Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Агаджанян Наира Вачагановна

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.
  • Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.  
  • Продолжать учить определять пропущенное число, называть предыдущая и последующая числа.
  • Закреплять знание цифр.
  • Совершенствовать умение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, выкладывать решение из цифр.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.
  • Формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги. 
  • Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2023.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие в царство математики»

Подготовил воспитатель:

Агаджанян  Наира  Вачагановна

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.
  • Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.  
  • Продолжать учить определять пропущенное число, называть предыдущая и последующая числа.
  • Закреплять знание цифр.
  • Совершенствовать умение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, выкладывать решение из цифр.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.
  • Формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги. 
  • Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.


Материалы: 2 письма от первоклассника, геометрические фигуры, счетные палочки; цифры-карточки от 1 до 10; , три обруча, плоскостные цифры от 1 до 10, «ковер-самолет», карандаши, листы с заданиями.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, предвосхищающая оценка

Наглядные: сравнение с образцом, слайды

Игровые: дидактические игры «Подбери заплатку»», «Живая неделя», «Назови соседей», «Мастерская геометрически фигур»

Практические: решение задач, графический диктант, выкладывание из счетных палочек.

  1. Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила это письмо. Нам прислал его Александр Ровный (первоклассник, он ушел в школу со старшей группы, детям знаком). Он уже ходит в школу. Слушайте, что он пишет:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я учусь в первом классе, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне интересно учиться в школе, нравиться читать, писать и решать задания. Но мне задали такие уроки, я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

-Что будем делать, ребята?

-Поможем Пете решать задания? 
- Но, чтобы ему помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. И сегодня я вас туда приглашаю.

- «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

-Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

-А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер).

-Ребята, он так долго лежал свернутым, и его проели мыши, берите заплатки, мы его вместе сейчас починим.

  1. Д\И «Подбери заплатку»

-Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20.)

-Ну вот мы и прилетели, но чтобы войти в царство математики, нужно вспомнить пароль. (Прохождение пароля)

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

-Ребята, а пароль в загадках, слушайте:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Какой сегодня день недели по счету?

12.Сколько месяцев в году? (12)

13. Сколько цветов у радуги? (7)

14. Сколько времён года? (4)


Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили пароль, и теперь мы с вами находимся в городе геометрических фигур

 А вот и первое задание: в этом городе запутались все геометрические фигуры, вам нужно расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
Теперь каждый возьмите по две фигуры, и положите их в заданный круг (давайте проверим, правильно расположили фигуры).

Молодцы, теперь фигуры все на своем месте. Вы исправились заданием!

  1. Д/И «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками(присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Ребята, а сейчас мы будем решать задания в городе Цифр

«Заблудившиеся цифры». Мы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10.

  1. Игра «День-ночь»

-На мольберте в ряду есть ошибка и нам нужно ее исправить.(меняю цифры местами, далее дети предлагают свои варианты «перестановок», дети у доски исправляют изменения.

 Задания на доске:

«Какое число пропущено? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12 Слайд 4

10, 11, 13, 14, 15 Слайд 5

13, 14, 16, 17, 18 Слайд 6

15, 16, 17, 18, 20. Слайд 7

«Назови предыдущее, последующее число» или «Назови соседей»

8, 11, 15, 17. Слайды 8, 9, 10, 11

  1. Д\ и «Живая неделя»,

А теперь мы с вами отправимся в город времени. В этом городе – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вы должны, поделится на две команды. У каждой команды есть свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По команде берёте по одной карточке, и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке.

Далее проводится физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

  1. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


По команде: «Неделя стройся!», дети бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются в своей команде.

Задание - вопросы детям

Давайте вспомним, как называется 1 день недели (2,3,4,5,6,7.)

-Назовите свой день недели!

-Назови своих соседей.

-Какой день недели наступит следующий.

-В какой день недели бывает выходной.   Молодцы! С заданием все справились.

  1. Дальше мы отправимся в город Задач (присаживайтесь). В этом городе нам предстоит решать задачи.

-Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ задачи).

-Какие задачи вы знаете? (на вычитание и сложение). 
Выложите решение задачи с помощью плоскостных  цифры   прочтите запись.

10-5 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+7 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 7.Сколько стало грибов?

Ребята, чтобы выбраться из математического царства-государства сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту.

Слушайте внимательно задание и рисуйте:

В левом верхнем углу – облако,

В левом нижнем углу – грибочек,

в правом нижнем углу – елочку

,

в верхнем правом углу – солнце,

над домом – летает птичка.

Проверка - слайд, (уточняю место расположения предметов)

-Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…

-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!) 

-Какое задание понравилось выполнять?

 Получили - электронное письмо.

Кто бы это мог прислать письмо!?
Письмо от Пети: 
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы помогли мне выполнить все задания. Вы прекрасно справились, выполнили без ошибок. Вы просто молодцы, хочу вам сказать, что вы смело, можете идти учиться в школу! Вам, мои друзья, в благодарность от меня, вручаю самые лучшие школьные оценки 5»
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Пете. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"

Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления  математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...