"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год.
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.
Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_na_god_sred.gr_.2020-2021_god.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план организационно-педагогической работы на 2020-2021 учебный год
Группа: средняя Воспитатели: Гожда Т.Ю. Краснова А.С.
месяц | Организация предметно- Развивающей среды в группе (кабинет специалиста) | Оснащение учебной деятельности |
Работа с семьёй | Использование инновационного в педагогической работе |
-что нового будем вносить -что дооснащать | -Оформление конспектов -демонстрационный материал и раздаточный материал -модели; - карточки; | -новые методики -новые программы | ||
Сентябрь | Подготовка к учебному году. Обновление информации в раздевалке на стендах. Обновления в папках-передвижках информации по возрасту детей(4 -5 лет). Экскурсия по детскому саду. | Оформление в раздевалке шкафчиков для вновь поступивших детей. Знакомство детей вновь поступивших детей с группой, с раздевалкой. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия. | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте знакомиться». Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике». | Использование ИКТ для проведения утренней и бодрящей гимнастик. |
Октябрь | Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку». Привлечение родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе; Приобретение выносного материала на прогулку: ведёрки, формочки, совочки, лопатки, грабельки. Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Разработка дидактических игр. Цель: Развитие внимания, восприятия, памяти. | Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Консультация «Поговорим о правильном питании»; Консультация «Ребенок плохо ест». Наглядная агитация «Уголок здоровья»; Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»; Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период; Выставка осенних поделок «Осенняя фантазия» сделанных родителями и детьми. Праздник осени. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». | Проект «Книга природы» Цель: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам, вызвать желание передать это в рисунках, поделках нетрадиционными методами. Заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ. |
Ноябрь | Помощь родителей пополнении «Дорожки здоровья» (нетрадиционное оборудование для стопо-терапии). Пополнение уголка мелкой моторики. Цель: Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций. | Изготовление раздаточного материала по ФЭМП. | Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»; Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на НОД. «Короновирус. Меры профилактики» Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. «Условия здорового образа жизни в семье». Почтовый ящик для родителей «Спрашивайте – мы отвечаем». | Анкетирование родителей через Гугл формы. |
Декабрь | Пополнение центра сюжетной игры «Парикмахерская», «Магазин» Цель: Создание условий для развития игровой деятельности. | Оформление для группы на зимнюю тематику. | Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику; Консультация «Зачем и как учить стихи»; Беседа «О правилах поведения на празднике»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»; Помощь родителей в расчистке снега на участках; Конкурс поделок к Новому году. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Работа с родителями через социальную сеть «В Контакте». |
Январь | Подбор иллюстраций по теме «Зимующие птицы», изготовление кормушек, д/и по теме. Цель: Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах нашего города. | Плакат «Птицы», наборы карточек с изображением птиц, д/и «Кто где живёт?», разрезные картинки. | Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»; Консультация «Сказки читаем-речь развиваем»; Памятка «Почему так важно учить ребенка пересказывать». День добрых дел. «Домики от ветра». Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
| Проект «Будь здоров! Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. |
Февраль | Приобретение контейнеров с цветными шариками для физкультурного центра. | Оформление физкультурного центра. | Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»; Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка); Выставка детских рисунков «Мой папа». Оформить праздничное поздравление к празднику пап. Досуг спортивный «Богатырские состязания». Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». Привлечение родителей к созданию мини-музея «Куклы в народных костюмах». | Использование ИКТ для проведения НОД. |
Март | Приобретение мячей, обручей, скакалок, флажков для физкультурного центра. | Оформление для группы на весенюю тематику. | «Очень я люблю маму милую мою» . Цель: привлечение родителей к оформлению фотовыставки Организация совместного чаепития, приуроченного к Международному женскому дню. Выставка работ детей «Мама - солнышко мое». Индивидуальные консультации. |
Апрель | Создание огорода на окошке. Цель: Развитие наблюдательности, любознательности, формирование умения ухаживать за растениями. | Создание картотеки подвижных и малоподвижных игр. | Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»; Консультация «Я и дорога»; Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»; Развлечение «День смеха»; Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»; Проведение субботника по благоустройству детской площадки; Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | Досуг – развлечение с родителями «День смеха». |
Май | Пополнение уголка экспериментирования, обновление уголка безопасности. Цель: Создать условия для развития познавательной активности. | Изготовление условных обозначений для цветов. Пополнение центра экспериментирования природными материалами. | Родительское собрание «Семейная гостиная». Презентация «Наша дружная семья». Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада; Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь ребёнок средней группы»; Консультация «Как организовать летний отдых детей»; Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»; Фотовыставка «Наша дружная семья - детский сад». Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 2020 -2021 год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрьДеньВремя в режимеДежурства УтроПрогулкаВечер1-я неделя «День знаний»Понедельник 31.08.20г...
Перспективный план сотрудничества с родителями на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителямина 2020 – 2021 учебный год...
Перспективный план занятий по ритмопластике на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020-2021 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020-2021 учебный год...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации 2020-2021 учебный год.
Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации 2020-2021 учебный год....