Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 16 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд; называть соседние числа заданного числа;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; решать логические задачи;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах ( обьёмных и плоскостных);
- воспринимать задание на слух;
- закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок на картинке;
- Развивающие:
способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 16 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд; называть соседние числа заданного числа;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; решать логические задачи;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах ( обьёмных и плоскостных);
- воспринимать задание на слух;
- закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок на картинке;
- Развивающие:
способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Дети, подарите друг другу улыбку и тепло через пожатие рук.
- Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.
Вводная часть:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве Математики случилась беда. Жители царства разучились считать и начался полный бардак!. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите жителям страны научится снова считать»
- Дети , а зачем уметь считать?
-Дети, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?
Ответы детей.
- Но, чтобы помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Разминка.
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра с мячом в кругу.
- Какое сейчас время года?
- Назови все времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяц в году?
- Назови зимние месяца?
- Назови осенние месяца?
- Какое сейчас время суток?
- Назови все части суток?
- Какое сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Сколько пальцев на правой руке?
Здорово! Вы справились с этим заданием!
Основная часть:
Что бы попасть в царство Математики предлагаю закрыть глаза
отсчитать обратный отсчет 10-1 (Звучит музыка).
-Дети, мы попали в царство математики. (Рассматривают карту Царство математики.)
№ 1. Город «Чисел и задач».
Продавцы в магазине не могут посчитать товар, который им привези. Решение задач на сложение (считаем конфеты и сыр) .
Жителей города не могут восстановить порядковый счет от 1 до 18. Возьмите по одной цифре и восстановим порядковый счет от 1 до 18. Произнесем хором порядковый счет от 1 до 18.
- поварам нужно сварить суп, каждому повару по оному виду супа. Помогите посчитать сколько поваров нужно, если их 5 а супов 8.
Д/И « Чего не стало» « Четвертый лишний»
-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
№ 2 Город «Город геометрических фигур»
Жители этого города забыли названия объёмных и плоскостных геометр. Фигур. Давайте поможем им разобраться.
Д/И « На что похожи овощи» « Какой фигуры не хватает» « Разложи фигуры» « Волшебный мешочек» « Тангран»
Физкультминутка :
Один , два, три, четыре
Мы во двор гулять ходили
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели
Спать легли!
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
Город № 3 « Город счётных палочек»
Жители города не могут собрать геометр. Фигуры из счётных палочек. Предлагаю им помочь!
В этом городе вам предстоит выполнить задание на смекалку (сложить фигуры из палочек).
-Дети, перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.
1) «Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно?» (ответы детей -3);
Отсчитайте еще 2 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 треугольника из 5 палочек.
2) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)
3) А теперь сложите квадрат из 8 палочек и внутри треугольник.
Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Задачки шутки:
* Сколько рогов у 3-х коров? (6)
* Сколько хвостов у пяти собак? (5)
* Сколько лап у двух гусей? (4)
* Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы выполнили все задания. Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны Математики спасены! Внимание! Нам пора возвращении домой. Садитесь по удобнее мы отправляемся в наш детский сад!. Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт) (Звучит музыка).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы вернулись!. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло ещё одно письмо. Послушайте какое письмо нам отправили Царица Математика.
«Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. В моем Царстве Математика царит абсолютная точность, и порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"
Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...