Календарно-тематический план.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Календарно-тематическое планирование фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_kp.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В связи с этим, логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с развитием и совершенствованием фонетического. Фонематического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей.
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Москва «Просвещение»2009 Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной и др., новых ФГТ, а также с учетом степени и характера проявления недоразвития речи детей, выявленных в результате диагностики речевых процессов на данном этапе.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей логопедической группе проводиться во фронтальном режиме три раза в неделю, в первую половину дня. Длительность каждой НОД 25 минут.
По структуре НОД делиться на три вида:
1 вид включает следующие разделы
- совершенствование произносительной стороны речи
-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Проводиться один раз в неделю ( всего33 занятия)
2 вид НОД включает разделы:
- формирование и активизация словаря
-формирование и совершенствование грамматической системы языка
Проводиться один раз в неделю (всего33 занятия)
3 вид НОД включает разделы
- развитие связной речи
Проводиться один раз в неделю (всего 33 занятия)
Общее количество НОД- 99.
Предполагаемый результат :
- сформированность произносительной стороны речи
- овладение навыками звукового анализа и синтеза
- овладение грамматическими нормами родного языка
- сформированность лексической системы и связной речи в соответствии с возрастными нормами
№ | Тема | Количество занятий | Сроки |
1 | «Собираем урожай» 1 Что такое «звук»? 2 Им. падеж имен существительных. Понятие предмета 3 Беседа по картине «Сбор урожая» | 1 1 1 | 18.09.12 20.09.12 21.09.12 |
2 | «Моя семья» 1 Живые, неживые звуки 2 Одушевленные, неодушевленные существительные 3 Беседа по картине «Семья» | 1 1 1 | 25.09.12 27.09.12 28.09.12 |
3 | «Кто работает в детском саду?» 1 Система гласных звуков. Звук «А» 2 Множественное число им. существительного 3 Беседа по картине «В детском саду» | 1 1 1 | 02.10.12 04.10.12 05.10.12 |
4 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» 1 Звук «У» 2 Глаголы настоящего времени 3 Составление рассказа с действием «Оденем куклу на прогулку» | 1 1 1 | 09.10.12 11.10.12 12.10.12 |
5 | «Деревья и кустарники» 1 Звук «О» 2 Спряжение глаголов 3 Беседа по картине «Осенний лес» | 1 1 1 | 16.10.12 18.10.12 19.10.12 |
6 | «Домашние животные» 1 Звук «И» 2 Изменение глаголов по лицам и числам 3 Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» | 1 1 1 | 23.10.12 25.10.12 26.10.12 |
7 8 | «Осень» 1 Звуки «Ы», «Э» 2 Слова-признаки 3 Пересказ рассказа «Осенью в парке» «Поздняя осень» 1 Система согласных звуков. звуки «М-МЬ» 2 Согласование прилагательных с существительными 3 Составление рассказа по серии картинок «За грибами» | 1 1 1 1 1 1 | 30.10.12 01.11.12 02.11.12 06.11.12 08.11.12 09.11.12 |
9 | «Транспорт» 1 Звуки «Н-НЬ» 2 В.п. им. существительного 3 Пересказ рассказа «Пароход» | 1 1 1 | 13.11.12 15.11.12 16.11.12 |
10 | «Профессии» 1 Звуки «П-ПЬ» 2 Дат. п. им. существительного 3 Составление рассказа по схеме «Все работы хороши» | 1 1 1 | 20.11.12 22.11.12. 23.11.12 |
11 | «Зима» 1 Звуки «Т-ТЬ» 2 Тв. п им. существительного 3 Составление рассказа по схеме «Зима» | 1 1 1 | 27.11.12 29.11.12 30.11.12 |
12 | «Дикие животные» 1 Звуки «Ф-ФЬ» 2 Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом 3 Составление рассказа о диком животном по схеме | 1 1 1 | 04.12.12 06.12.12 07.12.12 |
13 | «Сезонная одежда» 1 Звуки «В-ВЬ» 2 Образование прилагательных от существительных 3 Пересказ рассказа Архангельского «Снежные слова» | 1 1 1 | 11.12.12 13.12.12 14.12.12 |
14 | «Новый год» 1 Звуки «Б-БЬ» 2 Приставочные глаголы 3 Составление рассказа по схеме «Как мы наряжали елку» | 1 1 1 | 18.12.12 20.12.12 21.12.12. |
15 | «Зимние забавы» 1 Звуки «К-КЬ» 2 Предлог НА 3 Составление рассказа по сюжетной картине «Снеговик» | 1 1 1 | 10.01.13 10.01.13 11.01.13 |
16 | «Птицы» 1 Звуки «Х-ХЬ» 2 Предлог В 3 Составление рассказа по схеме о птицах ( на выбор) | 1 1 1 | 15.01.13 17.01.13 18.01.13 |
17 | «Мой город» 1 Звуки «Д-ДЬ» 2 Предлог ИЗ 3 Пересказ рассказа Цыферова «Что у нас во дворе» | 1 1 1 | 22.01.13 24.01.13 25.01.13 |
18 | «Дом. Мебель» 1 Звуки «Д-Т» Различаем звонкий глухой 2 Предлог ПОД 3 Составление рассказа с действием «Комната для куклы» | 1 1 1 | 29.01.13 31.01.13 01.02.13 |
19 | «Профессии» 1 Звуки «Б-П» 2 Притяжательные прилагательные 3 Составление рассказа по плану «Кем работает мой папа» | 1 1 1 | 05.02.13 07.02.13 08.02.13 |
20 | «Животные нашей планеты» 1 Звуки «Г-К» 2 Антонимы 3 Пересказ стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» | 1 1 1 | 12.02.13 14.02.13 15.02.13 |
21 | «Наши защитники» 1Звуки «С-СЬ» 2 Синонимы 3 Составление рассказа по серии картинок «На границе» | 1 1 1 | 19.02.13 21.02.13 22.02.13 |
24 | «Посуда» 1 Звук «Ш» 2 Предлог ИЗ-ЗА 3 Составление рассказа по алгоритму «Посуда» | 1 1 1 | 12.03.13 14.03.12 15.03.13 |
25 | «Встреча весны» 1 Звук «Ж» 2 Предлог ИЗ-ПОД 3 Составление рассказа по картине «Весна» | 1 1 1 | 19.03.13 21.0313 22.03.13 |
26 | «Электроприборы» 1 Звуки «Ж-Ш» 2 Род. п. им. существительного 3 Составление рассказа по алгоритму «Электроприборы» | 1 1 1 | 26.03.13 28.03.13 29.03.13 |
27 | «Продукты питания» 1 Звуки «Л-ЛЬ» 2 Согласование существительных с числительными 3 Составление рассказа по представлению «Мой рецепт» | 1 1 1 | 02.04.13 04.04.13 05.04.13 |
28 | «День космонавтики» 1 Звуки «Р-РЬ» 2 Антонимы 3 Беседа по картине «Космос» | 1 1 1 | 09.04.13 11.04.13 12.04.13 |
29 | «Весна» 1.Звуки «Р-Л» 2 Омонимы 3 Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» | 1 1 1 | 16.04.13 18.04.13 19.04.13 |
30 | «Труд людей весной» 1 Звуки «РЬ-ЛЬ» 2 Предлог ЗА 3 Составление рассказа по схеме «Посадка лука» | 1 1 1 | 23.04.13 25.04.13 26.04.13 |
31 | «Перелетные птицы» 1 Звук «Ц» 2 Согласование прилагательных с существительными 3 Составление рассказа «Птицы прилетели» (по картине) | 1 1 1 | 30.04.13 02.05.13 03.05.13 |
32 | «Растения луга и сада» 1 Звук «Щ» 2 Согласование числительных с существительными 3 Пересказ рассказа Н. Соколова- Микитова «Одуванчики» | 1 1 1 | 07.05.13 07.05.13 10.05.13 |
33 | «Насекомые» 1 Звуки гласные, согласные 2 Род.п им. существительного 3 Пересказ рассказа «Муравей и сороконожка» | 1 1 1 | 14.05.13 16.05.13 17.0513 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....