Занятие в сенсорном саду. Тема:"Волшебный сад. Путешествие божьей коровки"
план-конспект занятия
Занятие проведено в рамках программы "Коммуникация" с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Раздел - формирование навыков коммуникации с помощью специальных средств (коммуникатора). Цель занятия: формирование представлений о живой и неживой природе с использованием коммуникатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sensornom_sadu_2023.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Коммуникация»
социально-педагогической направленности
Тема «Волшебный сад. Путешествие божьей коровки».
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста
Лебедева Наталья Борисовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2023 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №7, сборная |
Дата | 05 июня 2023 |
Программа (указать название программы, направленность) | «Коммуникация», раздел: формирование навыков коммуникации с помощью специальных устройств. |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом |
Тема занятия | «Путешествие божьей коровки» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая, 6 детей |
Продолжительность по времени | 40-45 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель занятия | Формирование представлений о живой и неживой природе с использованием коммуникатора |
Задачи занятия
| -учить соотносить реальный предмет с картинками и картинкой-символом на коммуникаторе (растения, насекомые, песок, галька, кора) - активизировать активный и пассивный словарь: растения, насекомые, божья коровка, муха, пчела, бабочка, мята, ромашка, одуванчик. - воспитывать бережное отношение к природе: к растениям, насекомым. |
Методы обучения |
|
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук с музыкой для физминутки, коммуникатор на 9 и 4 окна. методические средства: программа проекта «Использование активной коррекционно-развивающей среды «Сенсорный сад» Технология: ландшафтная среда «Сенсорный сад» |
Предварительная работа | Посещали сенсорный сад, рассматривали растения, ощупывали их, нюхали. Знакомились с растениями: мята, одуванчик, ромашка. Знакомились с насекомыми: муха, бабочка, пчела, божья коровка. Прошли сенсорный маршрут: искали клад в песке, рисовали на песке, выкладывали на песке из гальки маски эмоции. Складывали кору и гальку в башню. Сравнивали кору и гальку по тактильным ощущениям: гладкое, шершавое. Сортировали по размеру. Балансировка на голове – кора, игра «Королева красоты». Раскрашивали красной акриловой краской гальку, делали пятнышки черной краской ватными палочками. Получилась божья коровка. Выполнили аппликацию «Божья коровка». Делали пластилиновые заплатки – «Божья коровка». Повторяли названия знакомых растений и насекомых. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| ||||
Круг приветствия Работа с выносным мольбертом, с карточками | - Девочки, посмотрите, куда мы пришли. Наше занятие будет проходить в сенсорном саду. А сейчас возьмитесь за руки и встаньте в круг. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Посмотрите на мольберт. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? - Сегодня 5 июня -Что у нас сейчас по расписанию? Занятие в сенсорном саду – у нас есть новая карточка. Геля, найди её и прикрепи ее на мольберт. Молодец! -Я приглашаю вас на занятие (Воспитатель называет по очереди ребёнка) Кто сегодня будет проводить занятие? Найдите мою фотографию и поставьте ее рядом. Все подготовились, начинаем занятие. Подойдите к столам с растениями. Сегодня мы будем определять запах дня. Это МЯТА, если её потереть пальцами, она начнет пахнуть. - Вам нравится, как пахнет мята? -Сегодня запах мяты будет нас сопровождать. Мы всегда можем понюхать её. | Повторяют за педагогом слова и движения По карточкам повторяют время года – лето, месяц – июнь, день недели – понедельник - Сейчас будет занятие Находят свою фотографию и прикрепляют её Наталья Борисовна Проходят к столам с растениями. Девочки трут растение, нюхают руки, пальцы Да! | ||
| ||||
Сюрпризный момент Игра на установление контакта: | Находим божьи коровки – маленькие божьи коровки для украшения цветов на липучках, заранее прикрепленных на другом кусте, которые дети не видели. Находят большую божью коровку – интерактивную игрушку. - Посмотрите, кто к нам пришёл? - Какой цвет у божьей коровки? - Что у неё на спине? - Какой цвет у пятнышек? - Божья коровка будет путешествовать по сенсорному саду вместе с вами. Мы назовём наше занятие «Путешествие божьей коровки». Игра «Поцелуи божьей коровки». Взрослый берет божью коровку, и, прикасаясь к разным частям тела, целует его игрушкой, произнося характерный звук. Периодически взрослый целует игрушкой и себя. - Повторяйте звук поцелуя, когда к вам прикасается божья коровка | Божья коровка Красный Точки Черный Дети повторяют звук поцелуя, когда к ним прикасается божья коровка. | ||
| ||||
Растения. Соотнесение реального растения с картинкой. | - С божьей коровкой мы отправляемся в путешествие. (Музыка «Дорожная») - Первая остановка РАСТЕНИЯ. Вывешиваются карточка РАСТЕНИЯ на стеклянный мольберт 1. Соотнесение реального растения с картинкой и картинкой-символом в коммуникаторе. Геля, покажи ромашку. Найди карточку «Ромашка», скажи, что это? Света, покажи одуванчик. Найди картинку «Одуванчик». Скажи, что это? Варя, покажи мяту. Найди картинку «Мята». Вероника, что это? Божьей коровке понравилось путешествие в мир растений. Она хочет сказать спасибо и поцеловать вас. Игра «Поцелуи божьей коровки». Мы продолжаем наше путешествие. | Ромашка. Одуванчик Мята | ||
| ||||
Созерцательный модуль. Соотнесение реального предмета (гальки, коры и песка) с картинкой и картинкой-символом в коммуникаторе. Воздействие на тактильное восприятие | - Мы подошли к столу. Посмотрите, здесь лежит галька и кора. Настя, покажи гальку. Найди картинку «Галька». Скажи, что это? Вероника, покажи кору. Найди картинку «Кора». Скажи, что это? Света, покажи песок. Найди картинку «Песок». Скажи, что это? Сравните кору и гальку. Потрогайте их, погладьте. Галька гладкая. Кора шершавая. -Что вам нравиться гладить? Гладкое или шершавое? Работа с коммуникатором. Покажи и назови гладкий предмет. Покажи и назови шершавый предмет. Молодцы! Божьей коровке нравится наше путешествие. Она хочет сказать спасибо и поцеловать вас. Игра «Поцелуи божьей коровки». Прежде чем мы продолжим наше путешествие, встанем в круг и проведем физминутку для божьей коровки. | Гладят кору и гальку. Определяют, что гладкое, что шершавое. Галька Кора Песок | ||
| ||||
Музыка, жесты, движения | Божья коровка, Полети на небо, Принеси нам хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. Божья коровка, Полети на небо, Там твои детки Кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной. Песня «Божья коровка» | |||
| ||||
Исследовательский модуль - включает в себя сенсорный маршрут и домик для насекомых. | ||||
Домик для насекомых.Соотнесение картинки с насекомым с картинкой-символом.
| -Наше путешествие продолжается. Это домик для насекомых. Посмотрите, на брёвнышке сидит бабочка. Бабочка – это насекомое. Вывешиваю карточку НАСЕКОМЫЕ на стеклянный мольберт 2. Работа с коммуникатором «Насекомые» Вероника, найди картинку «Бабочка». Скажи, кто это? Какое насекомое вы ещё видите в домике? Настя, найди картинку «Пчела». Скажи, кто это? Света, найди картинку «Муха». Скажи, кто это? Ангелина, какое насекомое мы еще не назвали? Найди картинку «Божья коровка». Скажи, кто это? Какой цвет у божьей коровки? Какой цвет пятнышек на спине? Работа с коммуникатором «Цвета». Наше путешествие продолжается. Божьей коровке понравилось, что вы хорошо знаете насекомых, особенно её, божью коровку. Игра «Поцелуи божьей коровки». | Бабочка Пчела Муха. Божья коровка Красный Черный | ||
| ||||
Галька | Мы пришли в модуль «Галька». Найдите божью коровку, которую вы сделали сами в группе. Варя, расскажи, как вы сделали такие красивые божьи коровки? | Дети находят гальки, покрашенные под божью коровку Красили красной краской гальку, рисовали черные точки на спине. | ||
| ||||
Упражнение с мелкой галькой черного цвета | Посмотрите на картинку «Божья коровка». Какой цвет у божьей коровки? Какой цвет пятнышек у божьей коровки? Перед вами лежат карточки с божьими коровками. Но у них нет черных точек на спине. Закройте белые пятнышки черной галькой. | Красный. Черный Дети выполняют задание | ||
| ||||
Работа с коммуникатором | В коммуникаторе все модули на сенсорном маршруте. Дети называют/нажимают по заданию воспитателя. - Какое растение мы нюхали? - Какие насекомые прилетели в домик? - Мы сделали божьих коровок из гальки, найди и назови «Галька». Что шершавое? Что гладкое? Какой цвет божьей коровки? Какой цвет у ромашки? Какой цвет одуванчика? | Мята Пчела, муха, бабочка и божья коровка Галька Кора Галька Красный Белый Жёлтый | ||
| ||||
Итог занятия Работа с коммуникативной доской, с карточками | Ритуал завершения: Игра «Поцелуи божьей коровки». - Молодцы! Вы очень хорошо работали на занятии. Отметить каждого ребенка по конкретному заданию. - Повторяйте за мной: «Божья коровка, улети на небо, Там твои детки Кушают конфетки Всем девчонкам раздают И тебе передают» - Божья коровка передает вам угощение мешочек с конфетами. Скажем ей спасибо! - Подойдем к коммуникативной доске. - Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие») - Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и Я | Работа с коммуникатором Подходят к коммуникативной доске Встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»
Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...
Презентация : Окружающий мир "Путешествие божьи коровки"
Презентация в помощь воспитателям в проведении НОД по окружающей среде "Путешествие Божьи коровки" Знакомство с понятиями: стебель корень лист,цветок....
Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».
Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....
нод "Путешествие божьей коровки"
Систематизировать знания детей о флоре и фауне луга....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»
Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей. Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...