План-организационно методической работы 2020-2021 год
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Система мероприятий по реализации цели и задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на  2020-2021 учебный год

 Приоритетные направления детского сада:

  1. Экологическое воспитание.
  2. Познавательно-речевое воспитание.

     ЦЕЛЬ:

    Формировать целостное педагогическое пространство и гармоничные условия  для всестороннего развития, воспитания  и оздоровления  детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в дальнейшем успешно социализироваться.

        ЗАДАЧИ:       

  1. Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых  навыков безопасного поведения и основ по сохранению и укреплению здоровья посредством организации разнообразных видов деятельности

  2.Совершенствовать связную речь у детей через различные  формы и виды детской деятельности посредством современных технологий

  1. Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус, творческое выражение личности через знакомство с миром  искусства.

 4.Продолжать развивать познавательные способности и творческий потенциал, обогащать социальный опыт ребенка через  использование педагогических проектов.

  5. Пополнять  эколого-развивающую среду на территории детского сада   для формирования экологической культуры детей.

                   СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

               Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в  соответствии с: Основной общеобразовательной программой  МБДОУ «Детский сад «Солнышко», разработанной  на основе: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г

Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:

Реализуемые программы

Возрастная группа

Срок

реализации

1 младшая

 группа

2

младшая

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная  группа

Количество групп

2

1

1

1

1

               Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Солнышко»

5 лет

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014        

5 лет

Дополнительные программы и технологии

Социально - коммуникативное  развитие:

«Правила дорожные детям знать положено». Программа для дошкольных образовательных учреждений и методический комплект. Авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева

Познавательное развитие

Парциальная программа «Юный эколог» (С.Николаева)

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева

Программа «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова

«Занятия по экологическому воспитанию» Л.Г.Горькова

«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина

«Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина

 «Развитие речи в детском саду», В.В.Гербова

«Знакомим дошкольников с художественной литературой» (В.В. Гербова, О.С. Ушакова)

«Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада» А.В.Аджи

«Занятия с детьми младшего возраста» Р.А.Карпухина.

 «Математика в детском саду» Л.С.Метлина

«Математика в детском саду» В.П.Новикова

«Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева,  В.А.Позина

Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С.В.Макушкина

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивалк . ру» Э.Н.Панфилова

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  Авдеева, Стеркина.

Художественно – эстетическое развитие

«Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

«Занятия по изобразительной деятельности»

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Д.Н.Колдина

Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М Каплунова, И.А.Новоскольцева

Физическое развитие:

Программа оздоровления «Здоровый малыш» З.И.Береснева

«Занятия по физкультуре для дошкольников» Л.И. Пензулаева

«Занятия по физкультуре» С.Я. Лайзане

«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева

«Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е.Н.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина

5 лет

Парциальные программы

«Мир вокруг нас» - Т.А.Сергина

«Природа и художник» - Н.В.Ларионова

«Мои пальчики расскажут» - А.И.Михайлова

«Моя малая родина» - М.В.Шелковникова

«В стране звуков» - А.Ю.Евдокимова.

«Россия – Родина моя»

                                                                     Педагогические советы

Тематика. Вопросы

Сроки

Ответственные

1.

Педагогический совет № 1

Установочный                 Форма: традиционная

Тема:«Задачи работы ДОУ на 2020-2021»

1.Анализ работы за летне – оздоровительный период

2.Анализ готовности групп к новому учебному году

3.Утверждение годового плана работы педагогического коллектива на 2020-2021 у. г.

4.Утверждение режима работы детского сада, режима работы групп, сетки непосредственной образовательной деятельности на 2020-2021 у.г в соответствии с ФГОС.

 5.Документация воспитателя в соответствии ФГОС.

6.Утверждение плана работы специалистов ДОУ на  2020-2021уч.г

8. Принятие решений

   31

Августа

Заведующая

Н.И.Миронова

Заведующая Н.И.Миронова

Ст. воспитатель

А.Ю.Кожевина

Муз.руководитель

А.Г.Плеханова

Учитель – логопед

А.Ю.Кожевина

Заведующая

Н.И.Миронова

2.

Педагогический совет № 2

Тематический      Форма: нетрадиционная

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности  –  важный аспект современного воспитания дошкольников»

Подготовка к педсовету:

Просмотр занятий по ОБЖ  с  16-20 ноября

Деловая игра для педагогов по основам безопасности жизнедеятельности «Сто к одному»

Тематический контроль «Организация ВОР по ОБЖ в ДОУ»

Консультации:

«Актуальность проблемы и система работы по формированию основ безопасности детей»

«Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

 «Условия и средства для формирования у дошкольников  навыков безопасного поведения и основ сохранения и укрепления здоровья в  ДОУ»

     «Традиционные и нетрадиционные методы и приёмы формирования у детей ОБЖ».

Смотр-конкурс уголков  безопасности.

1. Актуальность

3.Итоги  проверки организации деятельности по ОБЖ в группах.

4.ВОР по формированию ОБЖ у детей в группе.

5.Викторина для педагогов  по основам безопасности жизнедеятельности детей «Формула безопасности»

6.Принятие решения педсовета

   27

Ноября

Ст. воспитатель

А.Ю.Кожевина

В.В.Быстролётова

Е.Н.Бочкарёва

Ст. воспитатель

А.Ю.Кожевина

Воспитатели всех возрастных групп

3.

Педагогический совет № 3

Тематический          Форма: традиционная

Тема: «Организация работы по развитию связной речи детей  в ДОУ»

Подготовка к педсовету:

Просмотр занятий по развитию речи с  

Семинар: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Тематический контроль  «Организация работы по развитию связной речи в ДОУ»

Консультации :

«Актуальность проблемы развития связной речи»

«Задачи и содержание обучения связной речи в ДОУ»

 «Ознакомление с художественной  литературой, как средство развития связной речи у детей»

 «Использование нетрадиционных форм и методов по формированию связной речи»

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста при составлении описательных рассказов»

Подготовка сообщений по организации воспитательно-образовательной работе в группе (воспитатели групп).

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Вступительное слово

«Актуальность проблемы развития речи дошкольников»

3. «Условия успешного речевого развития».

4.« Планирование работы воспитателя по развитию речи».

5..Итоги тематического контроля «Организация работы по развитию речи в условиях ДОУ»

6.Принятие решения педсовета.

    12

Февраля

Ст.воспитатель

А.Ю.Кожевина

М.В.Шелковникова

Н.Л.Миронова

А.А.Молчанова

Н.В.Ларионова

Воспитатели всех возрастных групп

Ст. воспитатель

А.Ю.Кожевина

Воспитатели всех возрастных групп

4

Педагогический совет № 4

Тематический    Форма: традиционная

Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Подготовка к педсовету:

Просмотр занятий по художественно-эстетическому воспитанию  с 22 по 26 марта

Мастер-класс «Техники изобразительного искусства»

Консультации:

«Виды искусств»

«Формирование элементарных представлений о видах искусств в ДОУ»

«Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

  Подготовка презентаций по проектной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (воспитатели групп).

Выполнение решений предыдущего педсовета

1.Вступительное слово.

2.Итоги тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ»

3. Проекты по художественно-эстетическому воспитанию:

- старшего дошкольного возраста

Группы: «Колокольчики», «Почемучки», «Зайчики»

- среднего дошкольного возраста группа «Ромашка»

-младшего дошкольного возраста группа «Солнышко»

4.Решение педагогического совета.

   

     2

Апреля

А.Ю.Кожевина

А.И.Михайлова

Е.В.Савватеева

О.А.Кузнецова

Ст.воспитатель

А.Ю.Кожевина

Воспитатели всех возрастных групп

5

Педагогический совет № 5

Итоговый         Форма: традиционная

Тема:«Подведение итогов воспитательно–образовательной работы за 2019-2020  учебный год»

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Выполнение годовых задач текущего учебного года

3.Анализ заболеваемости детей

4.Результаты диагностического обследования детей

5.Результаты диагностического обследования детей

6.Организация летне-оздоровительной работы

7. Утверждение сетки занятий на лето

8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду в летний период

9.Принятие решений

    28

Мая

Заведующая

Н.И.Миронова

Ст. воспитатель А.Ю.Кожевина

Медсестра

О.А.Ян-Шин-Хэ

Воспитатели

Специалисты

А.Ю.Кожевина

А.Г.Плеханова

Заведующая

Н.И.Миронова

Ст.воспитатель

А.Ю.Кожевина

                                                                          Консультации

Название

Сроки

Ответственные

1.

«Актуальность проблемы и система работы по формированию основ безопасности детей».  

«Система работы по формированию ОБЖ»

«Программа по формированию безопасности жизнедеятельности». Авдеева

«Планирование работы по ОБЖ . Тематические недели»

      18

Сентября

     

Ст.воспитатель

А.Ю.Кожевина

 

2.

«Условия и средства для формирования у детей навыков безопасного поведения»

«Традиционные и нетрадиционные методы и приемы формирования у дошкольников ОБЖ»

       9-

Октября

В.В.Быстролётова

Е.Н.Бочкарёва

3.

Подготовка к новогодним праздникам

   20 ноября

А.Г.Плеханова

4.

«Актуальность проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста».

«Задачи и содержание обучения связной речи в ДОУ»

«Ознакомление с художественной литературой, как средство развития речи»

     4

Декабря

 А.Ю.Кожевина

М.В.Шелковникова

Н.Л.Миронова

4.

 «Использование нетрадиционных форм и методов по формированию связной речи»

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста при составлении описательных рассказов»

     15

Января

А.А.Молчанова

Н.В.Ларионова

5.

«Виды искусств».

«Формирование элементарных представлений о видах искусств»

     26

Февраля

   А.Ю.Кожевина

 А.И Михайлова

6.

«Театральная деятельность , как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

      12

Марта

  Е.В.Савватеева

О.А.Кузнецова

                                    Семинары,  семинары – практикумы, деловые игры.

№  

Название

Сроки

Ответственные

1.

Деловая игра  по основам безопасности жизнедеятельности  «Сто к одному»

     13 ноября

Ст. воспитатель

А.Ю.Кожевина

2

Семинар «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

     18

декабря

Ст.воспитатель

А.Ю.Кожевина

3.

Мастер-класс «Техники изобразительного искусства»

  19-23

марта

Воспитатели  групп

Неделя самоуправления

    24

апреля

Воспитатели всех групп

4.

Родительский клуб

В течении года

Ст.воспитатель

Специалисты

Воспитатели

                                                            Открытые  просмотры

Первый просмотр 

Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

№  

Название

Сроки

Ответственные

1.

Занятие по знакомству с опасными ситуациями и предметами подстерегающих дома.

16-20

Ноября

В.В.Быстролётова

2.

Занятие по формированию безопасного поведения в природе.

16-20

Ноября

Е.Н.Бочкарёва

3.

Развлечение по ПДД

16-20

Ноября

А.Г.Плеханова

Второй просмотр

Тема: Развитие связной речи с использованием нетрадиционных методов и приёмов.

1.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности.

  25-29

января

Н.Л.Миронова

2.

Занятие по обучению рассказыванию с использованием нетрадиционных методов.

  25-29

   января

А.А.Молчанова

Третий просмотр 

Тема: Художественно-эстетическое воспитание посредством ознакомления детей с видами искусств.

1.

Интегрированное занятие по ознакомлению с видами искусств в старшей группе.

22-26

марта

Н.В.Ларионова

22-26

2.

Интегрированное занятие по ознакомлению с видами искусств в старшей группе.

марта

М.В.Шелковникова

22-26

3.

Интегрированное занятие по ознакомлению с видами искусств в подготовительной  группе.

марта

А.И.Михайлова

4.

Театральная деятельность с детьми. Постановка сказки.

22-26 марта

Е.В.Савватеева

3.6.   Смотры,  конкурсы

Название

Сроки

Ответственные

1.

Выставка фотографий   «Пушистый любимец»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к животным.

     4

Октября

Воспитатели

2.

Смотр-конкурс   «Лучший уголок безопасности»

Цель: создание условий для организации образовательного процесса по привитию навыков безопасного поведения дошкольников.

    18

  Ноября

Воспитатели Родители

3.

Смотр-конкурс  «Зимняя сказка»

(оформление групп и приёмных)

Цель: Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников;

Улучшение взаимоотношений детского сада  с семьями воспитанников;

      20

Декабря

Воспитатели

Родител

Дети

6.

Выставка  детских рисунков  «Моя семья»

Цель: Воспитывать у детей  дошкольного возраста любовь и уважение к близким людям. Формировать у детей понятие «Семья». 

14

Май

Воспитатели

Родители

7.

Смотр-конкурс «Сад, огород на окне»

Цель: Расширять представление детей о растениях и способах ухода за ними. Привлечение воспитателей к озеленению территории и экологических зон  детского сада.

21

Май

Воспитатели

                                                 Организация методических выставок

Тема

Срок

Ответственные

1

Новинки методических пособий, литературы и периодической печати

В теч. года

Заведующая

Ст.воспитатель

2

Пособия и игры  по развитию речи

февраль

Заведующая

Ст.воспитатель

3

Выставка методической литературы по

Основам безопасности жизнедеятельности.

март

Заведующая

Ст.воспитатель

                                                            КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

                                                                Фронтальный  контроль

Группа

Сроки

          Ответственные

Воспитатель подготовительной группы:

А.И.Михайлова

  19-23 Октября

  Заведующая

  Старший воспитатель

Воспитатель 2 младшей группы:

Н.Л.Миронова

   7-11

Декабря

  Заведующая

  Старший воспитатель

Подменный воспитатель

Е.Н.Савватеева

26-30Апреля

  Заведующая

  Старший воспитатель

                                                                  Тематический контроль

Содержание

Сроки

Ответственные

«Организация воспитательно-образовательной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности  в ДОУ»

Цель: определить эффективность воспитательно-образователь- ной работы по формированию   основ безопасности жизне -деятельности и укреплению и сохранения здоровья в ДОУ

   9-20

Ноября

Заведующая

Старший воспитатель

«Организация работы по развитию связной речи детей  в ДОУ»

Цель: изучить состояние работы по развитию связной речи  в условиях дошкольного учреждения.

25Января-

5 Февраля

Заведующая

Старший воспитатель

«Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ»

Цель: оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.

15-26

Марта

Заведующая

Старший воспитатель

                                                                   Оперативный контроль

Цель: Выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе

месяцы

               Вопросы контроля

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Подготовка к учебному году

+

Организация адаптационного периода

+

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Уровень проведения родительских собраний

+

+

+

Санитарное состояние групп

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подготовка воспитателя к занятиям

+

+

+

+

+

+

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

+

+

Организация досугов и развлечений

+

Организация питания

+

+

Организация работы с родителями

+

+

Выполнение режима дня

+

+

Подготовка к праздникам

+

+

Формирование навыков самообслуживания (КГН, одевание/раздевание)

+

+

Анализ уровня развития во всех возрастных группах

+

+

Организация дежурств

+

Соблюдение правил внутреннего распорядка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соблюдение режима дня и организации работы в группах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ предметно-развивающей среды

+

Ведение документации

+

+

Выполнение годового плана

+

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА

                                      Инструктивно-методические совещания по ознакомлению

с нормативно-правовыми документами

Наименование инструкций

Сроки

Ответственные

Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов

Сентябрь

Заведующая

Ст.воспитатель

Изучение программно – методических материалов

В течение года

Заведующая

Ст. воспитатель

Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников

В течение года

Старший воспитатель

Инструкции и методические материалы МО РФ, МО РБ, Управления образования Баргузин

В течение года

Заведующая

Ст.воспитатель

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

2 раза в год

Заведующая

Ст.воспитатель

Инструктажи по охране труда и противопожарной безопасности.

2 раза в год

Заведующая

Ст. воспитатель

                                                           Производственные совещания

Наименование

Сроки

Ответственные

Тарификация на учебный год

Сентябрь

Заведующая

 Профком

Совещание «Анализ соблюдения СанПин

        Октябрь

Заведующая

Медсестра

Проверка знаний по охране труда    

Итоги проверки по охране труда

Ноябрь

Заведующая

Старший воспитатель

Противопожарная безопасность в зимний период

Декабрь.

М.А.Ушаков

Организация летней оздоровительной работы.

Май

Заведующая

Старший воспитатель

                                                           ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

Цель:  Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.

План работы с родителями ДОУ

      Формы

Содержание работы

Сроки

Ответств-ые

исследования

1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ.

2.Создание банка данных по семьям.

3. Дни открытых дверей

в течении года

Заведующая

Старший воспитатель

воспитатели

Банк данных по семьям воспитанников

(социальный паспорт)

1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи.

2.Выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей (анкетирование).

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Нормативные документы

1.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ.

2.заключение договоров с родителями воспитанников.

Сентябрь

Октябрь

Заведующая

Анкетирование и опросы

Выявление потребностей родителей

в образовательных и оздоровительных услугах.  

в теч.года

Ст.воспитатель

Воспитатели

Родительские собрания, Консультации

Общие собрания.             Групповые собрания

Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей.

Консультирование по годовому плану и запросу родителей

Сентябрь

Май

Сентябрь

Январь

Май

Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

Смотры, конкурсы,  

игры

в течении года

Заведующий

Ст.воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Телефон доверия

Обмен индивидуальной информацией

По потребности

Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

Медсестра

Логопед

Помощь родителей

1.Помощь в проведении мероприятий

2.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

В течении года

Родительский

комитет

Оформление стенда «Для вас родители

В течении года

Ст. воспитатель

Воспитатели

                                                   Родительские собрания и консультации

                                              ПЕРВАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА «Пчелки»

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

1.«Давайте познакомимся»

Сентябрь

2.«Первый раз в детский сад»

               Январь

3.«Речь как интеллектуальное развитие ребенка»

                 Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка» от стресса

Октябрь Ноябрь

2.«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

 Февраль Март

3.«Развитие творческого потенциала у детей первой младшей группы»

Апрель Май

                                            ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА «Солнышко»

Родительские собрания  

Тематика

Форма проведения

1.«Возрастные особенности детей трех – четырех лет»

Сентябрь

2.«Кризис трех лет»

Январь

3.«Чему мы научились за год »

Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«Я и дорога»

Октябрь Ноябрь

2.«Развиваем речь играя»

Февраль Март

3.«Приобщение детей к искусству»

Апрель Май

                                                     СРЕДНЯЯ  ГРУППА «Ромашка»

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

1.«Задачи воспитания и обучения на учебный год»

        Сентябрь

2.«Развивающая предметно-пространственная среда в Д/с»

Январь

3.«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». «Организация летнего отдыха детей»

Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«Безопасность ребенка дома и на улице»

Октябрь Ноябрь

2.«Формирование связной речи детей среднего возраста»

Февраль Март

3 «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Апрель Май

                                                СТАРШАЯ ГРУППА «Почемучки»

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

1.«Теперь мы дошколята – старшие ребята»

Сентябрь

2.«Общение – это ключ к ребенку»

       Январь

3.« Наши успехи за год»

Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«Личная гигиена дошкольника»

  Октябрь Ноябрь

  1. «По дороге в детский сад. Игры для развития речи»

  Февраль Март

3.«Влияние искусства на развитие творческих способностей ребенка»

Апрель      Май

                                                  СТАРШАЯ ГРУППА «Зайчики»

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

1.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

    Сентябрь

2.«Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей  старшего возраста»

Январь

  1. «Вся жизнь ребенка – это игра»

         Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«Все о детском питании» Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности.

Октябрь Ноябрь

2.«Часто ли лжёт ваш ребенок» Развитие связной речи у детей.

Февраль Март

3.«Художественно-эстетическое воспитание детей старшего возраста в домашних условиях»

    Апрель Май

                                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Колокольчики»

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

1.«Будущий первоклассник! Подготовка в школу».

Сентябрь

2.«Культура и традиции».

Январь

3.«Итоги года»

Май

Консультации

Тематика

Срок

1.«Польза и вред цифровизации. Современные компьютерные технологии»

   Октябрь Ноябрь

2.«Безопасное поведение на водоемах»

   Декабрь Январь

3.«Школа вежливых наук»

   Февраль Март

4.«Как преодолеть страх перед школой»

Апрель

                                                                Дни открытых дверей

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

«Детский сад ждет гостей»:

- посещение утренней гимнастики; - посещение занятий;

- наблюдение повседневной деятельности детей

   5 – 9

Апреля

Старший воспитатель,

Воспитатели,

Специалисты

2.

Проведение традиционных праздников:

«В гости осень к нам пришла»

«Новый год у ворот»

«День защитника отечества»

«День матери»

«8 марта»

«День смеха», «Масленица», «Праздник птиц», «День космонавтики», Сагаалган»

«День победы»

«Выпускной бал»

Сентябрь –

Май

Воспитатели

Специалисты

3.

Неделя самоуправления

19 – 23

Апреля

Ст.воспитатель

Воспитатели

4

День открытых дверей для школьных учителей

Апрель

Май

Учителя школы по начальному обучению

5.

Смотры, конкурсы

Заведующая

Ст.воспитатель

Воспитатели

Родители

                                                                  Родительский клуб

План родительского клуба «Заботливые родители»

Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;

Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.

Задачи:

  •  Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики
  •  Коррекция детско-родительских отношений
  •  Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
  •  Подготовка родителей воспитанников подготовительных  групп к обучению в школе
  •  Расширять представление родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
  •  Содействовать успешному течению адаптации детей 2-3 лет.

Дата

Группа

Мероприятие

Цель

18

Октября

ОБЖ

Подготовительная

«Колокольчики»

 Тема: Дорожная азбука. Встреча с инспекторами ГБДД

 Цель: Напомнить родителям о знании и правильном использовании ПДД, Квест по ПДД,

6

Ноября

ОБЖ

Средняя группа

«Ромашка»

Тема: Ребенок и безопасность на дороге

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей на дороге.

   11

Декабря

Речевое развитие

Старшая

«Зайчики»

 Тема: «Подготовка ребенка к обучению грамоте»

Цель: Сформировать необходимые знания и умения, которые родитель сможет применить; достигнуть положительной динамики, изучить проблемы через анкетирование.

 15

Января

Речевое развитие

Старшая

«Почемучки»

Тема: «Развитие связной речи в семье»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями связной речи в домашних условиях

      5

Февраля

Художественно-

Эстетическое

развитие

2 младшая

«Солнышко»

 Тема: «Мастерилка» Мастер-класс.

 Цель: Оказание консультативной поддержки по вопросам образования по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

    12

Марта

Художественно-

Эстетическое

развитие

1 младшая

«Пчёлки»

 Тема: Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет  

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста

                                                               Консультативный пункт

Цель: Обеспечение доступности образования, единства и преемственности семейного и дошкольного образования, повышение компетентности родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

Цель: Оказание консультативной и методической помощи семьям.

Медсестра :О.А.Ян-Шин-Хэ

«Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

Воспитатель:

 Шелковникова М.В

«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Цель: Приобщать родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени.

Воспитатель:

Ларионова Н.В

«Лекарственные растения для часто болеющих детей».

Цель: Фитотерапия в домашних условиях. Познакомить родителей с рецептами травных напитков для разных видов заболеваний.

Воспитатель:

Михайлова А.И.

«Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить»

Цель: Объяснить родителям о важности мелкой моторики для развития речи детей, познакомить родителей с разными видами продуктивной деятельности по развитию мелкой моторики.

Воспитатель:

Миронова  Н.В.

«Развитие  детской речи»

Цель: Психолого-педагогическое и логопедическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка»

Логопед:

Кожевина А.Ю.

«Развитие связной речи в режимных моментах детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Рассказать родителям, как мы развиваем речь в ДОУ. Объяснить родителям, как развивать речь в домашних условиях.

Воспитатель:

Кузнецова О.А

«Семья – главный показатель здорового образа жизни».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения

Воспитатель:

Бочкарева Е.Н.

«Безопасность на дороге» «Светофор»

Цель: Разъяснить родителям работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Воспитатель:

Савватеева Е.В.

«Влияние семейного воспитание на развитие ребенка

Цель: Повышение роли семьи в воспитании, создание необходи -мых условий для развития доверия , ответственности в семье, повышение компетентности родителей.

Воспитатель:

Молчанова А.А.

«Музыкотерапия в детском саду и дома».  «Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию».

Муз.рук-ль Плеханова А.Г.

                                                                       Смотры, конкурсы, игры

 Выставка фотографий «Пушистый любимец»

     4 октября

Родители

Воспитатели

Смотр-конкурс  «Зимняя сказка»

(оформление групп и приёмных)

    20  декабря

Воспитатели

Родители

День открытых дверей

   5-9 апреля

Ст.воспитатель

Воспитатели

Игра  «Устами младенца»

   12 февраля

Ст. воспитатель

Муз.руководитель

Акция «Помоги природе»

Уборка и покраска участков

Акция по озеленению территории «Зеленый мир для наших детей»

-подарим цветочки для сына и дочки

-подарим саду сладкую клубнику

-посади дерево

-посадим огород, чтобы кушать круглый год.

           

        Май

 

Родители

Воспитатели

Ст.воспитатель

                                              МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

       Мероприятия

Форма

проведения

сроки

ответственные

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1.

Курсы повышения квалификации

Очная

Заочная

2020-2021

Все воспитатели

2

Аттестация

Заочная

2020-2021

Н.В.Ларионова

А.Ю.Кожевина

Н.Л.Миронова

А.А.Михайлова

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ

1.

Внедрение современных педагоги- ческих технологий в  воспитател -ьно-образовательный процесс

Консультации

В течении года

Воспитатели

2.

Анализ и обобщение материалов диагностики детей

Опреативка

Сентябрь

А.И.Михайлова

В.В.Быстролетова

О.А.Кузнецова

Н.Л.Миронова

Н.В.Ларионова

М.В.Шелковникова

3.

Подготовка занятий по  по развитию речи, ОБЖ и художественно-эстетическому воспитанию

Работа по группам

В течении года

Ст. воспитатель

4.

Разработка конспектов открытых НОД и конспектов работы с родителями.

Работа по группам

Октябрь-

Апрель

Воспитатели

Ст.воспитатель

5.

Подготовка и проведение праздников

Работа по группам

В течении

года

Муз.руководитель

6.

Систематизация наработанного материала

Работа по группам

Май-Июнь

Ст.воспитатель

7.

Консультации для воспитателей

консультации

Согласно

Годовому

плану

Воспитатели

Ст.воспитатель

8.

Консультации по индивидуальным запросам

В течении

года

Ст.воспитатель

9.

Подготовка к занятиям

оперативка

В течении

года

Ст.воспитатель

                                              ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.

Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год

до 15 сентября

2

Составление годового плана организации работы на 2020-2021  учебный год

до 15 сентября

3

Составление и утверждение графика работы

до 30 сентября

4

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

 до 30 сентября

5

Оформление индивидуальных речевых карт

Сентябрь.

6

Составление и утверждение перспективного плана работы

Сентябрь

7

Составление и реализация  календарного плана работы

в течение года

8

Ведение журнала посещаемости   занятий, журнала консультаций

в течение года

9

Ведение индивидуальных тетрадей  ребенка с методическими

рекомендациями для родителей.

в течение года

Диагностическая работа

1

Первичное обследование устной фонетической стороны речи воспитанников старшей группы  для выявления нуждающихся в логопедической помощи и консультации родителей

До 15 сентября.

2

Индивидуальное углубленное обследование воспитанников подготовительной к школе группы, и  зачисление  на логопункт.

До 30 сентября

3

Сбор сведений о родителях и раннем речевом развитии детей. Анкетирование родителей.

до 30 сентября

4

.Промежуточная диагностика детей подготовительной группы, для определения дальнейшей работы.

15 января.

5

Обследование речи воспитанников подготовительной к школе и старшей групп МБДОУ

С 15-30  мая.

6

Диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста.

По запросу воспитателей и родителей

Коррекционная работа

1

Индивидуальные и фронтальные   логопедические занятия с

воспитанниками

01.10.20-15.05.21.

2

Подведение итогов работы за учебный год. Отчет о проделанной

коррекционной работе.

30-31 мая.

                                                                 Работа с воспитателями

1

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп с результатами обследования речи дошкольников, со списками воспитанников, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.    

Октябрь,

Январь, Май

2

Консультация: «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у воспитанников»  (работа воспитателя в свободное от занятий время, планирование)

Октябрь

3

Консультация: «Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте» Игры по обогащению словарного запаса.

Ноябрь

4

Консультация: «Формирование навыков словообразования у дошкольников с нарушениями речи»

Декабрь

5

Ознакомление воспитателя подготовительной к школе групп с результатами промежуточной диагностики. Беседа о необходимости контроля за правильным произношением воспитанников в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов  

Январь

6

Консультативно-информационная помощь воспитателям «Речь воспитателя – орудие его  труда», «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу».  «Игры по развитию фонематических процессов»

Февраль

7

 Консультативно-методическая работа

по запросам

                                                               

                                                                       Работа с родителями

1

Ознакомление родителей воспитанников с результатами логопедич. обследования

Сентябрь, Май

2

Консультация «Динамика речевого развития детей (итоги работы за первое полугодие). Рекомендации.

Январь.

3

Индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контактов, уточнения анамнестических сведений, беседы о необходимости участия родителей в формиро вании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.

По необходимости

5

Консультация: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе» «Что такое логопункт и система работы на логопункте»

Октябрь

6

Консультация: «Культура речи» Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?

Декабрь

7

.Индивидуальные беседы «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений.  Как работать по индивидуальным тетрадям дома»

Ноябрь

8

Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Март

9

Консультация «Домашний логопед. Исправление устной речи в домашних условиях»

Январь

10

Индивидуальные консультации «Вопрос – ответ»

в теч. года

11

Консультация: «Ваш ребенок готовится стать школьником» «Советы  родителям, которые хотят помочь своему ребенку полюбить учебу» (игры и упражнения  по развитию фонем. процессов)

Апрель

12

 Консультации для родителей «Методика проведения артикуляционной гимнастики дома «Как правильно проводить с ребенком артикуляционные упражнения »

по необходимости.

13

Родительское собрание «Итоги логопедической работы за учебный год. Рекомендации на летний период»

май

14

Организация встреч с родителями детей, страдающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодейст- вия и информирования о состоянии и особенностях речевых произношений .

по запросу

Наглядная агитация

1

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.

2

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

3

Умные пальчики.

4

Правила для родителей.

5

Речь взрослого – пример для подражания.

6

Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях.

7

Дыхательная гимнастика. Комплекс дыхательной гимнастики

8

Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука Л, для звука Р, звуков Ш,Ж, С,З,Ц)

9

Игры и упражнения на развитие артикуляционной и  мелкой моторики и др.

1 раз в квартал в каждой возрастной группе

10

Знакомство со звуками и буками.   Старшая группа (гласные звуки)

 Подготовительная группа (согласные звуки)

                           ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа с детьми

Сроки

Мероприятия

ответственный

сентябрь

«День знаний» младшая, средняя, старшая; подготовительная гр.

«Здравствуй, детский сад»! развлечение 2младшая гр

«Вот как мы умеем!» развлечение младшая группа

«Музыка Байкала» развлечение подготовительная  группа

Музыкальный

Руководитель

Воспитатели

Ст.воспитатель

октябрь

«Осень в гости к нам пришла» праздники  2 младшая гр.,

сред.группа; старшие группы; подготовительная группа

«Домашние животные» развлечение старшая , подготовительная  гр.

     Воспитатели

Муз.рук.

Ст.воспитатель

ноябрь

«Наши игрушки» развлечение  младшая группа

«День матери» старшие группы, средняя, подготовительные группы.

«Дружба» развлечение старшая и подготовительная группы

«Правила дорожного движения» развлечение  подготовительная  гр.

   Муз.рук.  

Воспитатели

Ст.воспитатель

декабрь

Музыкальная гостиная «Музыка П.И.Чайковского» старшая,  подготовительная группы.

«Зимушка хрустальная», «Новый год в гостях у ребят» новогодние праздники для всех групп.

Воспитатели

Муз.рук.

январь

«Русские традиции»  развлечения ст. гр., подг. гр.

«Снег-снежок» развлечение 1младшая группа

«Зимние забавы» муз-спорт. развлечение старшая.; подготовительная

«Зимушка-зима» развлечение 2 младшая группа

«Рождественские чудеса!» подготовительная группа

Воспитатели

Муз.рук.

Старший воспитатель

февраль

«День защитника Отечества» развлечение средняя гр.        

«Наши защитники»  развлечение ст., подготовительная  гр.

«Будем солдатами» развлечение 2 младшая группа

«Сагаалган» развлечение в старшей и подготовительной  гр.

Муз.рук.

Воспитатели

март

«Мамочка любимая» праздник 2 младшая гр.

«8 марта» праздник средняя группа.

«Женский день» праздник старшая, подготовительная  гр.

«Весенний лес» развлечение младшая группа

Воспитатели

Муз.рук.

апрель

«День шуток» развлечение для всех групп.

«День здоровья» развлечение ст., подготов.гр.

«Солнышко лучистое» развлечение 2 младшая группа

«Путешествие в космос»  старшая и подготовительная группы.

Муз.рук.

Воспитатели

май

«День Победы!» средняя, старшие, подготов. группы.

«Мы весёлые ребята» развлечение младшая группа

«Моя семья» старшие, подготовит.группы

«Выпускной бал» праздник подготовительная группа

Муз.рук.

Воспитатели

                                                    Работа с воспитателями

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

«Роль ведущего (воспитателя) на музыкальных праздниках».

 октябрь

Обсуждение сценариев, развлечений к осенним праздникам. Распределение ролей, приготовление атрибутов, костюмов. Оформление зала, подготовка к осенним праздникам.

ноябрь

Индивидуальная работа, разучивание музыкального репертуара.

Групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

декабрь

Обсуждение сценариев к новогодним праздникам. Распределение ролей, приготовление атрибутов, костюмов.  Подготовка к утренникам.

январь

Консультация «Средства приобщения детей к театральному искусству».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации по музыкальному развитию детей.

февраль

Подготовка к празднику «День защитника Отечества» и «8 марта» - организац. моменты.

    март

Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания»

  апрель

Подготовка к районному конкурсу «Город мастеров»

    май

Проведение торжественного утренника посвященного дню Победы и Выпускного бала.       Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы 2020-2021 уч. год

План учителя - логопеда...

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг

Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг...

отчет о летней работе 2020-2021 уч.года

Для успешной летней работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на ...

Участие в городском методическом объединении 2020-2021 учебный год

Тема: «Строевые упражнения как средства организации и безопасности детей на занятияхпо физической культуре»https://drive.google.com/drive/folders/1zceerUUx1t7OVwNNl3f9Ps5lhE5YgVBW...