Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

• развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

 Согласовано        
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №193»
___________ Баландина Е.Г.

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе (№1)

Подготовила                        
воспитатель                        
средней группы (№1)                
Володина С.В.                        
дата провидения: ___________


Тема: «Волшебный воздух»

Программное содержание:

Образовательные: сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения, опыты, индивидуальная работа,  дыхательная упражнение «Надуваем шарик».

Материалы и оборудование:

Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия

В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.

Воспитатель: Как ты думаешь?

Петрушка: Я думаю, что не важен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

Воспитатель: А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: Холод.

Воспитатель: Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: С воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.

(дети присаживаются за столы)

Опыт №1.

-Дуем через соломинку, вначале тихо.

Воспитатель: Что мы увидели в стакане?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они поднимаются вверх

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: А теперь дуем сильнее. Что происходит?

Дети: Буря

Воспитатель: Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт № 2.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Воспитатель: Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?

Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3

Воспитатель: Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Из стакана.

Воспитатель: Да, из стакана. А его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)

Воспитатель: Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: Лопнет.

Воспитатель: Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети: Холодный воздух.

Воспитатель: А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.

Петрушка: Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен.(Петрушка уходит)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"

1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: « Мы за чаем не скучаем»

Конспект занятия по познавательному развитиюТема: « Мы за чаем не скучаем»...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема:"Пасха - праздник праздников"

Занятие о нравственном воспитании детей. Описаны игры, сделаные подарки своими руками для гостей....