Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Цель:
- обобщение представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели.
2. Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- формировать навыки опытнической деятельности.
3. Воспитательные:
- поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Методы и приёмы:
- Игровой (появление сказочного героя – Красной Шапочки, настольно-печатная игра «Найди растения», дидактическая игра «За каким растением спряталась Красная Шапочка»).
- Наглядный (модели: «Строение растений», «Потребности растений»).
- Практический (опыт).
- Словесный (беседа).
- Физкультминутка «Цветы».
Предварительная работа:
опыты по ознакомлению с потребностями растений.
Материал и оборудование:
кукла – Красная Шапочка, красивый мешочек, зелёная пирамидка, схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок, предметные картинки с изображением растений, животных, игрушек, одежды и т. д., стаканчики с землёй, лейки с водой, крупные кубики с изображением растений.
Ход занятия
Перед занятием проводится оздоровительная минутка «Улыбнись, не сердись!»
(Дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись!»).
Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь улыбнёмся так, как будто мы видим свою маму».
Речь и действия педагога | Прогнозируемая речь и действия воспитанников |
Раздаётся стук в дверь. В. – Ребята, кто-то к нам идёт. Давайте посмотрим, кто это. Появляется кукла – Красная Шапочка, в руках у неё красивый мешочек. В. – Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Роль Красной Шапочки выполняет воспитатель) Красная Шапочка здоровается с детьми. В. - Красная Шапочка, какой у тебя красивый мешочек! А что в нём? Кр. Ш. (грустно) – Я пришла к вам за помощью. Я покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку: На окошках растут – Людям радость несут. Что это? В. – Это комнатные растения. Повторим все вместе. – Неужели у тебя там комнатное растение? Кр. Ш. – Конечно! Эту загадку мне загадала бабушка и сказала, что отгадку положит в этот мешочек. Достаёт зелёную пирамидку. В. – Ребята, разве это комнатное растение? Кр. Ш. – Значит, бабушка надо мной подшутила. А какие они, комнатные растения? В. – Ребята! Давайте поможем Красной Шапочке. Расскажем ей всё, что знаем о комнатных растениях. Просит детей подойти к уголку природы. – Комнатные растения есть и у нас в группе и у вас у многих в квартирах. У кого есть дома комнатные растения? – Посмотрите, как много их у нас и все они разные. А давайте возьмём одно растение и расскажем Красной Шапочке, чем оно отличается от пирамидки. Берёт бальзамин и ставит перед детьми. - Как называется это растение? - Давайте скажем, что есть у каждого растения. Показывает детям модели с изображением частей растения. - А теперь я буду показывать часть растения на карточке, а… (имя ребёнка) на цветке. - А теперь соберите изображение цветка из кубиков. | - Красная Шапочка. - Здравствуй, Красная Шапочка. - Цветы. Повторяют. - Нет! Это пирамидка. Отвечают. - Бальзамин. - Корень, стебель, листья, цветок. Один ребёнок указкой показывает на живом растении. Составляют изображение бальзамина из трёх больших кубиков. На других сторонах кубиков складываются |
- Посмотрите, что у вас получилось на других сторонах кубиков. Ребята, это всё тоже растения. А почему, как вы думаете? - Ну, теперь, Красная Шапочка, ты поняла, что пирамидка не растение? Кр. Ш. – Теперь поняла. В. – Ребята, у нас на столе лежат картинки. Выберите те из них. где изображены растения и покажите их Красной Шапочке. - Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай – Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь водой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе». Вот какие красивые цветы! Кр. Ш. – А я вижу, что один цветочек почему-то стоит печальный. Показывает на чуть увядший цветок герани. - Что же с ним случилось? В. – А как узнать, нужно ли растение полить? Приглашает детей к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй (по два на каждого ребёнка). - Дети, посмотрите на сухую землю, потрогайте её и скажите, какая она? - А какая мокрая земля? - А теперь посмотрим, какая земля в нашем горшочке. - Так как же помочь цветочку? Выставляет модель – потребность растения в воде на мольберт. - А теперь выберите карточки, которые показывают, в чём ещё нуждается растение. | растения: дерево – берёза, цветок одуванчика, земляника. - Берёза. - Одуванчик. - Земляника. - Потому что у них тоже есть корни, стебель (у берёзы – ствол), листья и цветы. Выполняют задание. - Забыли полить, наверное. - Нужно потрогать землю. - Комками, серая, жёсткая. - Чёрная, мягкая. - Сухая. - Нужно его полить. Ребёнок поливает растение из леечки. Выставляют модели потребности растений в свете и тепле. |
- Так что же нужно растениям для жизни? Кр. Ш. – Вот, сколько я узнала сегодня нового о растениях. Всё это я обязательно расскажу своей бабушке. - Ой, ребята, а у меня ещё что-то лежит в мешочке! Достаёт игрушку – цветок в горшочке. В. – Опять ты, Красная Шапочка всё перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка! Кр. Ш. – Я подарю вам этот цветок. Пусть он живёт у вас в группе и напоминает о том, что надо заботиться о комнатных растениях. В. – Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил. Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Кр. Ш. – А теперь давайте поиграем со мной! Прячется за комнатными растениями. В. – Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений. Кр. Ш. – А мне пора возвращаться в свою сказку к бабушке. До свидания! | - Вода. - Свет. - Тепло. Называют растения, за которыми спряталась Красная Шапочка (бальзамин, фикус, бегония, герань). - До свидания, Красная Шапочка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
- закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними; - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;- развивать у детей желание ухаживать ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в царство комнатных растений».
Знакомство детей 2 младшей группы с комнатными растениями....
Конспект в младшей группе на тему Путешествие в царство комнатных растений"
Цель:Закреплять знания о комнатных растениях:строение,сходство,различие между нимиЗакреплять знания об уходе за комнатными растениями,желание ухаживать за ними.....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в...