Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_zh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подгрупповое логопедическое занятие  в группе НПОЗ по теме

«Звук и буква Ж»

Цели:

1) Упражнять в чётком произношении звука Ж.

2) Учить выделять звук Ж из ряда звуков.

3) Учить определять место звука Ж в словах.

4) Закрепить умение составлять предложения и к нему схемы.

5) Развитие функции языкового анализа и синтеза.

6) Знакомство с буквой Ж.

7) Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла,  две корзинки, предметные картинки со звуком Ж, карточки с символом звука Ж, наборы для выкладывания схем предложений, полоски для выкладывания буквы Ж.

Ход занятия:

1) Оргмомент

Изобразить летающих, спящих, весёлых жуков.

2) Сообщение темы занятия

Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук Ж.

3) Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

4) Д/игра «Сигналы». Детям выдаются карточки с символом звука Ж (на карточке нарисован жук), даётся установка: символ нужно поднять тогда, когда услышите звук Ж.

Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети, услышав нужный звук, показывают символ.

А, П, Л, Д, Ж, Х, Н, Ж, У, Ы, Ж

Жа, ла, са, же, ба, за, жи, жу…

Жаба, коса, волк, жёлтый, снег, груша, ёжик…

5) Произношение звука Ж в чистоговорках

К нам в гости пришла кукла Жанна. Жанна очень любит чистоговорки, давайте вместе их пропоём:

Жа - жа - жа – убежали два ежа.         Жи - жи -жи – острые ножи.

Жу - жу - жу – угощенье дам ежу.      Жом - жом – жом – нельзя играть с ножом.

                                    Жа – жа – жа – я увидела ужа.

                                    Жи – жи – жи – напугали меня ужи.

                                    Жей – жей – жей – не бойтесь ужей.

6) Произношение звука Ж в словах, предложениях. Определение позиции звука. Д/игры «Поможем Жанне собрать картинки», «Расшифруй слово»

    - Логопед просит детей разложить по корзинкам карточки. Для карточек со звуком Ж жёлтая корзина, для других звуков - коричневая.

     - Логопед раскладывает перед  детьми карточки со звуком Ж, предлагает детям

по первому и последнему звукам определить, о каком предмете идёт речь, назвать предмет.

     -Дети выбирают понравившиеся карточки, придумывают с ними предложения.

     - Выкладывают схемы предложений.

7) Развитие слухового внимания. Д/игра «Телефон»

Решила Жанна поиграть с нами  в «Телефон». Нужно передавать по телефону слова: жук, пружина, жёлудь, ножницы.  Теперь: ёжик, пирожок, лыжи, флажок. Дети повторяют слова в заданной последовательности.

8) Физминутка. «Жил да был один налим».

9) Развитие функции языкового анализа и синтеза. Д/игра «Подскажи словечко»

Каждому ребенку выдаётся карточка, на которой в ряд нарисованы предметы.

Даётся задание: выделить первый звук в словах, по первым звукам прочитать слово.

10) Знакомство с буквой Ж.

- На кого похожа буква Ж? (на жука)

- Давайте выложим из полосок букву Ж. Сколько возьмём длинных полосок? (1)                                                                                                                                                                                                                    Сколько возьмём коротких? (4)

- Возьмите шаблон буквы Ж, обведите букву по контуру и заштрихуйте её нужным цветом.

11) Итог занятия.

С каким звуком познакомились? В какие игры вам понравилось играть?

Какую букву узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".

В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"

Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...