Жителей города не могут восстановить порядковый счет от 1 до 18. Возьмите по одной цифре и восстановим порядковый счет от 1 до 18. Произнесем хором порядковый счет от 1 до 18.

-  поварам нужно сварить суп, каждому повару по оному виду супа. Помогите посчитать сколько поваров нужно, если их 5 а супов 8.

Д/И « Чего не стало» « Четвертый лишний»

-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.

№ 2 Город «Город геометрических фигур»

Жители этого города забыли названия объёмных и плоскостных геометр. Фигур. Давайте поможем им разобраться.

Д/И « На что похожи овощи» « Какой фигуры не хватает» « Разложи фигуры» « Волшебный мешочек» « Тангран»

Физкультминутка :

Один , два, три, четыре

Мы во двор гулять ходили

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Суп поели

Спать легли!

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.

Город № 3 « Город счётных палочек»

Жители города не могут собрать геометр. Фигуры из счётных палочек. Предлагаю им помочь!

В этом городе вам предстоит выполнить задание на смекалку (сложить фигуры из палочек).

-Дети, перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.

1) «Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно?» (ответы детей -3);

Отсчитайте еще 2 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 треугольника из 5 палочек.

2) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)  

3) А теперь сложите квадрат из 8 палочек и внутри треугольник.

Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Задачки шутки:

* Сколько рогов у 3-х коров? (6)

 * Сколько хвостов у пяти собак? (5)

* Сколько лап у двух гусей? (4)

* Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)


Заключительная часть:

Воспитатель: Вы выполнили все задания. Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны Математики спасены! Внимание! Нам пора возвращении домой. Садитесь по удобнее мы отправляемся в наш детский сад!. Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт) (Звучит музыка).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы вернулись!. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло ещё одно письмо. Послушайте какое письмо нам отправили Царица Математика.

 «Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. В моем Царстве Математика царит абсолютная точность, и порядок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"

Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления  математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»

Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...