Календарно-тематический план.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Надежда Анатольевна Самбуракова

Календарно-тематическое планирование фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_kp.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В связи с этим, логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с развитием и совершенствованием фонетического. Фонематического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей.

   Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Москва «Просвещение»2009 Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной и др., новых ФГТ, а также с учетом степени и характера проявления недоразвития речи детей, выявленных в результате диагностики речевых процессов на данном этапе.

   Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей логопедической группе проводиться во фронтальном режиме три раза в неделю, в первую половину дня. Длительность каждой НОД 25 минут.

   По структуре НОД делиться на три вида:

   1 вид включает следующие разделы

- совершенствование произносительной стороны речи

-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Проводиться один раз в неделю ( всего33 занятия)  

   2  вид НОД включает разделы:

- формирование и активизация словаря

-формирование и совершенствование грамматической системы языка

Проводиться один раз в неделю (всего33 занятия)

   3 вид НОД включает разделы

- развитие связной речи

Проводиться один раз в неделю (всего 33 занятия)

Общее количество НОД- 99.

Предполагаемый результат :

- сформированность произносительной стороны речи

- овладение навыками звукового анализа и синтеза

- овладение грамматическими нормами родного языка

- сформированность лексической системы и связной речи в соответствии с возрастными нормами

Тема

Количество

занятий

Сроки


1


«Собираем урожай»


1 Что такое «звук»?

2 Им. падеж имен существительных.

   Понятие предмета                    

3 Беседа по картине «Сбор урожая»




1

1


1




18.09.12

20.09.12


21.09.12


2


«Моя семья»


1 Живые, неживые звуки

 2 Одушевленные, неодушевленные

    существительные

3 Беседа по картине «Семья»




1

1


1




25.09.12

27.09.12


28.09.12


3


«Кто работает в детском саду?»


1 Система гласных звуков. Звук «А»

2 Множественное число им.

  существительного

3 Беседа по картине «В детском саду»




1

1


1




02.10.12

04.10.12


05.10.12


4


«Одежда. Обувь. Головные уборы»


1 Звук «У»

2 Глаголы настоящего времени

3 Составление рассказа с действием

   «Оденем куклу на прогулку»




1

1

1




09.10.12

11.10.12

12.10.12


5


«Деревья и кустарники»


1 Звук  «О»

2 Спряжение глаголов

3 Беседа по картине «Осенний лес»




1

1

1




16.10.12

18.10.12

19.10.12


6


«Домашние животные»


1 Звук «И»

2 Изменение глаголов по лицам и                  

   числам

3 Пересказ рассказа Е.Чарушина

   «Кошка»




1

1


1




23.10.12

25.10.12


26.10.12


7






8


«Осень»


1 Звуки «Ы», «Э»

2 Слова-признаки

3 Пересказ рассказа «Осенью в парке»

         

 «Поздняя осень»


1 Система согласных звуков.

   звуки «М-МЬ»

2 Согласование прилагательных с                

   существительными

3 Составление рассказа по серии  

   картинок «За грибами»  




1

1

1




1


1


1




30.10.12

01.11.12

02.11.12




06.11.12


08.11.12


09.11.12


9


«Транспорт»


1 Звуки «Н-НЬ»

2 В.п. им. существительного

3 Пересказ рассказа «Пароход»




1

1

1




13.11.12

15.11.12

16.11.12


10


«Профессии»


1 Звуки «П-ПЬ»

2 Дат. п. им. существительного

3 Составление рассказа по схеме

   «Все работы хороши»




1

1

1




20.11.12

22.11.12.

23.11.12


11


«Зима»


1 Звуки «Т-ТЬ»

2 Тв. п им. существительного

3 Составление рассказа по схеме    

   «Зима»




1

1

1




27.11.12

29.11.12

30.11.12


12


«Дикие животные»


1 Звуки «Ф-ФЬ»

2 Образование существительных с

   уменьшительно-ласкательным  

   суффиксом

3 Составление рассказа о диком

   животном по схеме




1

1



1




04.12.12

06.12.12



07.12.12


13


«Сезонная одежда»


1 Звуки «В-ВЬ»

2 Образование прилагательных от

   существительных

3 Пересказ рассказа Архангельского

   «Снежные слова»




1

1


1




11.12.12

13.12.12


14.12.12


14


«Новый год»


1 Звуки «Б-БЬ»

2 Приставочные глаголы


3 Составление рассказа по схеме

   «Как мы наряжали елку»




1

1


1




18.12.12

20.12.12


21.12.12.


15


«Зимние забавы»


1 Звуки «К-КЬ»

2 Предлог НА

3 Составление рассказа по сюжетной

   картине «Снеговик»




1

1

1




10.01.13

10.01.13

11.01.13


16


«Птицы»


1 Звуки «Х-ХЬ»

2 Предлог В

3 Составление рассказа по схеме

   о птицах ( на выбор)




1

1

1




15.01.13

17.01.13

18.01.13


17


«Мой город»


1 Звуки «Д-ДЬ»

2 Предлог ИЗ

3 Пересказ рассказа Цыферова

   «Что у нас во дворе»




1

1

1




22.01.13

24.01.13

25.01.13


18


«Дом. Мебель»


1 Звуки «Д-Т» Различаем звонкий

    глухой

 2 Предлог ПОД

3 Составление рассказа с действием

   «Комната для куклы»




1  

1

1




29.01.13

31.01.13

01.02.13


19


«Профессии»


1 Звуки «Б-П»

2 Притяжательные прилагательные

3 Составление рассказа по плану

   «Кем работает мой папа»




1


1

1




05.02.13

07.02.13

08.02.13


20


«Животные нашей планеты»


1 Звуки «Г-К»

2 Антонимы

3 Пересказ стихотворения С.Маршака

  «Где обедал воробей»  




1

1

1




12.02.13

14.02.13

15.02.13


21


«Наши защитники»


1Звуки «С-СЬ»

2 Синонимы

3 Составление рассказа по серии


   картинок «На границе»




1

1

1




19.02.13

21.02.13

22.02.13


24


«Посуда»


1 Звук «Ш»

2 Предлог ИЗ-ЗА

3 Составление рассказа по алгоритму

   «Посуда»




1

1

1




12.03.13

14.03.12

15.03.13


25


«Встреча весны»


1 Звук «Ж»

2 Предлог ИЗ-ПОД

3 Составление рассказа по картине

   «Весна»




1

1

1




19.03.13

21.0313

22.03.13


26


«Электроприборы»


1 Звуки «Ж-Ш»

2 Род. п. им. существительного

3 Составление рассказа по алгоритму

   «Электроприборы»




1

1

1




26.03.13

28.03.13

29.03.13


27


«Продукты питания»


1 Звуки «Л-ЛЬ»

2 Согласование существительных с

   числительными

3 Составление рассказа по

    представлению «Мой рецепт»




1

1


1




02.04.13

04.04.13


05.04.13


28


«День космонавтики»


1 Звуки «Р-РЬ»

2 Антонимы


3 Беседа по картине

   «Космос»




1

1


1




09.04.13

11.04.13


12.04.13


29


«Весна»


1.Звуки «Р-Л»

2 Омонимы

3 Составление рассказа по сюжетной

    картине «Весна»




1

1

1




16.04.13

18.04.13

19.04.13


30


«Труд людей весной»


1 Звуки «РЬ-ЛЬ»

2 Предлог  ЗА

3 Составление рассказа по схеме

   «Посадка лука»




1

1

1




23.04.13

25.04.13

26.04.13


31


«Перелетные птицы»


1 Звук «Ц»

2 Согласование прилагательных с

   существительными

3 Составление рассказа «Птицы  

   прилетели» (по картине)




1

1


1




30.04.13

02.05.13


03.05.13


32


«Растения луга и сада»


1 Звук «Щ»

2 Согласование числительных с

   существительными

3 Пересказ рассказа Н. Соколова-

   Микитова «Одуванчики»




1

1


1




07.05.13

07.05.13


10.05.13


33


«Насекомые»


1 Звуки гласные, согласные

2 Род.п им. существительного

3 Пересказ рассказа «Муравей и

   сороконожка»




1

1

1




14.05.13

16.05.13

17.0513


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...