Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_zh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме
«Звук и буква Ж»
Цели:
1) Упражнять в чётком произношении звука Ж.
2) Учить выделять звук Ж из ряда звуков.
3) Учить определять место звука Ж в словах.
4) Закрепить умение составлять предложения и к нему схемы.
5) Развитие функции языкового анализа и синтеза.
6) Знакомство с буквой Ж.
7) Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Кукла, две корзинки, предметные картинки со звуком Ж, карточки с символом звука Ж, наборы для выкладывания схем предложений, полоски для выкладывания буквы Ж.
Ход занятия:
1) Оргмомент
Изобразить летающих, спящих, весёлых жуков.
2) Сообщение темы занятия
Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук Ж.
3) Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
4) Д/игра «Сигналы». Детям выдаются карточки с символом звука Ж (на карточке нарисован жук), даётся установка: символ нужно поднять тогда, когда услышите звук Ж.
Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети, услышав нужный звук, показывают символ.
А, П, Л, Д, Ж, Х, Н, Ж, У, Ы, Ж…
Жа, ла, са, же, ба, за, жи, жу…
Жаба, коса, волк, жёлтый, снег, груша, ёжик…
5) Произношение звука Ж в чистоговорках
К нам в гости пришла кукла Жанна. Жанна очень любит чистоговорки, давайте вместе их пропоём:
Жа - жа - жа – убежали два ежа. Жи - жи -жи – острые ножи.
Жу - жу - жу – угощенье дам ежу. Жом - жом – жом – нельзя играть с ножом.
Жа – жа – жа – я увидела ужа.
Жи – жи – жи – напугали меня ужи.
Жей – жей – жей – не бойтесь ужей.
6) Произношение звука Ж в словах, предложениях. Определение позиции звука. Д/игры «Поможем Жанне собрать картинки», «Расшифруй слово»
- Логопед просит детей разложить по корзинкам карточки. Для карточек со звуком Ж жёлтая корзина, для других звуков - коричневая.
- Логопед раскладывает перед детьми карточки со звуком Ж, предлагает детям
по первому и последнему звукам определить, о каком предмете идёт речь, назвать предмет.
-Дети выбирают понравившиеся карточки, придумывают с ними предложения.
- Выкладывают схемы предложений.
7) Развитие слухового внимания. Д/игра «Телефон»
Решила Жанна поиграть с нами в «Телефон». Нужно передавать по телефону слова: жук, пружина, жёлудь, ножницы. Теперь: ёжик, пирожок, лыжи, флажок. Дети повторяют слова в заданной последовательности.
8) Физминутка. «Жил да был один налим».
9) Развитие функции языкового анализа и синтеза. Д/игра «Подскажи словечко»
Каждому ребенку выдаётся карточка, на которой в ряд нарисованы предметы.
Даётся задание: выделить первый звук в словах, по первым звукам прочитать слово.
10) Знакомство с буквой Ж.
- На кого похожа буква Ж? (на жука)
- Давайте выложим из полосок букву Ж. Сколько возьмём длинных полосок? (1) Сколько возьмём коротких? (4)
- Возьмите шаблон буквы Ж, обведите букву по контуру и заштрихуйте её нужным цветом.
11) Итог занятия.
С каким звуком познакомились? В какие игры вам понравилось играть?
Какую букву узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а также дети познакомятся с буквой Ш....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"
Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...